Rock Oracle - Фестиваль ELEKTROANSCHLAG 2017: шумные дни в старом городе
Публикации на сайте

elektroanschlag 2017 setup

Фестиваль Elektroanschlag проходит в Восточной Германии в небольшом городке под названием Альтенбург с 2001 года. На самом старте это была вечеринка с диджеями, к которой спустя пару лет стали добавляться живые выступления, что позже вылилось в двухдневный фестиваль с увесистым лайн-апом и дополнительным днем пре-пати. В этом году Альтенбург принял около двух десятков артистов электронного андеграунда преимущественно из Германии и других стран разной степени известности – в диапазоне от совершенно неожиданных аутсайдеров до состоявшихся хэдлайнеров по меркам все того же электронного подполья.

elektroanschlag 2017 backstage

В силу не самого удобного расположения относительно крупных городов с аэропортами подавляющая часть посетителей Elektroanschlag – жители Германии, и только самые отпетые фанаты и просто любопытные, которых в итоге можно по пальцам пересчитать,  прибывают послушать экспериментальную электронику, нойз и его производные в Альтенбург из других стран.

elektroanschlag 2017 market

По аналогии с более крупным и статусным Maschinenfest основа лайн-апа формируется из артистов, чьи альбомы выходят на фактически образующих сегодняшнюю околошумовую сцену лейблах Tympanik, Hands, Audiotrauma и Ant-Zen, представители которых традиционно разворачивают торговлю своей продукцией на фестивальной площадке.

altenburg train

Обычно, когда путешествуешь на какой-то большой фестиваль, уже в аэропорте, автобусах и электричках замечаешь людей  соответствующего внешнего вида и обращаешь внимание на знакомые логотипы на футболках случайных попутчиков еще задолго до прибытия на место. Однако Elektroanschlag настолько камерный, что даже когда мы, наконец, добрались до самого Альтенбурга, то чувствовали себя все так же одиноко, как и на протяжении всего пути, стоя  на совершенно безлюдном перроне перед пустынным зданием вокзала и глядя вслед уходящему поезду. Город встретил нас разбитыми окнами, заколоченными дверьми зданий и неприветливыми звуками панк-хардкора из портативной колонки двух заросших щетиной маргиналов, которые заправлялись алкоголем в кустах на лавочке неподалеку от нашего отеля.

altenburg abandoned

В вечерних сумерках Альтенбург производил впечатление безлюдного и немного мрачного города, но на следующий день после большой прогулки ощущения изменились в лучшую сторону. Здесь действительно очень мало людей – что, скорее, плюс, чем минус, много заброшенных строений, но старый город со стоящим на горе замком, городской парк и площадь вполне располагают для умиротворяющих прогулок. А запущенные улицы и оконные провалы в старых кирпичных стенах неплохо гармонируют с музыкой, которую мы приехали слушать.

altenburg castle

Вопреки расхожему заблуждению, что в любой точке Германии можно свободно объясниться по-английски и тебя все поймут, даже пожилая немка на ресепшн в отеле после некоторого замешательства с подбором нужного слова, наморщив лоб и совсем уж отчаявшись закончить предложение, вдруг завершила фразу выудив из памяти русское «клютч». Когда-то русский язык местным жителям  приходилось слышать гораздо чаще, чем теперь, причем не только в школе – долгое время под Альтенбургом стояла советская военная часть, следов пребывания которой сейчас вроде как почти не осталось.

altenburg view

Из достопримечательностей, помимо уже упомянутого замка и древней ратуши, город может похвастаться музеем игральных карт и музеем пивоварения. Последний тесно связан с фестивалем – так как находится на территории городской пивоварни, которая служит местом проведения Elektroanschlag последние семь лет.

