ROCK ORACLE №3 06/2009 |
Немецкий проект Straftanz начал свою музыкальную деятельность с записи дебютного сингла с одноименным названием «Straftanz», который был выпущен на лейбле «Dependent Records» в 2006 году. Этот релиз стал хитом индустриальных танцполов и сразу показал, что группа имеет сильный потенциал и выдает мощное «олдскульное» EBM-звучание. Однако спустя почти два года квартет выпустил свой дебютный альбом «Forward Ever, Backward Never!», звучащий ближе к современному варианту типично немецкого техно-индастриала — жестко, агрессивно и энергично. На стыках TBM, ЕВМ, дарк-электро и даже поп-музыки. Изначально имена участников проекта нигде не разглашались, музыканты создали нечто вроде мифа о себе. Данное интервью даст возможность поклонникам узнать немного более о загадочной группе Straftanz.
Признаюсь, довольно непросто отыскать информацию о группе. Давайте начнем с небольшого вступления для наших читателей
В 2006 году мы набрали слово «straftanz» в интернет-поисковике и не нашли ни одного совпадения. Мы знали, что это подходящее слово для нашего творчества, и начали создавать наши хиты. «Straftanz» — первый наш трек, который был написан довольно быстро и рассказывал о нашей электро-сцене, о вещах, которые мы видим, когда посещаем клубы. Успех пришел к нам довольно быстро и совершенно неожиданно, мы подписали контракт с германским лейблом «Dependent», и тут-то все и началось.
Straftanz обрели огромную популярность среди почитателей электронной музыки еще до выхода дебютного альбома «Forward Ever, Backward Never!». Как вам это удалось?
Это было довольно просто. Мы не пытаемся все усложнять. Straftanz имеет отношение только к одной эмоции, одному чувству — тому, что люди ощущают на клубном танцполе. Мы не пытаемся детально объяснять понимание мира людям, танцующим в клубе. Когда вы танцуете, вы же не думаете о Второй мировой войне, о мировом голоде или о последствиях экономического кризиса. Вы думаете о красивых и интересных людях в клубе и о вашем следующем стакане выпивки. И мы думаем, что это просто превосходно. Straftanz производит клубную музыку, за которой стоит лишь одно — танец.
Что ж, давайте перейдем непосредственно к альбому. Интересно узнать все подробности создания «Forward Ever, Backward Never!». Долго ли пришлось работать над альбомом? И как вы сами оцениваете свой дебют?
Альбом «Forward Ever, Backward Never» состоит из треков, которые мы создавали для наших первых концертных выступлений. Нам понадобилось около шести месяцев, чтобы закончить этот альбом, и происходило все в несколько шагов. Мы опробовали все композиции с этого альбома на людях, которые пришли на наш концерт, до того, как мы скомпилировали альбом. Straftanz — это не то, что происходит на сцене, а то, что происходит перед ней — на танцполе.
Что означает название альбома «Forward Ever, Backward Never!»?
Мы знаем множество людей, утверждающих, что данная сцена лет десять назад была намного лучше, чем сейчас. Вновь прибывающие участники сцены, киберготы, новички все уничтожают, заявляют они. Мы не поддерживаем эти идеи. Мы считаем, что только новые идеи и новая молодежь привносят свежие мысли и свободу в нашу субкультуру, которую мы можем преобразовывать и преобразовывать снова и снова. Мы никогда не должны оглядываться назад, мы всегда должны двигаться только вперед! («Forward Ever, Backward Never»! — прим. автора)
Давайте поговорим о лирике. Расскажите о главных аспектах, затронутых в ваших песнях.
Как я уже говорил, наша музыка — музыка для танцпола. Это не означает, что для нас лирика совсем уж не имеет значения. Но не обязательно понимать наши тексты, чтобы понять нашу музыку. Вслушивайтесь, и если вы найдете какой-нибудь смысл, наиболее вероятно, что он будет правильным.
В записи альбома принял участие Милле Петроцца из трэш-метал группы Kreator, довольно необычный гость на альбоме электронной группы. Почему именно он? Как вам удалось привлечь его к участию в композиции «Praise The Panic»? И кто еще принял участие в работе над этим альбомом?
Милле из Kreator очень выдающийся артист, удивительный и свободомыслящий человек. Наш клавишник Jing хорошо знаком с ним — они дружат уже довольно долгое время. И однажды, когда мы все познакомились с ним и рассказали о нашем проекте, ему весьма понравилась идея Straftanz, и так мы и записали песню совместно. Также в записи принял участие наш хороший друг Карстен Яцек из всем хорошо известных [:SITD:] и Мик Юнг из The Fair Sex. Вот, пожалуй, и все.
Возвращаясь к составу группы, ваш четвертый участник под псевдонимом Cyberdominator вызывает огромный интерес… Кто он? И почему он в маске?
Straftanz — не группа, это Движение! А для Движения требуется участие более чем четырех человек, чтобы источников креатива было как можно больше. Основные четверо участников — это своего рода сердцевина, костяк. Straftanz — это не сборище людей и лиц, они лишь прах и тени. Наши настоящие имена только сместили бы фокус от музыки к поп-культуре. А нам этого совсем не нужно. Слава — ничто... Мощный бит — все!
Как вы оцениваете нынешнее состояние электро-индустриальной сцены и каким вы видите ее возможное развитие?
На самом деле, нам кажется, что этой сцене не хватает действительно профессиональных диджеев. К несчастью, большинство клубных диджеев не имеют настоящих навыков. Мы нуждаемся в большем количестве людей с серьезными навыками, таких, как диджеи Лед Менвиль, Дэвид Бенуа, Cyberchrist, Pink Foamy, Майк Сага, VoiceOver или хотя бы даже Томас Райнер, Энди ЛаПлега, Кришан Везенберг. Эти люди действительно имеют огромный опыт и технические навыки, в отличие от большинства остальных диджеев. Мы хотим, чтобы все они повышали свое мастерство, чтобы больше молодежи вставало за пульты. Если этого добиться, то революция несомненно произойдет.
Задействованы ли участники Straftanz в каких-либо других музыкальных проектах? Да и чем вы занимаетесь в свободное от музыки время? Расскажите о вашей повседневной жизни.
Мы не так уж и тесно связаны с группой Rotersand, как все думают. У нас общее студийное оборудование и хорошие дружеские отношения — это, наверное, и все. Мы определенно не являемся проектами друг друга, как говорят. Большинство из нас вообще не считают себя музыкантами. У нас у всех есть обычная работа, ну а в прошлом мы были кто солдатом, кто IT-специалистом, кто дизайнером, кто менеджером… Как я уже говорил, мы не обычные представители поп-культуры. Нас роднят только клубы, сцена и танцпол.
И в завершение несколько слов….
Мы бы хотели получать сообщения от людей с российской сцены. Расскажите нам о ваших клубах, о ваших идеях. Пишите нам, присоединитесь к нам в социальных сетях, а также на www.twitter.com/Straftanz. Мы всегда рады пообщаться!