
Speed Metal Swirl – известный в металлическом андеграунде символ, который можно встретить в оформлении метал-альбомов, а также на худи, футболках, патчах, значках и даже в виде татуировок у посетителей концертов, да и у самих музыкантов (самый известный обладатель такого тату – норвежский метал-гик Фенриз из Darkthrone). Но многим ли известна история этого культового лого?

Белорусский вокзал, скоростной поезд Москва – Минск, пересадка на автобус Минск – Вильнюс, рекордно быстрое по нынешним меркам прохождение границы. Ночевка в Вильнюсе, перелет до Эйндховена, Club Mate и сэндвичи в хипстерском кафе под названием «Lucifer», FlixBus до Дюссельдорфа, электричка до Кельна. Фестиваль Amphi, после заезд к друзьям в Нидерланды. И, наконец, снова FlixBus до гамбургского вокзала.
Мы едем с большим запасом по времени, чтобы по традиции провести еще пару дней в уютном городке Глюкштадт, который успел полюбиться по предыдущим поездкам на Wacken. Два года без путешествий за пределы страны и туманное будущее, которое не обещает позитивных сдвигов в этом вопросе, заставляют выжать из этой поездки все. Кто знает, что ждет нас в следующем году?

До официального старта Wacken Open Air еще двое суток, но уже на пересадке в аэропорту Осло нам то и дело встречаются группы людей в фестивальных футболках и мерче метал-групп. В итоге наш самолет оказывается почти наполовину заполнен посетителями фестиваля. Спустя пару часов мы сливаемся с такими же пассажирами других рейсов на выдаче багажа в Гамбурге. Следующая ключевая точка – гамбургский вокзал, где как обычно царит многолюдная суета. И здесь из толпы выделяются люди с рюкзаками и палатками с характерной внешностью. После внимательного изучения расписания мы попадаем на нужную платформу, которая постепенно заполняется металхэдами. Около часа пути поездом, и мы на месте. Толпа вываливает на платформу Итцехо – это ближайший к Вакену относительно крупный населенный пункт и железнодорожная станция.

Времена сейчас такие, что, похоже, куда проще купить уже раскрученный бренд, чем придумывать что-то с нуля. И здесь как на базаре: одни продают, пока не протухло, а другие покупают, пока не протухло. Так случилось и с одним из самых успешных европейских рок-метал-фестивалей Sweden Rock, акции которого года три назад приобрело крупнейшее в мире эвент-агентство Live Nation. Было обещано, что на внутренней политике фестиваля это никак не отразится. Хотя кое-какие изменения всё же произошли. В частности, хедлайнерами прошлого года стали артисты Live Nation – Iron Maiden – прежде устроители Sweden Rock старались не замахиваться на стадионных гигантов типа Maiden или Metallica, чтобы в день их выступления не случилось излишнего скопления народа. Но, как бы оно ни было, если не вдаваться в нюансы, кардинальных перемен пока действительно не наблюдалось, и в целом SRF продолжает подкупать своих посетителей стабильностью, а те, в свою очередь, стабильно собираются в первые выходные июня в шведской провинции Норье: в этом году был традиционный аншлаг, и ежедневно фестивальное поле посещало около сорок тысяч человек.

Вы ощущаете, что живете не в свое время. Хотели бы совершить путешествие в прошлое. Перевоплотиться, пофантазировать, прикинуть на себя иной костюмчик. Пожить другой жизнью или понаблюдать, как ее проживают другие. Или вам просто забавно побыть зевакой в толпе причудливого люда. Тогда вам сюда. Добро пожаловать в средневековье.

Это, конечно, маловероятно, но если вдруг вы ничего не знаете о самом крупном в мире фестивале тяжелой музыки, а судьба каким-то странным образом занесет вас в немецкий поселок Вакен, скажем, чуть раньше середины июля, то вы станете свидетелем примерно такой картины. Ничего примечательного – сонное спокойствие, почти всегда пустынные улицы, мычание коров и тихая деревенская жизнь, которая обычно полностью затихает еще до наступления темноты – еще один богом забытый уголок, где из ежедневных развлечений всего-то и есть что единственный не всегда работающий бар и кофейня, а еще открытый бассейн, куда в жаркое время года по выходным съезжаются жители всех близлежащих деревень, чтобы поваляться в шезлонгах и попрыгать с вышки в воду. Но в один прекрасный день в этой тихой жизни начнутся стремительные изменения.