altenburger brauerei

День фестивальной пре-пати – четверг. И если сам фестиваль проходит в пивном месте, то разогревающая вечеринка – в винном. Формат мероприятия довольно забавный. Wein Depot – вытянутое помещение бывшего барака, вдоль стен стоят кожаные диваны и длинные столы, аккуратно укрытые белоснежными скатертями, горят свечи, на небольшой экран проецируется размытый космический видеоряд, в дальнем от входа углу за невысоким столом, на котором разложены электронные девайсы, незаметно меняют друг друга диджеи и музыканты Torn From Beyond, Aphexia и Paradroid – звучит в основном бесформенный дарк-эмбиентный гул с редкими ударами перкуссии. Люди в черном пьют вино из высоких бокалов, обнимаются, хлопают друг друга по плечам, смеются, тут и там раздаются радостные возгласы, что делает вечеринку похожей на встречу старых друзей или бывших одноклассников. Средний возраст присутствующих между тридцатью и сорока годами. Вход свободный. Фейсконтроль, который последнее время считается необходимым атрибутом модных индустриальных и техно-вечеринок в Москве, отсутствует. 

Рекомендуемый организаторами отель Astor, несмотря на слегка завышенные для своего уровня цены, оправдал себя удобным расположением: две минуты пешком от вокзала, десять минут в одну сторону – фестивальная локация, десять минут в другую – пре-пати. В пятницу до этого тихая и, наверное, большую часть времени пустая гостиница оживает – и становится понятно, что почти все посетители и участники Elektroanschlag живут здесь.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Андеграундный статус мероприятия подчеркивается тем, что выступления проходят в прямом смысле в подполье, после входа в двери пивоварни нужно спуститься на несколько лестничных пролетов вниз, чтобы оказаться в темном помещении со сводчатыми невысокими потолками, каменными стенами и колоннами. Одно помещение занимает фестивальный маркет с дисками и мерчем – пожалуй, даже слишком крупный для события с пиковой посещаемостью в три сотни человек, бар и чилл-зона в виде накиданных на пол поддонов с набитым мягким покрытием. Второе – зал с небольшой сценой и двумя экранами по бокам.

elektroanschlag 2017 market
 
Главное преимущество фестивалей вроде Elektroanschlag в том, что формат здесь очерчен весьма условно и в лайн-апе находится место для действительно редких и неожиданных артистов, поэтому мы старались ничего не пропустить.

elektroanschlag 2017 schedule

Noire Antidote – молодой музыкант из Нидерландов с пока единственным релизом в каталоге французского лейбла Audiotrauma и тэгами experimental / witch house в профайле на Facebook представил доступную электронику со сбивающимся ритмом и эффектными заходами на территории нео-классики. Есть ощущение, что подобной музыки сейчас появляется много и скоро ее будет еще больше, однако это не отменяет того, что слушать Noire Antidote было интересно. 

elektroanschlag 2017 noire antidote

Jihad
– возвращенный из небытия EBM-проект из Техаса уважаемый в узких кругах фанатов и коллекционеров жанра благодаря единственному альбому «A Prayer In The Night», который вышел двадцать лет назад. В лучах красного света по сцене вышагивал серьезного вида подтянутый мужчина в джинсах и футболке и со знанием дела обреченно хрипел в микрофон под тревожный бит и зловещий синтезаторный аккомпанемент. Нельзя сказать, что это выступление само по себе было ярким или каким-то особенным – но тот факт, что на сцене находится участник культового проекта из девяностых, и осознание, что на свете есть люди, для которых услышать Jihad живьем навсегда останется несбыточной мечтой, придавало происходящему некий сакральный смысл.

elektroanschlag 2017 the eye of time

Французский музыкант, выступающий под вывеской The Eye of Time, разрывался между столом с электронными устройствами и клавиатурой, гитарой и виолончелью – на ходу комбинировал звуки и создавал в пространстве многоэтажные лабиринты из шорохов, скрипов и причудливых шумов, деформированных ритмов и рваного эха классической музыки.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Наверное, справедливо будет сказать, что по меркам непосвященных людей на Elektroanschlag звучит весьма странная и тяжелая для восприятия музыка. Тем интересней услышать здесь что-то, что покажется странным даже завсегдатаям такого анти-форматного фестиваля. И вот оно! На сцене начали свои манипуляции электронщик в футболке Wu-Tang Clan и максимально отстраненный вокалист в шароварах и шапочке – дуэт Antlers Mulm.

