ZERO DEGREE
Stasis
Ant-Zen
Седьмой альбом немецкого музыканта Матиаса Эрхарда, который уже десять лет в гордом одиночестве записывает и выпускает свою эмбиентно-электронную музыку под именем Zero Degree, успел вызвать немало восторгов у понимающей публики, и, скорее всего, благодаря этому релизу аудитория этого проекта существенно увеличится.
Dead Can Dance
In Concert
Pias / Soyuz Music
Иногда нет ничего зазорного в том, чтобы без особых душевных терзаний взять и выпустить явно «коммерчески ориентированный» концертник. Например, если это вообще первый «лайв» у великой группы. А если не первый, а как минимум второй? Вспомним, что воссоединение Перри и Джерард уже второе, после тура в 2005 записи их концертов в Европе тоже выходили на CD. Но «In Concert», хотя и не может похвастаться, как «Toward the Within» (1994), обилием неальбомных композиций, все равно исключительно примечателен.
OPERA CHAOTIQUE
Death of the Phantom of the Opera
Hidden Track
Opera Chaotique – это дуэт барабанщика и тенор-вокалиста из Греции, которые при поддержке многочисленных приглашенных музыкантов экспериментируют в области дарк-кабаре на грани джазом и безумным авангардом. Судя по роликам на YouTube, их выступления выглядят довольно интересно – это эффектные театральные действа с фраками, карнавальными масками и вуду-раскраской.
MINISTRY
From Beer to Eternity
AFM / Фоно
Здесь можно было бы пошутить, приведя пример с группой Scorpions, которая так увлеклась своими прощальными турами, что, кажется, теперь уже никогда не уйдет со сцены. Ведь в чем-то аналогичная ситуация сложилась и с Элом Йоргенсеном и его Ministry, который несколько раз обещался прекратить всякую активность под этой вывеской.
HOLOCODER
Солнце Гипербореи
Gravitator
Четвертый альбом в дискографии отечественного электро-индустриального проекта c десятилетней историей Holocoder – это снова EBM, но на этот раз русскоязычный и довольно скупоаражированный. Под энергичный бит звучат тексты-речевки, которые в основном посвящены теме поднятия России с колен в широком смысле. К сожалению, вынесенный вперед однообразный вокал и идейные тексты периодически забивают собой музыкальную часть – так, что иногда это больше похоже на зачитанную под механический ритм речь с трибуны протестного митинга, чем, собственно, на песни. Однако сам факт, что русскоязычный EBM-проект пытается обращаться в своих песнях к таким вполне жизненным и понятным каждому мыслящему жителю этой страны проблемам, заслуживает внимания и уважения. Возможно, это и есть одно из верных направлений для развития отечественного индастриала сегодня.
DEPRESSIVE MODE
Tales From Lonely Lands
GS Productions
Откуда столько пасмурной и слякотной межсезонной депрессии в музыке группы из солнечной Турции понять не представляется возможным. Но факт: Depressive Mode родом из Стамбула – города, с которым, пожалуй, никто не сможет ассоциировать печальные синтезаторные фоны, готовый в любой момент увянуть и бьющий как будто из последних сил ритм, угрюмый густой гроулинг и тягучие гитары. Но на альбоме турков мы слышим именно это.
SYNTECH Trans-Neptunian Objects
Hands
Этот лимитированный тремя сотнями копий третий релиз проекта Synthech посвящен такому космическому явлению, как «транснептуновые объекты». Нептун – как известно, самая дальняя от Солнца планета, а громадные тела, которые вращаются еще дальше – и есть они самые – транснептуновые.
FUNKER VOGT Companion In Crime
Out of Line
Похоже, Funker Vogt наконец-то «отпустило»! Йенс и Геррит шумно выдохнули и не без внутреннего сопротивления таки отжали запавшие с десяток лет назад кнопки на своем студийном оборудовании. Правда, кажется, только для того, чтобы в итоге все равно вернуть большую их часть в прежнее положение. Так спокойней. Причем сразу всем – и слушателям, и самим музыкантам. Ну а результатом стало то, что новую работу самой стабильной немецкой EBM-группы можно рекомендовать не только ее преданным фэнам, но и другим людям, в том числе и тем, кто перестал следить за ней где-то в начале двухтысячных.
TZOLK’IN
The Sixth Sun
Ant-Zen
Есть мнение, что пирамиды индейцев майя – это ни что иное как гигантские музыкальные инструменты. Делались даже специальные эксперименты и сравнительный анализ записи звуков шагов по их ступеням, которые звучали подозрительно музыкально и, более того, совершенно одинаково у двух разных пирамид. Впрочем, бельгийско-французский пост-индустриальный проект Tzolk’in, чья музыка вдохновлена культурой и предсказаниями этого племени, записывая свои альбомы, пока обходится более доступными средствами.
WARDRUNA
Runaljod – Yggdrasil
Фоно
Wardruna – норвежский фолк-проект, который исполняет ритуальную музыку с глубоким погружением в таинственный мир рун и шаманских традиций и выступает в местах вроде норвежского Музея кораблей викингов. Его основатель Эйнар Селвик, судя по всему, хорошо подкован в вопросах, связанных с богатым культурным наследием своей страны. Он собственноручно изготавливает и скупает традиционные музыкальные инструменты, изучает рунический алфавит и активно использует технику полевых записей. В работе над проектом ему помогают: девушка по имени Линди Фэй Хелла и скандальный персонаж блэк-метал-сцены Гаал, который, надо думать, тоже неплохо ориентируется во всем, что касается рун и норвежских духовных традиций. Помимо горлового пения, разнообразных старинных дудочек, барабанов и бубнов из кожи животных, для записи композиций Wardruna, по словам самих музыкантов, использовались звуки деревьев, камней, воды и горящих факелов. Это альбом – второй в запланированной трилогии, суть которой откроется, наверное, только тем, кто хоть как-то ориентируется в теме. Остальным же остается просто слушать музыку – проникаться ее силой, глубиной и энергетикой древнескандинавских языков.
|