Публикации на сайте |
Speed Metal Swirl – известный в металлическом андеграунде символ, который можно встретить в оформлении метал-альбомов, а также на худи, футболках, патчах, значках и даже в виде татуировок у посетителей концертов, да и у самих музыкантов (самый известный обладатель такого тату – норвежский метал-гик Фенриз из Darkthrone). Но многим ли известна история этого культового лого?
Нет точных объяснений, что же это на самом деле такое, – то ли крутящийся пропеллер, то ли водоворот, то ли схематичное изображение мош-пита с точащими во все стороны руками и ногами или серкл-пита, который закручивается перед сценой под быструю, тяжелую и громкую музыку.
Странный обращающий на себя внимание значок похож одновременно на коловрат и бегущего человечка с обложки альбома D.R.I. «Crossover» в обрамлении надписи «speed metal». Этот символ прочно ассоциируется со специфическим лоу-файным звучанием металла восьмидесятых, который вдруг стал слишком быстрым и агрессивным для традиционного хэви, но еще недостаточно жестким для того, чтобы называться трэшем. И это, конечно же, очень условное определение. Можно написать еще много слов и все равно спровоцировать очередной спор, какими характеристиками должен обладать настоящий speed-metal и какие группы являют собой его эссенцию, а какие вообще к нему не относятся. Кто-то вообще скажет, что это квази-жанр, а кто-то с легкостью аргументирует обратное и назовет десятки групп, которые в этом жанре играют. И каждый, возможно, будет по-своему прав.
А вот история символа, который стал для многих маркером определенной и обладающей, в большей степени, интуитивно понятным набором качеств музыки, будет любопытной.
Дело было в восьмидесятых годах в Канаде, когда Мишел Мииз (Michel Meese) – местный фанат и большой знаток металла запустил собственный издающий лейбл Banzai Records. Основной направленностью для Banzai стал выпуск для канадского рынка лицензионных изданий альбомов, выходивших тогда на лейблах Metal Blade / Megaforce Records, Noise Records и Roadrunner. Виниловые издания Banzai Records имели свои отличительные особенности в оформлении – например, на яблоко B-стороны пластинки часто помещался логотип лейбла с изображением двух самураев, сражающихся на мечах на фоне восходящего солнца. Это лого придумал один из друзей Мииза, увлекавшийся японской культурой.
А вот еще один уникальный нюанс в оформлении получила лишь небольшая часть релизов из обширного каталога лейбла. Идея была исключительно про маркетинг – целью было привлечь внимание определенной аудитории к наиболее агрессивно звучащим по меркам того времени альбомам групп вроде Possessed, Hellhammer и Celtic Frost. Для этого было принято решение маркировать эти пластинки каким-то особым образом. За воплощение отвечал графический дизайнер лейбла «Polydor» Гюнтер Вощак (Gunther Woschank), который предложил ставить на оборотную или лицевую, а иногда и на обе стороны конверта пластинки хорошо заметный значок с пометкой Speed Metal. Так появилось то самое лого – Speed Metal Swirl (swirl – водоворот, вихрь, завихрение).
Следующая интересная подробность – что сам символ, по всей видимости, был придуман другим дизайнером годами ранее – потому что точно такая же вертушка была обнаружена на страницах канадского телефонного справочника 1976 года, а все, что сделал хитрый Гюнтер, – это добавил к ней заголовок Speed Metal, разместив каждое из слов полукругом сверху и снизу.
Таким образом было промаркировано 18 релизов лейбла – и это вроде как не простая случайность, а задумка, в основе которой факт, что число 18 складывается из суммы трех шестерок. Вот эти альбомы:
BAM 1003 Hellhammer - Apocalyptic Raids
BAM 1004 Destruction - Sentence of Death
BAM 1007 Celtic Frost - Morbid Tales
BRC 1925 Voivod - War and Pain
BRC 1926 Thrust - Fist Held High
BRC 1934 Bathory - s/t
BRC 1942 Destruction - Infernal Overkill
BRC 1951 Kreator - Endless Pain
BRC 1952 Warrant - The Enforcer
BRC 1955 Bathory - The Return...
BRC 1958 Running Wild - Branded & Exiled
BRC 1959 Iron Angel - Hellish Crossfire
BRC 1962 Tyrant - Mean Machine
BRC 1965 Possessed - Seven Churches
BRC 1970 Living Death - Metal Revolution
BRC 1972 Kreator - Pleasure to Kill
BRC 1973 Voivod - Rrröööaaarrr
BRC 1986 Cryptic Slaughter - Convicted
Сегодня некоторые из них могут быть отнесены к впоследствии оформившимся жанрам crossover, thrash, black и даже death-metal. Также логику маркировки ломает еще и то, что, например, только два из трех вышедших на лейбле альбомов немцев Destruction получили маркировку Speed Metal, хотя их звучание не сильно отличается друг от друга. То же самое касается и релизов Iron Angel и Celtic Frost. Но так ли это важно сейчас, когда это уже просто часть истории?
В метал-культуре, где символы и теги всегда играли огромную роль, придуманный двумя хитрыми канадцами бренд Speed Metal Swirl продолжает жить своей жизнью, до сих пор появляясь на альбомах разных групп, выходящих на разных лейблах, как указатель того, что группа, скорее всего, исполняет олдскульную, непричесанную и прямолинейную разновидность металла с возможными влияниями тех самых восемнадцати релизов Banzai Records и других артистов того замечательного для тяжелой музыки времени – музыку, которую определяют не только особенности звучания, но и особая искренность и дух.
По материалам сайта: https://banzai-records.jimdofree.com/