elektroachlag 2017 antlers mulm

И очень скоро зал опустел почти наполовину. Неуверенное поведение на сцене, странный внешний вид и некоторая скованность музыкантов в комбинации со своеобразным звучанием поначалу вызывали смешанные эмоции – собственно, не удалось даже уловить тот момент, когда закончился саундчек и началось выступление. Однако уже через пару треков стало понятно, что со сцены звучит что-то не совсем обычное и как минимум интересное. Хаотичные шумы, щелчки, потрескивания задавали ритм для дрожащих синтезаторных партий и отрешенной мелодекламации. Невесомая потусторонняя музыка с налетом безобидного сумасшествия на пересечении эмбиента, минималистичного синти-попа, шумовой электроники и, наверное, пост-панка как-то совершенно незаметно заполнила собой все вокруг и даже внутри – так, что заставила забыть о том, что буквально только что я  намеревался выйти, чтобы купить чего-нибудь попить в баре и подышать свежим воздухом, а в зале задержался на всякий случай, глянуть на пару песен для проформы. Между тем проект, который стал для меня неожиданным открытием, регулярно выпускает альбомы на протяжении уже пятнадцати лет. И уже только ради этого знакомства стоило оказаться в Альтенбурге.

elektroanschlag 2017 mourmansk150

Mourmansk150 – двое в масках на затянутой в камуфляжную сетку сцене выдавали мрачный power-electronics из сверхнизких вибраций и нечеловеческих воплей и запускали в зал игрушечные картонные самолетики. Один из главных артистов лейбла Tympanik Audio швейцарец Stendeck  добавил вечеру легкости и красоты своим фирменным миксом из IDM и modern classical и сорвал аплодисменты обязательным хитом «Tonight is Forever». Качественно, но без сюрпризов, грянули индустриальным техно The Negativity Bias и безусловный хэдлайнер Monolith.

elektroanschlag 2017 market

Утром субботы на завтраке в гостинице не наблюдается никого, кто не имел бы отношения к фестивалю, здесь и те, кто вчера отплясывал в зале, и те, кто жал кнопки и крутил ручки на сцене. Днем многие отправляются бродить по городу, который остался таким же пустынным, несмотря на выходной день. Программу второго дня открыли Chaos Cascade, которые для описания своей музыки используют максимальный набор из доступных тэгов – grind / death / black / hate / industrial / noise / power electronics – и звучат соответствующе. Греческий проект Conjecture из обоймы немецкого лейбла Raumklang Music движется в направлении атмосферного industrial / IDM с хрупкими фонами, симфоническим размахом и спотыкающимися деформированными ритмами.

elektroanschlag 2017 anemone tube

Берлинский артист Anemone Tube готовился обстоятельно: водрузил на стол ноутбук и синты, зажженные свечи и чашу с дымящимися благовониями. Вместе с едким дымом по залу заструился вязкий дарк-эмбиент. Время от времени музыкант брал в руки колокольчик или какой-то духовой инструмент и на ходу вплетал их звуки в застывшую на одной ноте заунывную вибрацию. Следом на сцену вышла первая полноценная группа с гитарами и барабанами – Kokomo. Это был хотя и неплохой, но в целом очень уж среднестатистический пост-рок.

elektroanschlag 2017 dancefloor

Публика Elektroanschlag делится на несколько категорий: кто-то танцует, кто-то стоит в стороне и серьезно смотрит на сцену, некоторые не выпускают из рук стакан с пивом и проводят большую часть времени в курилке за светской болтовней. Отдельным пунктом проходят совсем нетипичные для нойзовых мероприятий ребята, которых мне уже приходилось видеть ранее на Maschinenfest. Несколько человек находятся в состоянии постоянного флэшмоба и почти всегда занимают места в первых рядах у самой сцены – там, где они находятся, над толпой летают то подсвеченные изнутри воздушные шарики, то разлетаются стаи мыльных пузырей, то вдруг у всех в руках оказываются светящиеся палочки. Еще одна фишка – рисовать мелом на полу всякие позитивные шутки вроде единорогов или круга, в котором нужно кого-нибудь обнять. Для тех, кто воспринимает все слишком серьезно, это может показаться чем-то неуместным, но, когда под звуки грохочущего ритмик-нойза над головами людей вдруг взлетает в воздух игрушечный единорог или мыльные пузыри, становится сложно удержаться от улыбки.

