Публикации на сайте |
Каждый шведский работодатель четко знает одну вещь: если в его штате работает поклонник рока, то свое законное заявление на отпуск он подаст в первую неделю июня. Именно в это время проходит крупнейший в Швеции, и по признанию английской редакции журнала Classic Rock, – лучший фестиваль в Европе с лаконичным названием Sweden Rock. Уже шестой год подряд редакция RockOracle направляет туда своих сотрудников, и ниже Вашему вниманию представлены впечатления от этого феерического события.
Около сотни групп, среди которых звезды мирового масштаба, многообещающие дебютанты, успевшие заручиться поддержкой критиков и музыкальных лейблов, заслуженные мэтры прошлых лет, и артисты, которые вновь собрались вместе, чтобы эксклюзивно выступить только на этом фестивале, – выступали, на пяти сценах, в течение четырех дней начиная с полудня и заканчивая далеко за полночь.
Crowbar – одни из делегатов первого дня фестиваля неспешно раскачивали публику своими качумными рифами, – такими же тягучими и грузными как и сами участники коллектива.
Jake E. Lee – по мнению некоторых из нашей редакции, именно он помог становлению карьеры Оззи в восьмидесятые, записав с Великим и Ужасным такие шедевральные альбомы как “Bark At The Moon” и “The Ultimate Sin”. Однако, сольная карьера у этого гитариста складывалась не лучшим образом, и как назло (а может это происки супруги самого Оззи, который выступил на Sweden Rock двумя днями позже) все выступление его нового проект Red Dragon Cartel преследовали технические неполадки.
Несмотря на морщины и отвисшие животы, группа Pretty Maids сумела доказать, что именно они по-прежнему являются флагманами датского хард-рока. Мелодичности их песен и слаженности их игры позавидуют иные мэтры современности, а песни с их новых альбомов ничуть не уступают по качеству хитам восьмидесятых, когда PM тысячами соблазняли тех, кто читается в названии группы.
Роберт Каммингз, более известный широкому кругу зрителей как Роб Зомби, невзирая на преодоленный порог среднего возраста, все еще способен притянуть к себе восхищенные взгляды публики благодаря грамотно поставленному шоу, регулярной смене сценических костюмов и прекрасной физической форме.
Помимо его собственных хитов, которые были в изобилии, шведские фэны и многочисленные гости из других стран услышали кавер Diamond Head “Am I Evil?”.
Те, кто хоть раз побывал на концерте Короля шок-рока, знают, что выступление Элиса Купера никак нельзя пропустить. Усталость, вызванная постоянной ходьбой и стоянием перед сценами, улетучилась с первых аккордов и выходом самого Эллиса на козырек сцены к публике.
Тут было и что услышать, и что увидеть. Причем, помимо общеобязательных хитов, таких как “Poison”, “I’m Eighteen”, “Billion Dollar Babies” и далее по списку, были и весьма неожиданные номера, например “He’s Back (The Man Behind The Mask)”, а также блок каверов – посвящение своим покойным коллегам, с которыми когда-то Эллис злоупотреблял выпивкой и веществами. Ну а главной неожиданностью концерта стало появление на сцене Роба Зомби и его гитариста Джона 5, которые присоединились к г-ну Куперу во время исполнения “School’s Out”.
Весьма неприятный конфуз произошел на Sweden Rock с группой W.A.S.P.. По истечению положенного по регламенту фестиваля времени им просто-напросто отключили электричество, так и не дав доиграть последние аккорды финальной композиции “Blind In Texas”. По неофициальным источникам, причину столь беспардонного поведения со стороны организаторов объясняет истерика, закатанная боссом группы – Блэки Лаулессом. Перед выходом на сцену он провалился в щепки, насыпанные от дождя, и с применением нецензурных слов и выражений в адрес фестиваля, обещал, что это выступление W.A.S.P. будет последним на Sweden Rock. Организаторы не стали возражать, и поспешили поскорее избавиться от порядком надоевшего своим звездным поведением гостя.
Пока хэдлайнеры фестиваля, Black Sabbath готовились к выходу на сцену, подрастающее поколение поклонников тяжелой музыки дало понять нашему фотографу, что оно в свою очередь, готово встретить вернувшегося в состав легендарной бирмингемской группы Оззи.
Бессменный гитарист Black Sabbath Тони Айомми, несмотря на недавнюю болезнь, доказал всем присутствующим, что его гитарные рифы по-прежнему держат первенство по тяжести и мрачности.
Ну а сам Оззи Осборн пребывал в прекрасной форме, как в плане неистового жестикулирования руками, так и в плане вокала, что случается с крестным отцом металла в последнее время не всегда.
