ROCK ORACLE №1 05/2013 |
ARCHON ORCHESTRA
Cenotaph
Shadowplay
Второй альбом проекта музыкантов известной в определенных кругах отечественной группы Cyclotimia может быть описан самыми разными способами. Знатоки и большие любители электронного минимализма запросто навернут с десяток абзацев с анализом влияний и заимствований и даже описанием технологий, по которым была сделана эта запись. Другое дело, что такая музыка – целый пласт со своими признанными гуру и длинным хвостом их последователей, где ценность и оригинальность каждой отдельной работы настолько неявная, что многие из них часто просто не доходят до своего слушателя, по умолчанию оставаясь как бы за гранью тренда. Четкого ответа на вопрос, где кончается искусство и начинается ремесло, у человечества до сих пор нет и, наверное, не будет никогда.
Так же сложно определиться и с музыкой Archon Orchestra, которые, прямо скажем, не изобрели ничего нового, а сотворили очередное звуковое псевдоакадемическое полотно, где названия треков («Yes, I Was Glad», «Time» и т.д.) играют, скорее, фиктивную роль, а звуки расходуются крайне экономно. Каждая из одиннадцати представленных на диске инструментальных тем при желании может исполняться практически бесконечно и развиться в саунд-трек к фильму любой протяженности или, напротив, стать завершенным оформлением к короткометражному сюжету. При этом тематика видеоряда может варьироваться в очень широком диапазоне. Грустноватое фортепиано, орган и легкая газообразная электроника, в которой есть и что-то заимствованное у старинных компьютерных игр, лишены явного эмоционального окраса настолько, что одинаково удачно озвучат, например, выхваченные камерой обезличенные сцены жизни какого-нибудь города, съемки любых природных процессов или даже лекцию в планетарии.