elektroanschlag 2017 stendeck

Если даже вы уже слышали немцев Beinhaus в записи и не были впечатлены, забудьте об этом и все равно идите смотреть на них живьем при первой же возможности! Для тех, кто родился не в то время и не в том месте – кто сожалеет, что лучшие дни индустриальной музыки остались где-то в начале восьмидесятых вместе с первыми концертами Einstürzende Neubauten в берлинских сквотах, существуют Beinhaus. Похоже, что это тот самый industrial, каким он был на заре становления – яростный, разрушительный, не знающий компромиссов! Ну или очень близко к этому. Три с виду совершенно безумных мокрых от пота по пояс голых немолодых человека на сцене и не менее сумасшедшая музыка, которая создается при помощи электронных эффектов, собранной из мусора ударной установки, скрежета болгарки по железным листам, разрубания топором кирпичей и других действий с металлоломом и строительным инвентарем. Ближе к концу выступления часть инструментов оказывается в руках у первых рядов, а в середине зала по полу катается выброшенная со сцены металлическая бочка, по которой все от души колотят ногами, извлекая адский грохот. Со сцены обрушивается тяжелый поток настолько незамутненной энергии, что, когда видишь это впервые, становится немного страшно – потому что совершенно непонятно, насколько далеко все может зайти. Кажется, что все выступление балансирует на грани, когда ситуация может полностью выйти из-под контроля. Напоследок от души разгромив сцену музыканты удаляются с чувством выполненного долга, а я выхожу из зала оглушенный с ощущением только что пережитого катарсиса и обрывочными мыслями о том, что мой мир теперь никогда не станет прежним.



Испанские ветераны индустриальной сцены  Esplendor Geometrico отыграли грохочущий и лязгающий металлом техно-сет. Артуро Ланц метался по самому краю низкой сцены и буквально гипнотизировал своим пронзительным взглядом танцующую в полуметре от него толпу. Завершить фестивальную программу выпало самым частым гостям Elektroanschlag –  Heimstatt Yipotash, которые выступают здесь чуть ли не каждый год. Вместе с участниками проекта на сцене появился баннер c надписью finally altenburged, в зал была передана бутылка крепкого алкоголя и упаковка пластиковых шотов, заработала ритмик-нойз-машина – в выживших на танцполе полетели наслоенные друг на друга расщепленные биты, шумы радиопомех и сэмплы речей политиков. Сил на after-party с ди-джеями уже не остается, нужно возвращаться в отель и паковать в чемодан купленные диски и футболки.

elektroanschlag 2017 artist

О том, что такое настоящий андеграунд и насколько это растяжимое понятие, где заканчивается эксперимент и начинается тренд и есть ли жизнь на современной индустриальной сцене или мы наблюдаем ее затянувшуюся агонию, можно спорить до бесконечности. Elektroanschlag – не претендует на звание лучшего фестиваля в мире, но вполне может помочь в поиске ответов на эти вопросы. Без лишнего ажиотажа, километровой очереди на вход и фэйсконтроля.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Speed Metal Swirl – известный в металлическом андеграунде символ, который можно встретить в оформлении метал-альбомов, а также на худи, футболках, патчах, значках и даже в виде татуировок у посетителей концертов, да и у самих музыкантов (самый известный обладатель такого тату – норвежский метал-гик Фенриз из Darkthrone). Но многим ли известна история этого культового лого?

wacken open air 2022

Белорусский вокзал, скоростной поезд Москва – Минск, пересадка на автобус Минск – Вильнюс, рекордно быстрое по нынешним меркам прохождение границы. Ночевка в Вильнюсе, перелет до Эйндховена, Club Mate и сэндвичи в хипстерском кафе под названием «Lucifer», FlixBus до Дюссельдорфа, электричка до Кельна. Фестиваль Amphi, после заезд к друзьям в Нидерланды. И, наконец, снова FlixBus до гамбургского вокзала.

