ROCK ORACLE №6 12/2011 |
Проект Arkhitektonika – плод стараний Александра Ишутина (в прошлом участник готик-индастриал-проекта Nord 'n' Commander) и электронного музыканта и диджея Станислава Калашникова. Свой музыкальный стиль они поначалу характеризовали как mystic-trance, но уже в процессе работы над первым альбомом стало очевидно, что их творчество вряд ли может быть втиснуто в рамки одного конкретного стиля. Разобраться с тем, что же все-таки представляет собой Arkhitektonika, нам поможет это интервью.
Чем было вызвано появление вашего проекта на свет?
Станислав Калашников : Проект Arkhitektonika проявился в этом мире 19 сентября 2008 года, когда наши с Александром пути пересеклись. Возникло некое совместное намерение, результатом его стали два альбома – «The Noctiflorous» (2009) и «Sophisticated Ballads» (2010). Сейчас готовим к выпуску третий альбом.
Александр Ишутин : Меня очень привлекли эпические трансовые и около-трансовые аранжировки Станислава. В порядке мысленного эксперимента, применив их к своим текстово-вокально-мелодическим концепциям, я вдруг осознал, что у нас может получиться некое любопытное и одновременно концептуальное единство. К тому же, как выяснилось, у нас есть немало точек соприкосновения – интерес к мистическим учениям, древним цивилизациям, парадигмам мироздания, техногенной эстетике и т.п.
В чем смысл названия вашего проекта?
С. К. : Понятие «Архитектоника» обозначает почти то же самое, что и «композиция». Только мы проецируем этот термин на уровень Мироздания. Мы глядим на мир вокруг нас и видим разрозненные части, детали, компоненты. Самое главное во всем этом – узреть то, как все эти компоненты соединены друг с другом, какова их взаимосвязь, как они соотносятся и какова их иерархия.
А. И. : «Архитектоника» для нас – это, во-первых, познание композиции мироустройства, некое живущее в нас намерение понять Архитектуру Вселенной. Во-вторых, преодоление эклектично-калейдоскопического, раздробленного, видения мира и попытка выйти к целостному восприятию – такое страстное экстатическое ощущение цельности мира. Ну и наконец это способность каждого живого существа стать архитектором Вселенной. В общем, мы исходим из того, что творчество – это своеобразный способ познания мира. Как говорил немецкий философ Шеллинг: «Творчество – это та самая точка, в которой сходятся субъект и объект».
Расскажите подробнее о себе.
А. И.: Представим друг друга. Станислав Калашников – олдскульный электронщик со стажем, аранжировщик и, можно сказать, главный музыкант проекта. А по жизни – профессиональный энергетик, инженер-электроник. Во многом благодаря ему, север Москвы и город Химки обеспечиваются электричеством и теплом. Ну и поэтому, благодаря ему, в нашем проекте мы «обречены» на техногенно-индустриальную составляющую, что, впрочем, весьма близко и мне.
С. К.: Александр Ишутин – в прошлом участник ныне не существующего готик-индастриал-проекта Nord 'n'Commander. Вокалист, поэт и местами мелодист проекта. По жизни преподаватель философии, политологии, социологии, истории, культурологии в многочисленных вузах, кандидат наук. Именно поэтому в рамках проекта мы «обречены» на философско-мистические темы.
А к какому стилю можно было бы отнести ваш проект?
А. И.: Поначалу мы охарактеризовали стиль Arkhitektonika как mystic-trance, но уже в процессе работы над первым альбомом стало очевидно, что творчество проекта вряд ли может быть втиснуто в рамки одного конкретного стиля.
С. К.: Нам стало ясно, что у нас присутствуют некоторые элементы ebm, дарк-вейва, дарк-электро, техно и готики. Отрадно, что это периодически вызывает интерес представителей вышеназванных стилей. Проект музыкально как бы «блуждает» между разными формами мрачной электроники, не зацикливаясь ни на одном из них.
Александр, ты в течение восьми лет был участником проекта Nord 'n'Commander. Какие-то идеи оттуда перетекли в Arkhitektonika?
А. И.: Это два совершенно разных проекта, но, с другой стороны, их нельзя считать противоположными по смыслу. Просто делают эти проекты разные люди (не считая меня), а значит, задействованы разные, скажем так, частички Вселенной. Выход к Целому осуществляется через разные сферы и символические ряды.
В ваших текстах сквозит философская составляющая...
А. И.: Да, с поэтической точки зрения мы испытываем недвусмысленный интерес к ночной, мистической стороне реальности, в которой более отчетливо можно узреть потаенное и разглядеть структуру, Архитектонику Мироздания. Например:
Там можно почувствовать движение мира.
Но из темных глубин хаотических снов
Являются часто только осколки эфира
И сдавливают напряжением отталкивающихся полюсов.
Для написания текстов мы используем примерно в равной пропорции русский, английский и немецкий языки.
Есть ли у вас планы относительно живых выступлений?
С. К.: Есть, и мы эти планы методично осуществляем. Живые выступления у нас случаются не часто. Всего их было четыре, но мы не были разочарованы. К тому же для концертов мы привлекаем еще некоторое количество людей, в частности, замечательную девушку Dj Dea Rosso.
А. И.: Планы есть. Например, расширить инструментальную и не только инструментальную составляющую наших выступлений. То есть саунд студийный и живой предположительно будем разводить. Как говорится, ждем достойных предложений от организаторов концертов.