C каждым новым посещением фестиваль Sweden Rock все больше начинает напоминать домашние тапочки, к которым привыкаешь, и без которых начинаешь испытывать дискомфорт. Особенно когда осознаешь, что уже десятый год подряд редакция RockOracle посещает это культурно-массовое мероприятие. Впервые высадившись в Норье в 2008 году, мы осторожно шаг за шагом прощупывали территорию, опасаясь заблудиться или пройти мимо чего-то крайне важного. Теперь можно сказать, что каждый из нас знает фестиваль не хуже своей собственной квартиры, тем более, что за десять лет здесь произошли лишь косметические преобразования. Но, в конце концов, мы и дома периодически делаем перестановку мебели и смену занавесок.

Я начал слушать тяжелую музыку, когда учился в cоветской школе. Быть металлистом или представителем любой другой субкультуры в то время было сравнительно не просто. Каждый поход на концерт, которых было не так-то много, превращался в целое приключение с непредсказуемым финалом. Иногда это было весело, иногда страшно, часто – и то и другое. Фестиваль в Тушино, бетонные коробки стадионов и захолустные ДК, первые привозы по-настоящему экстремальных групп вроде Napalm Death, Железные Марши и печально известный «Угар Электростали». Никакого интернета и мобильной связи. Дефицит информации, первые номера русскоязычных музыкальных журналов, магазин «Давай-Давай» на Колхозной, поездки на Горбушку по выходным, радио SNC, перезаписанные по сотому разу кассеты, резиновые нашивки, ксероксные распечатки текстов песен, дешевые сигареты и алкоголь, милицейские дубинки и каски омоновцев на концертах, рыщущие по дворам и вагонам отряды спортсменов в клетчатых штанах и кепках-таблетках…

Ежегодный фестиваль Sweden Rock проходит близ шведской деревни Норье. Это один из крупнейших фестивалей Скандинавии, посвященный классическому року, хард-н-хэви, и другим жанрам тяжелой музыки. В разные годы здесь выступали Black Sabbath, Ozzy Osbourne, Kiss, Accept, Judas Priest, Rush, Alice Cooper, Running Wild, Motorhead, Dio, Megadeth, Nazareth, Twisted Sister, Scorpions, Def Leppard, и это лишь немногие имена.
Мы снова побывали на одном из крупнейших скандинавских фестивалей – Sweden Rock, событии, ради которого тридцать тысяч шведов и гостей Королевства со всего мира берут отгулы и увольнительные, высыпают из копилок годовые сбережения и проделывают, порой, немалые расстояния. Все для того, чтобы четыре летних дня провести в обстановке беззаботности, радости, позитива, дружбы, единения с окружающими, и, конечно же, рок-музыки самого разного калибра и тяжести. В этой публикации мы решили поделиться некоторыми секретами и так называемыми лайфхаками, которые касаются планирования путешествия и пребывания на этом замечательном фестивале, ну и, конечно же, немного расскажем и наглядно продемонстрируем, что происходило в этом году.

Фестиваль Elektroanschlag проходит в Восточной Германии в небольшом городке под названием Альтенбург с 2001 года. На самом старте это была вечеринка с диджеями, к которой спустя пару лет стали добавляться живые выступления, что позже вылилось в двухдневный фестиваль с увесистым лайн-апом и дополнительным днем пре-пати. В этом году Альтенбург принял около двух десятков артистов электронного андеграунда преимущественно из Германии и других стран разной степени известности – в диапазоне от совершенно неожиданных аутсайдеров до состоявшихся хэдлайнеров по меркам все того же электронного подполья.
|