Мы едем с большим запасом по времени, чтобы по традиции провести еще пару дней в уютном городке Глюкштадт, который успел полюбиться по предыдущим поездкам на Wacken. Два года без путешествий за пределы страны и туманное будущее, которое не обещает позитивных сдвигов в этом вопросе, заставляют выжать из этой поездки все. Кто знает, что ждет нас в следующем году?


napalm death band 2020

NAPALM DEATH анонсировали новый альбом «Throes of Joy in the Jaws of Defeatism», который выйдет 18 сентября на лейбле «Century Media Records».

Британские короли грайнда в свое время впитали в себя массу влияний от панка до индастриала, а проекты действующих и бывших участников группы служат лишним подтверждением тому, что музыканты, прошедшие через Napalm Death всегда были в первую очередь смелыми экспериментаторами и демонстрировали широту музыкальных взглядов, а не просто двигались по проторенной дорожке. Вспомним хотя бы Scorn, Godflesh и Meathook Seed. Индустриальная и шумовая музыка, как и панк, всегда были где-то рядом и служили источниками вдохновения для коллектива. Новый альбом обещает еще больше раскрыть эти влияния.

wacken bullhead xxx

До официального старта Wacken Open Air еще двое  суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный  пункт и железнодорожная станция.

sweden rock 2019

Времена сейчас такие, что, похоже, куда проще купить уже раскрученный бренд, чем придумывать что-то с нуля. И здесь как на базаре: одни продают, пока не протухло, а другие покупают, пока не протухло. Так случилось и с одним из самых успешных европейских рок-метал-фестивалей Sweden Rock, акции которого года три назад приобрело крупнейшее в мире эвент-агентство Live Nation. Было обещано, что на внутренней политике фестиваля это никак не отразится. Хотя кое-какие изменения всё же произошли. В частности, хедлайнерами прошлого года стали артисты Live Nation – Iron Maiden – прежде устроители Sweden Rock старались не замахиваться на стадионных гигантов типа Maiden или Metallica, чтобы в день их выступления не случилось излишнего скопления народа. Но, как бы оно ни было, если не вдаваться в нюансы, кардинальных перемен пока действительно не наблюдалось, и в целом SRF продолжает подкупать своих посетителей стабильностью, а те, в свою очередь, стабильно собираются в первые выходные июня в шведской провинции Норье: в этом году был традиционный аншлаг, и ежедневно фестивальное поле посещало около сорок тысяч человек.

На ежегодном конкурсе Евровидение Исландию будет представлять индустриальный арт-проект HATARI!



HATARI используют провокационный имидж и исполняют шумную смесь из dark-electro, EBM и synth-punk с мощным протестным посылом, который сами музыканты характеризуют как антиутопический и антикапиталистический. Впервые появившись на сцене фестиваля Iceland Airwaves в 2016 проект произвел настоящий фурор и поверг публику в состояние шока мощным шоу, агрессивным звучанием синтезаторов и звериным вокалом. В этом году исландские фрики станут настоящим контркультурным десантом на европейском конкурсе популярной песни. 

medieval festival

Вы ощущаете, что живете не в свое время. Хотели бы совершить путешествие в прошлое. Перевоплотиться, пофантазировать, прикинуть на себя иной костюмчик. Пожить другой жизнью или понаблюдать, как ее проживают другие. Или вам просто забавно побыть зевакой в толпе причудливого люда. Тогда вам сюда. Добро пожаловать в средневековье.

wacken open air 2018 behemoth

Это, конечно, маловероятно, но если вдруг вы ничего не знаете о самом крупном в мире фестивале тяжелой музыки, а судьба каким-то странным образом занесет вас в немецкий поселок Вакен, скажем, чуть раньше середины июля, то вы станете свидетелем примерно такой картины. Ничего примечательного – сонное спокойствие, почти всегда пустынные улицы, мычание коров и тихая деревенская жизнь, которая обычно полностью затихает еще до наступления темноты – еще один богом забытый уголок, где из ежедневных развлечений всего-то и есть что единственный не всегда работающий бар и кофейня, а еще открытый бассейн, куда в жаркое время года по выходным съезжаются жители всех близлежащих деревень, чтобы поваляться в шезлонгах и попрыгать с вышки в воду. Но в один прекрасный день в этой тихой жизни начнутся стремительные изменения.

sweden rock festival 2018

C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в  Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок.

witch house project noire antidote

Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки.