Одним из главных эксклюзивов фестиваля, во всяком случае, для знатоков с углубленными познаниями в металлической музыке, стала культовая итальянская группа Death SS.
На сцене развернулась настоящая вакханалия с обнаженкой, имитацией секса с распятием, садомазохистскими элементами и прочей содомией. При этом, творческий репертуар группы под предводительством Стива Сильвестра (именно из его инициалов и взялись две буквы S в названии коллектива, а не оттуда, откуда многие могли бы подумать) не лишен хитов, способных конкурировать с более известными коллегами по жанру.
Детище не так давно покинувшего этот мир Дона Ардена, Madam X не выступали вместе 25 лет, и воссоединились специально для выступления на Sweden Rock. Эта колоритная банда, состоящая из двух мужиков и двух, соответственно, дам – сестер Петруччи (одна из которых более известна по восседанию за барабанами в женском квартете Vixen), заткнула в тот день за пояс многих. Фирменная подача шоу в лучших традициях американского хаер-метал образца восьмидесятых, прекрасная сыгранность, и безжалостное крушение бас-гитары в финале их бас-гитаристом по имени Годзилла надолго запомнились всем присутствующим.
Пауэр-готы Powerwolf предстали перед публикой в полной боевой раскраске и, несмотря на палящее солнце, которое явно не способствовало комфортному пребыванию в гриме и сценических костюмах, отыграли убойную программу, состоящую сплошь из хитов, таких как “Resurrection By Erection”, “We Drink Your Blood” и “Sacred & Wild”
А вот легенда норвежского black metal – Emperor, чье появление на сцене такая же редкость, как и снегопад в Африке, не стала и вовсе заморачиваться таким неотъемлемым для данного жанра атрибутом как корпспейнт. Напротив, их фронтмен Исан был больше похож на завсегдатая модных хипстерских тусовок, что впрочем, никак не сочеталось с мрачной атмосферной и агрессивной мощью, ставшей в свое время эталоном стиля.
Стоит ли говорить о том, что народу на Emperor собралось под завязку, причем посмотреть на живую легенду съехались блэк-металлисты со всех уголков земного шара.
Датчане Volbeat всего за какие-то пять лет превратились из андеграундной группы в звезд хэдлайнерского масштаба, отобрав этот статус и у Arch Enemy, и у Билли Айдола. Их музыкальный симбиоз Элвиса с Металликой теперь сопровождается массивным светом, тоннами бэклайна и неизменными овациями многотысячной толпы.
Стоит ли говорить о том, сколько глоток было сорвано в тот вечер в попытке перекричать любимые строчки из таких композиций как “Sad Man’s Tongue”, “Heaven Nor Hell” или “Still Counting”.
По окончанию Sweden Rock мы все еще раз убедились, что это не просто грандиозный музыкальный фестиваль, а еще и место сбора людей самых разных возрастов, профессий, вероисповеданий (о чем, в частности, говорит соседство продавцов сатанинских маек с проповедниками христианского рока, раздающих всем желающим библию), национальностей и взглядов, но всех их объединяет одно: желание послушать хорошую музыку и хорошо провести время. Ну а если их желания совпадают с вашими, то поверьте – посещение Sweden Rock станет лучшим способом воплотить желаемое в действительное!
Фото: Вадим Дятлов, Александр Любченко, Наталья Патрашева, Нина Альбертсон
Похожие материалы:
До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция. Времена сейчас такие, что, похоже, куда проще купить уже раскрученный бренд, чем придумывать что-то с нуля. И здесь как на базаре: одни продают, пока не протухло, а другие покупают, пока не протухло. Так случилось и с одним из самых успешных европейских рок-метал-фестивалей Sweden Rock, акции которого года три назад приобрело крупнейшее в мире эвент-агентство Live Nation. Было обещано, что на внутренней политике фестиваля это никак не отразится. Хотя кое-какие изменения всё же произошли. В частности, хедлайнерами прошлого года стали артисты Live Nation – Iron Maiden – прежде устроители Sweden Rock старались не замахиваться на стадионных гигантов типа Maiden или Metallica, чтобы в день их выступления не случилось излишнего скопления народа. Но, как бы оно ни было, если не вдаваться в нюансы, кардинальных перемен пока действительно не наблюдалось, и в целом SRF продолжает подкупать своих посетителей стабильностью, а те, в свою очередь, стабильно собираются в первые выходные июня в шведской провинции Норье: в этом году был традиционный аншлаг, и ежедневно фестивальное поле посещало около сорок тысяч человек.
C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок. |