Rock Oracle - DEVIN TOWNSEND
ROCK ORACLE №6 12/2009



Девин Тауншенд (Devin Townsend) — культовый канадский мульти-инструменталист, музыкальный гений и настоящий металлический и прогрессивный вундеркинд, который вечно молод в душе и последние лет пятнадцать стабильно радует и удивляет продвинутую общественность своими экстравагантными, но всегда безумно интересными альбомами. В этом году Девин начал новый этап своей музыкальной карьеры и в рамках Devin Townsend Project выпустил уже два полноценных альбома, побрился налысо и даже поработал вместе с Аннеке ван Гирсберген (Agua de Annique, экс-The Gathering). Нам было очень тяжело пробиться на прямую связь с Девином, но желание побеседовать обо всём этом помогло преодолеть мыслимые и немыслимые препоны, и разговор с гениальным канадцем все-таки состоялся.

Здравствуй, Девин. Позволь тебя поздравить с выпуском очередного альбома.

Привет! Спасибо, я весьма тронут! (смеется)

Твои новые альбомы, «Ki» и «Addicted», уже официально вышли в США, Европе, России… А еще их успели «отпиратить». Что ты думаешь об этом?

Я думаю, что пока люди слышат мою музыку, они счастливы. Я бы хотел заработать миллиард долларов, но, в конечном счете, я делаю музыку для того, чтобы доставлять людям удовольствие. Если у людей нет денег, и для того, чтобы услышать музыку, им надо скачать файлы или купить пиратскую копию… Ну что ж, тогда они всё-таки её точно услышат. Все равно всех денег не заработать.

А как быть с теми товарищами, которые думают так: «Куплю-ка я лучше пивка и потрачусь на пиратский диск, чем спущу все деньги на фирменный или лицензионный»?

Мое мнение — мне льстит то, что люди всё-таки хотят послушать мою музыку.

Мы пытались связаться с тобой сразу, как вышел «Ki», но тогда из этой затеи ничего не получилось. Тем не менее, вопрос по поводу этого альбома все еще актуален. В некоторых недавних интервью ты говорил, что «Ki» — своего рода аперитив, «спокойное предисловие для последующих трех альбомов, которые будут тяжелее и психованнее». Почему ты решил сделать «Ki» в акустическом, прогрессив-роковом ключе, а не в эмбиентном, например?


Ну, это должен был быть очень своеобразный «аперитив», который давал бы впечатление о каждом из трех последующих альбомов Devin Townsend Project.
На «Ki» есть элементы «Addicted», есть кое-что из «Deconstruction», присутствует и частичка последнего альбома, который будет полностью акустическим. Поэтому я решил, что важно сделать альбом не очень спокойным и расслабленным, а чем-то более «средним», так скажем…

А что мы услышим на «Addicted»?


«Addicted» значительно тяжелее «Ki», и он также больше похож на ту музыку, которую я делал в прошлом на альбомах «Ocean Machine: Biomech», «Phisicyst» и «Terria». Вы можете, например, поплясать под ту музыку, которая на нём записана. Что ещё сказать? На пластинке можно услышать два голоса — мой и Аннеке ван Гирсберген, которая раньше пела в The Gathering. Женского вокала на альбоме много, и также много различных вокальных «наслоений». Но вместе с тем это и более простая для восприятия работа. Она более «развлекательная» и не такая умопомрачительно сложная.

Ну ты заинтриговал, конечно. Надо мне купить этот диск как можно скорее.


Разрешаю тебе купить на эти деньги пиво и пиратский диск! (общий смех)

Продолжим про «Ki». Он весьма напоминает некоторые поздние работы Anathema, Porcupine Tree и тех же The Gathering… Да, это «аперитив». Но ты вдохновлялся творчеством этих групп?


Porcupine Tree замечательные. Но они никогда не были источником вдохновения. Я даже больше скажу — ни одного альбома «Дикобразного дерева» я целиком не слушал. Вдохновение пришло оттуда, откуда оно редко приходит в мир тяжелой музыки. Я слушал много кантри и блюза. И, между прочим, то, что меня больше вдохновляло — так это то, как кантри и блюз звучат.

В связи с этим не могу не спросить об одном из самых примечательных моментов «Ki» — кантри-роковой такой композиции «Trainfire». Ты говорил, что написал ее, вдохновившись песней «Mystery Train» (известная кантри-ритм-н-блюзовая вещь, которую в разное время исполняли Элвис Пресли, Чет Аткинс и др. — J.L.). Текст песни — о твоем бывшем пристрастии к порнушке… Почему было использовано такое сочетание?

На самом деле эта песня не о пристрастии к порнографии. Это, скорее, больше стихи, в которых речь идет о сексе, о настоящих взаимоотношениях… Когда я пишу музыку, то я особо не думаю, что с чем смешивать и сочетать. Я просто углубляюсь в музыкальную тему. «Trainfire» была сочинена под влиянием исполнителей типа… эээ… Джонни Кэша. Или даже моего дедушки. Когда же пришло время писать текст песни, то тематика уже касалась следующего альбома — «Addicted». Я хочу сказать, что у меня нет никакой миссии, я не делаю каких-то заявлений… Когда я пишу стихи, то обычно это просто происходит. Эта песня — очередной пример такого моего подхода.

Ты действительно вырвался из порочного круга своей нарко- и алкозависимости, когда решил начать Проект Девина Тауншенда?


Да, я действительно много курил кальян и пил алкоголь литрами. Но мне 37 лет. Я стал обдумывать свою жизнь и понял, что то, чего я действительно хочу добиться в своей жизни — это стать лучшим музыкантом и вообще идеальным человеком для самого себя. А все эти вещи… Они делали меня ленивым и слабым. Всё это индивидуально для каждого человека. Я не хочу говорить что-то типа «курить плохо, водка — яд». Кто-то может курить тот же кальян и не иметь никаких проблем из-за этого. Но для меня отказ от всего этого был необходим ради самосохранения.

Слушай, ну все же непонятно. Цепь событий такова — ты «завязал» со всеми вредными привычками, основал новый проект, выпустил альбом (и дал промо-интервью, из которых мы обо всём и узнали), но при этом новый альбом называется не иначе как «Подсевший». Почему же так, если ты, вроде бы, уже начал новую жизнь задолго до его выхода?


Все четыре альбома — «Ki», «Addicted», «Deconstruction» и пока безымянный четвертый альбом — будут выпущены в рамках Devin Townsend Project и являются частями одной концепции. И тематика песен каждого из них в целом имеет точки соприкосновения друг с другом. Пока я еще пил и самотравился, я написал музыку сразу ко всем четырем альбомам (это было два года тому назад). И процесс моего эволюционирования, так скажем, задокументирован на этих пластинках. К сожалению, потребовалось очень много времени, чтобы всё это записать.

Понравилось ли тебе работать с Аннеке ван Гирсберген? В России The Gathering очень уважают, так что новости о вашей совместной работе многих приятно порадовали.

Это здорово! Я очень хотел, чтобы на «Addicted» был женский вокал, но я даже и не думал, что его запишет Аннеке. А ведь я был поклонником ее голоса на протяжении многих лет. И вот как это случилось… За две недели до того, как я стал записывать вокал, она вдруг позвонила мне и спросила, не хочу ли я поработать вместе с ней над её новым альбомом. Я подумал, что будет здорово, если Аннеке приедет в Канаду — ведь тогда я мог бы не только записать что-нибудь для её альбома, но и привлечь ее к работе над «Addicted». Я очень рад тому, как всё вышло в итоге, и горд тем, что Аннеке спела на моём альбоме.

Были ли какие-нибудь отличия процессов сочинительства песен для песен твоего проекта и Agua de Annique?

Да, очень сильные! То тебе надо сидеть с электрогитарой и мочить тяжелые риффы, а то вдруг р-раз — и надо брать в руки акустику, сидеть и придумывать приятные мелодии. Но я могу заметить, что то же самое касается и каждого альбома, который я делаю.

Еще вопрос на тему сотрудничества и совместных проектов. Ты же из Ванкувера?

Ага.

Было бы здорово, на самом деле, чтобы как-нибудь ты записал совместный альбом с Джеффом Уотерсом (основатель и единственный постоянный участник культовой трэш-бригады Annhilhator — J.L.). Он тоже любит подурачиться на некоторых своих песнях, как и ты. А кое-какие его произведения звучат совершенно не-трэшево и даже не-металльно, и Уотерс говорил, что, если он и будет записывать сольный альбом, то звучать он будет как раз в таком стиле. Вы живете в одном городе — почему бы вам не «замутить» что-нибудь совместное?

Я встречался с Джеффом пару раз, считаю его чрезвычайно талантливым музыкантом. Но есть проблема — он принадлежит другой сцене, даже принимая во внимание то, что Ванкувер не такой уж и большой город. Я почти не пересекался с ним в прошлом, и для меня никогда не было нужным участвовать в совместных проектах с Джеффом… Да, я регулярно с кем-нибудь работаю вместе, и чаще всего это именно гитаристы, но… Еще раз подчеркну, считаю Джеффа крутейшим музыкантом, но все равно, это немного другой стиль для меня.

А как же вот Аннеке, которая кое-что спела на предпоследнем альбоме Napalm Death? У The Gathering и Napalm Death совсем разные стили, однако это не стало препятствием для сотрудничества…

Есть важный момент — для меня сотрудничество и совместная работа с каким-либо музыкантом начинается с продолжительной дружбы или знакомства. Аннеке была своего рода исключением, так что я не хочу отказываться от своих взглядов и устоявшихся привычек по этому вопросу…

Девять лет тому назад ты говорил в одном из интервью, что планируешь посетить Австралию и Новую Зеландию, встретиться с аборигенами. Тебе удалось это сделать?

Думаю, что меня немного неправильно поняли. Я хотел не повстречаться с аборигенами, а окунуться или даже соприкоснуться с тем, что называют обычно народной культурой аборигенов. Очень многое меня определенно не устраивает в «организованных» религиях, во многом я с ними не согласен. Но при этом я нахожу душевный покой в единении с Природой и в аборигенских воззрениях на одухотворённость… То есть, меня всё-таки больше привлекают воззрения аборигенов на Природу, чем их культура.

Девин, я думаю, что мы уже обсудили все насущные вопросы… Пожелай что-нибудь российским поклонникам твоего таланта, пожалуйста.


Люди — это люди, не важно, где они живут и куда движутся… Поэтому я с одинаковым уважением отношусь к своим фэнам, вне зависимости от того, посещал я ту страну, где они живут, или нет. Российским поклонникам пожелаю, чтобы каждый день был отличным, а следующий — ещё лучше.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: