ROCK ORACLE №6 12/2007 |
Герр Александр Каште, лидер Samsas Traum, человек, которому до сих пор больше по душе заниматься своей музыкой, чем рекламой группы, после долгого молчания выпускает в ноябре новый материал. Поклонников при этом не может не радовать тот факт, что появится сразу два новых альбома — «Heiliges Herz» – «Das Schwert Deiner Sonne» и «Wenn Schwarzer Regen». Мастеринг первого из них проводился в студии «Tailormaid» в Стокгольме (Enslaved, Hypocrisy, Katatonia, Marduk), а барабанные партии были записаны Адрианом Эрладссоном (ex-Cradle Of Filth). Как ни странно это может показаться на первый взгляд, диск отдает дань стилю блэк-метал, хотя по этому поводу уже разгораются споры. «Wenn Schwarzer Regen» — альбом с акустическими песнями. Обе работы включают по два диска, как всегда, необычно оформлены, и будут представлены еще и в limited edition. Алекс всегда стремился к музыкальным экспериментам, в его мире действуют его же законы, он часто делает все не так, как ожидают… Превзойдены или обмануты будут ожидания поклонников, нам предстоит узнать в ближайшее время.
Как вы познакомились с Адрианом Эрладссоном? Легко ли он согласился поработать с Samsas Traum?
Да, убедить Адриана было очень легко. У нас возникли проблемы со студийным барабанщиком, которого я изначально пригласил для записи CD. Он просто не был профессионалом в достаточной мере и сыграл так, что мне не понравился результат. Я обратился к Фридрику Нордстрему (продюсер Dimmu Borgir, Dark Tranquillity, In Flames, Arch Enemy, Opeth — прим. С.Р.), он посоветовал мне связаться с Адрианом и дал его адрес. Я отправил ему демо песен «Heiliges Herz». Ему понравилась музыка, и он сразу же согласился принять участие в записи.
Почему ты решил выпустить сразу два альбома?
Если быть честным, то это была идея рекорд-компании, потому что они хотели представить меня поклонникам как разностороннего и эклектичного музыканта. Сперва мне эта идея не понравилась, потому что я хотел сосредоточиться на блэк-металле, но после того, как я начал записывать «Wenn Schwarzer Regen», я понял, что мне доставляет большое удовольствие заниматься акустическими песнями и что они очень развивают мой голос. С одной стороны, я уйду глубже в экстрим-метал, с другой — выпущу в будущем еще и фолк-записи.
Являются ли эти альбомы продолжением предыдущих историй?
Нет. Эти песни — отражение того морального состояния, в котором я сейчас, и моих чувств за последние полтора года. Для меня нет больше смысла возвращаться в прошлое, иметь дело с печальным опытом или с какими-либо рассказанными историями. Я хочу сконцентрироваться на будущем и на развитии своей музыки. Жизнь слишком коротка, чтобы думать о неудачах.
Почему ты решил поместить свое лицо на обложку «Heiliges Herz» — «Das Schwert Deiner Sonne» и «Wenn Schwarzer Regen»?
Я получаю очень много электронных писем, в которых поклонники просят дать им совет, ответить на вопросы, на которые они сами не знают ответа, помочь в жизни, в решении проблем. Иногда я чувствую себя Иисусом, несущим бремя рода человеческого на своих плечах и ответственным за грехи людей, которые слушают мою музыку. Вот почему на обложке «Heiliges Herz» я решил появиться в роли Иисуса.
Что касается «Wenn Schwarzer Regen», то я искал картинку, передающую атмосферу, которую создает альбом. Для меня этот альбом звучит как старая запись на виниле годов семидесятых. Изображение «Angst Im Wald» будто взято, как мне кажется, с обложки пластинок того времени, вроде Боба Дилана или Ника Дрейка. Вот почему я сразу же выбрал ее. Она просто подходит к стилю и звуку альбома.
Есть ли тут какая-нибудь связь с религией?
На обеих записях есть пара тем, которые можно назвать «религиозными», оба альбома рассказывают о смерти и утрате. Но, сталкивая своих слушателей с этими грустными и «негативными» темами, я рассматриваю смерть в контексте природы, ее бессмертной красоты, сил и правил. Я пою об огне, море, штормах, о солнце, о началах, которые вечны — в то время как мы умираем и становимся их частью. «Heiliges Herz» и «Wenn Schwarzer Regen» — пантеистические записи по своей сути.
Можно ли сравнивать «Die Liebe Gottes» с «Фаустом» Гете? Прослеживаются некоторые параллели в характерах, названиях песен, ситуациях, например, сцена из «Satanshimmel Voller Geigen»?
Параллели между «Фаустом» и «Die Liebe Gottes» есть, потому что я писал лирику для альбома, когда учился последний год в школе, а мы тогда изучали много произведений Гете. Но, как я сказал раньше, мне больше не интересно говорить о своем прошлом, и особенно — о моей первой записи.
У тебя интересная манера повторять первый слог как бы в поиске нужной гласной (например, на альбомах — песни «FNMF», «Es War Einmal», на концерте — «Sisiphos» и слово «Peingebreck»). Почему ты так делаешь?
Без сомнения, это самый интересный и забавный вопрос, заданный мне за всю мою жизнь… И я не знаю ответа! Все, что я делаю со своим вокалом, получается бессознательно, я не думаю и не волнуюсь о том, что происходит с моим голосом, все происходит само собой. Может, я делаю это, чтобы вокал был более ритмичным? Думаю, это будет лучшим объяснением.
Что ты думаешь о сатанизме? Песня «Satanas» никак не связана с сюжетом «Tineoidea»?
Мне не нравится сатанизм, это слабая религия, такая же глупая и идиотская, как католицизм. Для меня нет бога, кроме нерушимых сил и правил природы. И бонус-треки на переиздании «Tineoidea» не имеют ничего общего с самой «Tineoidea», это просто бонус-треки. В песне «Satanas» Cатана означает Человечество. Текст о том, что не нужно создавать религиозного врага, если само человечество враждебно себе и разрушает себя и природу.
Когда-то существовала идея сделать фильм по «Tineoidea». Это все еще возможно?
Если серьезно, то сейчас я не собираюсь вкладывать терпение и силы в «Tineoidea». Если я сделаю фильм, то подумаю о новой истории вместо того, чтобы тратить время на старый хлам. Части «Tineoidea» все еще стоят того, чтобы использоваться в фильме, но взбредет ли кому-то в голову делать кино о бывшей девушке? Я в этом сомневаюсь.
Однажды в интервью 2005 года ты сказал, что у тебя есть планы по созданию мультфильмов и рассказов. Не собираешься ли заняться их осуществлением?
У меня до сих пор есть эти планы. Одна идея, о которой я говорил в 2005, находится среди ближайших четырех проектов,
которым я посвящу свое время. Но не будем говорить об этом, это большой секрет — и он не связан со сценой, готикой или металлом.
Планируешь ли снять клип по сценарию, или Samsas Traum будет выпускать концертные ролики вроде «Endstation Eden»?
Я больше хочу фокусироваться на своей музыке, чем на клипах. Но надеюсь, что для следующего альбома все же будет клип. Если так, то это будет концертное видео. Вы увидите меня и мою группу, зажигающую с помощью наших инструментов. Я не очень люблю видео по сценарию, потому что считаю, что нельзя передать всю визуальную часть истории за три минуты.
Какие у тебя сейчас хобби?
Я играю на гитаре, читаю, слушаю много блэк-металла, хожу гулять со своей собакой Рамзесом, смотрю фильмы в кино и путешествую. Путешествия — это вообще очень здорово. Мне бы очень хотелось посмотреть на Осло и Стокгольм…
Не собирается ли Samsas Traum снова в Россию?
Мне бы действительно хотелось еще раз приехать в Россию, первый визит мне очень понравился. Но для этого должно быть приглашение! Это все довольно дорого, кроме того, группа стала больше — нас теперь шестеро, плюс звукооператор и техник… Но я надеюсь, что найдется кто-то, кто привезет нас!