Rock Oracle - SILENZIUM
ROCK ORACLE №5 10/2009

нео-классическая группа Silenzium играет кавера метал групп

Сибирь в общественном сознании ассоциируется со снегом и холодом.  Можно смело предположить, что существование этого стереотипа столь же реально, как и практически полная неизвестность группы Silenzium  массовому российскому и зарубежному слушателю. Это не особо удивительно, ведь новосибирцы занимаются собственным прочтением и оригинальными аранжировками произведений Шостаковича, Баха, других великих композиторов… Но также и групп System Of A Down, Korn и даже Death! Самое же интересное во всём этом – использование музыкантами, помимо традиционной ритм-секции, двух скрипок, виолончели и альта. Наш ответ Apocalyptica?.. Вместе с тем,  кавер-версиями творческое кредо Silenzium отнюдь не ограничивается. Сейчас музыканты готовят к выходу новый альбом с композициями собственного сочинения, инспирированными, помимо симфонической музыки, трэша и ню-метала, ещё и фолком. Об этом, а также о сравнениях с культовой финской виолончельной группировкой, концертной деятельности и прочих разнообразнейших аспектах жизни Silenzium – читайте ниже в интервью, данном «RockOracle» одной из прекрасных участниц группы, Натой Григорьевой.

Перво-наперво расскажи, пожалуйста, о концерте в Новосибирске, который группа планирует дать в конце октября. Это наверняка не первое ваше выступление в родном городе...

В Новосибирске мы выступаем достаточно часто, и количество слушателей увеличивается с каждым концертом. Каждое выступление Silenzium на большой сцене — это всегда новые аранжировки, новые стили музыки, порою — новые инструменты и музыканты. У нашей группы огромный репертуар, он постоянно пополняется, быть может, именно поэтому слушатели вновь и вновь приходят на наши концерты, зная, что их обязательно ждет что-то новенькое и необычное. Октябрьский концерт в этом смысле не исключение.

Опиши вообще в целом, как проходят ваши концерты? Люди устраивают headbanging и ведут себя как на обычном рок-концерте, или же все чинно-благородно внимают звукам мини-оркестра?

Если это зал филармонии — то, конечно, слушатели ведут себя несколько иначе, чем в клубе. Атмосфера филармонического зала располагает к более детальному «вслушиванию» в наше исполнение. Обстановка клуба же — скорее к изъявлению чувств и эмоций, как со стороны исполнителей, так и со стороны зала, и уж тут все как у обычных рок-групп — свист, крики, упомянутый хедбенгинг и все такое. В любом случае, наша музыка обладает такой огромной энергией, что равнодушным не уходит никто.

Как получилось, что увлечение классической академической музыкой в равной степени сочетается с интересом к таким направлениям, как ню-металл, дэт, альтернатива и готика?

Началось с того, что родители привели меня в музыкальную школу. А потом было училище, консерватория, аспирантура и много лет занятий исключительно классической музыкой. Но все это время меня не покидало ощущение, что я занимаюсь не тем, чем должна, что я делаю не то, что хочу. Когда я открыла для себя рок-музыку, все встало на свои места — это было мое... Мне интересны самые разные направления рок-музыки, порою даже совершенно противоположные. Кстати, я пришла к выводу — многие произведения давно ушедших веков по сути своей тоже рок-музыка, только выраженная в форме, свойственной тому времени.

Скрещиванием классики с классическим роком, металлом, готикой, фолком занималось довольно много коллективов. Это так просто, получается?


Скрещивать рок-музыку и классику можно лишь в том случае, когда есть опыт работы и в том, и в другом направлении. Потому что просто взять классическую мелодию и сыграть ее на гитаре недостаточно, да и неинтересно, на мой взгляд. Произведение-«гибрид» должно быть настолько органично, чтобы слушатель, который не знает его происхождения, не заметил бы скомпилированности материала. Для таких экспериментов нужны талант и тонкое чувствование той и другой музыки.

Хорошо, тогда поставим вопрос так. На сайте Silenzium сразу бросается в глаза эпитет «сибирская Apocalyptica»... Но, может быть, вам ближе эпитет «сибирские Emerson, Lake and Palmer» или «новосибирские Haggard»?

Я думаю, что сравнение с группой Apocalyptica более правильное. В основу этой известной группы был взят ансамбль классических струнных инструментов, и у нас тоже.

А если немного отойти от культовых финнов… Что ты думаешь о недавно вышедших альбомах и концертниках таких групп «родственного» жанра, как Haggard, Epica, Therion, Corvus Corax?


Ты знаешь, я вот прямо так не сидела и не размышляла над этими альбомами… (улыбается) Я просто скажу, что обожаю Haggard, очень трепетно отношусь к Epica, просто люблю Therion и Corvus Corax. Их творчество и уровень не обсуждаемы, они пишут музыку очень профессионально и талантливо. Мне бы очень хотелось, чтобы современная российская музыкальная культура когда-нибудь взяла планку (если так можно высказаться), поставленную этими мастерами.

Расскажи об альбоме с вашими собственными сочинениями, который вы планируете выпустить в 2010 г. Что стоит ожидать от него человеку, слышавшему исключительно ваши обработки Баха, Мусоргского и Прокофьева на хотя бы том же vkontakte.ru?

Классика в рок-аранжировках — лишь небольшая часть нашего репертуара. Сейчас к выходу готовится уже второй альбом, составленный исключительно из кавер-версий хитов известных рок-групп. А наша третья пластинка будет сильно отличаться и по тематике, и по саунду от первых двух. В записи принимает участие состав все тех же инструменталистов Silenzium, но на это раз каждую сочиненную нами композицию будет отличать использование ярких этнических мотивов. К тому же в третьем альбоме будет активно задействован вокал.

Кстати, не могу не спросить… Большая часть композиций, вошедших на альбом «Storm», представляет собой «хиты классической музыки», которые способен узнать даже человек, далекий от классики. К примеру, «В пещере горного короля» Грига или «Монтекки и Капулетти» Прокофьева, кажется, исполняли все, кому не лень (те же Epica)…

Все вещи, представленные в альбоме, имеют в основе своей некое «роковое» зерно. Таких произведений в классической музыке не так много, наверное, поэтому они столь прочно «поселились» на рок-сцене. Каждая композиция альбома «Storm» — это именно фантазия на известные темы, попытка найти органику между классикой и современностью... А не просто известная мелодия «под барабаны».

А что бы сказал Бах или, например, Шостакович, если бы услышал ваши интерпретации их сочинений?

Мне, конечно, хочется думать, что они пришли бы в неописуемый восторг, узнав, как популярна и востребована их музыка спустя много лет... Но на самом деле есть разные мнения на этот счет. В стенах, скажем, консерватории такое обращение с классиками наверняка сочтут кощунством. Но таких меньшинство. Молодежь и наши коллеги с интересом следят за трансформациями музыки, знакомой с детства, и считают подобную популяризацию оправданной и необходимой. Возвращаясь к вопросу, что бы сказали сами композиторы на этот счет — меня это мало волнует. Пока я на этом свете, претензий от них не поступит, а на том, если что, извинюсь! (смеётся)

И последний вопрос… На фотосессии, явленной миру на рекламных блоках в профильных СМИ, вы позируете в довольно-таки вызывающих нарядах. Кожаная юбка, фуражка… Почему был сделан выбор в пользу именно такого имиджа?


На самом деле никакого тщательно продуманного имиджа нет, просто я одеваю на сцену то, что мне нравится. Мне импонирует подобный стиль — вероятно, он отражает мою внутреннюю сущность, сексуальную и вызывающую... Я действительно люблю быть в центре внимания, диктовать свои правила игры и вообще делать все, что мне заблагорассудится!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: