ROCK ORACLE №6 12/2006 |
Адвокат в миру и мастер на все звуки в свободное время Алекс П. оказался человеком серьезным, как и полагается юристу, и увлеченным, как и полагается музыканту. Неизвестно, привлекает ли его музыкальная карьера внимание людей к карьере юридической, или наоборот - судя по всему, Алексу удается одинаково успешно перевоплощаться и для первого, и для второго. Хотя влияния профессии на музыку здесь все-таки больше: не зря же на обложке альбома с оптимистичным названием «No need to worry» изображен электрический стул. Впрочем, сам Алекс объясняет это довольно творчески. Итак, об электрических стульях, кино, ремиксах как напоминании о том, что друг все еще жив, и русском языке – интервью с исполнителем главной роли в театре одного актера под названием Painbastard.
Привет! Прежде всего, хотелось бы спросить, каково это – записать и выпустить несколько альбомов, при том, что практически всю работу приходится делать самому? Это должно быть очень сложно…
Привет! Да, иногда действительно сложно, потому что на это тратится очень много времени. Я целый день работаю, иногда занимаюсь спортом. Музыка – это моя страсть, а не профессия. Так что было бы здорово, если бы в сутках было больше двадцати четырех часов, ха-ха. Но мне все равно нравится заниматься музыкой, потому что так я могу выразить себя.
Стиль EBM сейчас достаточно популярен. Как ты относишься к другим группам, играющем в этом жанре? Может быть, с кем-то из них вы дружите, или, наоборот, открыто конфликтуете?
Мне нравится EBM, и электронная сцена – это моя сцена. На ней я чувствую себя как дома. У меня ни с кем не было конфликтов – а если и были бы, я бы вам все равно об этом не рассказал, хе-хе. Я знаком с множеством музыкантов из других групп. Но это еще не подразумевает, что я слушаю их музыку. Есть то, что мне нравится, а есть то, что не нравится, но я принимаю любое творчество. Так что можно строить дружеские отношения без условия, что будешь обязательно слушать музыку своих друзей.
Лейбл "Accession Records" принадлежит Эдриану Хэйтсу из Diary of Dreams. Как тебе понравилось работать с ним?
Эдриан очень мне помогает. Он никогда не руководит мной, напротив – он высказывает свое мнение, я обдумываю его, и потом мы все обсуждаем. Это просто и справедливо. Так что наше сотрудничество конструктивно, полезно, и я постоянно учусь у Эдриана.
Если я не ошибаюсь, в песне «Final Day» с альбома «Overkill» использована мелодия из фильма Оливера Стоуна «Взвод». Этот фильм значит для тебя что-то особенное?
Нет, я вообще никогда не использовал этот сэмпл. Мне очень нравится этот фильм, и еще фильм режиссера Барбера «Адажио для струнного оркестра», но я никогда не использовал музыку из этих фильмов. На самом деле я написал эту песню под впечатлением от «Взвода». Но я изменил основную тему, использовал другие ноты, аккорды и мелодии. Она все равно получилась похожа на саундтрек к фильму – это правда. Так и должно было быть, но поверьте: изначально она далека от оригинала.
Поговорим о твоем новом альбоме. Расскажи пожалуйста, есть ли у него какая-то общая идея, линия, идущая через все песни – и если есть, то какая?
«No need to worry» объединяет надежду и отчаяние, страх и отвагу, любовь и ненависть, мою мольбу об оправдании и в то же время серьезные обвинения. Также это мой отчаянный крик, крик о помощи, крик отчаяния. Мои песни имеют политический подтекст, они рассказывают о человеческих неудачах и жестокости, это мои эмоции, моя страсть, в них я как бы замираю, теряю надежду и отказываюсь от борьбы… Да, есть и главная идея: каждый из нас должен спросить себя – действительно ли не стоит ни о чем волноваться?
Что изображено на обложке альбома? Кажется, это электрический стул? Как в таком случае это связано с названием альбома?
Это сделано для контраста, чтобы вызвать чувство противоречия. Первый вопрос, который у вас возникает: для чего здесь, действительно, электрический стул, если написано, что волноваться не о чем? Ни у кого ведь не возникнет мысли о том, что волноваться не следует, при взгляде на электрический стул, правда? Вот так.
Много ли личных переживаний в твоих песнях? Или в творческом процессе больше участвовало воображение, чем сами впечатления?
Каждое слово каждой песни - это личное впечатление или опыт. Надо только открыть глаза, уши и сердце. Есть песни о чем-то личном, есть – о повседневных вещах. Но все я пережил сам. Вы, наверное, знаете, что у себя в Германии я работаю адвокатом, так что мне приходится видеть и слышать весьма странные вещи. Но поверьте: есть такое, что иногда очень хочется забыть, но не получается…
Как вам работалось с Торбеном из Diorama? Он производит впечатление милого, но достаточно замкнутого в себе человека…
Торбен – очень одаренный человек и хороший музыкант. Мне нравится его творчество, и для меня было честью работать с ним. Вы когда-нибудь видели, как он выступает со своей группой? Я видел, и потом еще встречался с ним после концертов. Так что не могу сказать, что он замкнутый... Он достаточно открытый и очень приятный в общении человек.
На альбоме присутствует два ремикса. Группа Feindflug и Кристер «H» – это твои друзья или просто музыканты, которых ты посчитал наиболее подходящими для создания ремиксов на свои песни?
Я знаю Феликса (Feindflug), и вот один раз он прислал мне смс, что ему понравилась песня «Final Day», и что он хотел бы сделать ремикс на одну из моих песен. Я и подумал: «Круто!», и попросил его сделать ремикс на песню «Sternentanz» с моего нового альбома. Ему песня понравилась, и он согласился. С Кристером же я познакомился на моем концерте в Мальмё, в Швеции, в апреле 2005. У нас было совместное выступление. Я знал, что он перфекционист и сделает эксцентричный, но качественный ремикс, и он меня не разочаровал. Вообще мне хотелось показать Германии, что он еще жив, ха-ха.
Планируешь ли ты когда-нибудь приехать в Россию с концертом?
О, я надеюсь, что у меня будет возможность выступить вживую в России. Я учил русский язык в школе на протяжении шести лет, но никогда у вас не был. Даже стыдно как-то… Так что мне хотелось бы к вам приехать, это было бы очень приятно.