2017-09-07 - Wacken Open Air 2017
2017-07-06 - Sweden Rock Festival 7 – 10 Июня 2017
2016-09-30 - Отчет о поездке на фестиваль Wacken 2016
2016-07-06 - Sweden Rock Festival 2016
2015-08-16 - Отчет о поездке на фестиваль Wacken 2015: Rain and Shine!
2015-08-12 - Mission Impossible: Moscow – Wacken 1997
2015-08-02 - SWEDEN ROCK FESTIVAL - 2015
2015-06-10 - Wave Gotik Treffen 2015 – праздник своими руками
2015-03-06 - Qntal VII: к новому времени. Концерт в Берлине 11.02.2015
2014-12-07 - ZERO DEGREE - STASIS
2014-10-15 - MASCHINENFEST 2014
2014-07-30 - SWEDEN ROCK FESTIVAL 2014
2014-06-26 - Отмены концертов и чемпионы по метанию яиц.
2014-02-27 - МУЗЫКА КАК ПЫТКА
2013-12-23 - ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
2011-01-09 - DARK AMBIENT: SPK, LUSTMORD, RAISON d’ETRE, DEUTSCH NEPAL [ЗВУК ИЗ ИНЫХ МИРОВ]
2011-01-09 - ДИТА ФОН ТИЗ
2011-01-09 - История колдовства в Европе.
2010-05-02 - RNOIRE
2010-02-24 - FEAR FACTORY
2010-01-11 - NEUE DEUTSCHE HARTE
2010-01-11 - ПОСТ-АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: туризм в Припяти
2009-12-24 - VELVET ACID CHRIST
2009-10-24 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть II
2009-08-06 - FUTUREPOP: МУЗЫКА БУДУЩЕГО ИЛИ СТИЛЬ КОТОРОГО НЕТ?
2009-08-06 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I
2009-06-24 - DIE KRUPPS
2009-06-24 - STRAFTANZ
2009-06-24 - DARK ELECTRO часть II
2009-04-26 - DARK ELECTRO: обзор жанра, часть 1
2009-04-26 - AESTHETIC PERFECTION
2008-12-15 - OHGR
2008-04-07 - Америка, о которой вы ничего не знаете (underground travel guide)
2008-02-27 - EINSTURZENDE NEUBAUTEN
2008-02-27 - БРИТАНСКИЙ METAL-INDUSTRIAL: СТИЛЬ В СЕБЕ
2007-10-24 - ...AND FETISH FOR ALL
2007-10-16 - FRONT 242: мы не стали музыкантами
2007-04-06 - ЭД ВУД: САМЫЙ УЖАСНЫЙ РЕЖИССЕР
2007-02-12 - LAIBACH
2007-02-09 - SKINNY PUPPY
2006-12-15 - ATTRITION
2006-12-06 - Electro Body Music
2006-12-06 - ОККУЛЬТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
2006-10-07 - NOISE: NON, Merzbow, Converter
2006-10-07 - ПОСТПАНК: взялись танцевать с Дьяволом — держитесь до конца песни!
2006-10-07 - Оргиастические культы древности
2006-08-31 - DEATH ROCK: рок-н-ролл на краю могилы
2006-08-31 - ЭЛИЗАБЕТ БАТОРИ
2006-06-29 - СЛОВО И ОБРАЗ ХАОСА: традиция «сверхъестественного ужаса» в современном искусстве
2006-04-08 - INDUSTRIAL [Зарождения стиля]
2006-04-08 - История колдовства в Европе. (часть II)
2005-10-27 - APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93, DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS.
2005-09-11 - ЖИЛЬ ДЕ РЭ
2005-09-11 - ГОТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: