ROCK ORACLE №5 10/2009 |
Основатель чилийского darkwave-проекта Replica Родриго Рамирез сегодня не любит вспоминать о годах, проведенных им в составе индустриальной команды Vigilante, несмотря на ее успех на южноамериканской сцене. Его новая группа исполняет более одухотворенную музыку, близкую по звучанию к таким группам, как Diary Of Dreams и Diorama. Третий альбом чилийцев получил название «Languages of Decay» (2007), что можно перевести как «языки упадка». Марио и Родриго поделились в интервью «RockOracle» своими упадническими настроениями и умозаключениями о беспросветных глубинах человеческой души…
В России Replica только начала приобретать своих слушателей, а потому не мог бы ты представить сегодняшний состав группы?
На синтезаторе у нас Гонзало Перез, вокал — Марио Чакана, барабаны и бас-гитара — Карлос Трухильо. И Родриго Рамирез — гитары и программирование.
Родриго, почему ты решил оставить группу Vigilante и основать собственный проект Replica?
Родриго: Потому что тексты у Vigilante — отстой! Vigilante — плагиатчики… Они говорят об истине, преданности и многих других красивых вещах, но все это фальшь! Vigilante в топку!
Ваши предыдущие альбомы вы издавали сами. Вам потребовалось много времени, чтобы найти записывающую компанию, которой вы могли бы доверять?
Марио: В общем-то, нет.
Новый альбом получил название «Языки упадка». Какой упадок вы имеете в виду?
М.: Разложение человеческой природы — вот и все… Нам нравится рассуждать о скрытой стороне нашей натуры, ограниченности наших умов и безграничной, всепоглощающей темноте, которая незримо присутствует в нашей повседневной жизни. Существует обыденное понимание разложения как физического тления, но мы ведем речь не об этом.
Иногда сталкиваешься с проявлениями разложения в обычной жизни, с очень мрачной стороной вещей, которые казались привычными — например, смотришь в глаза друга и обнаруживаешь в них потенциального серийного убийцу. Всегда есть скрытая сторона вещей — альтернативная точка зрения. На наш взгляд, эта сторона представлена в форме увядания, которое подает нам сигналы на различных языках… Злость, боль, ложь, обман, душевные раны, потакание своим желаниям и тому подобное. Мы хотели сделать эти языки постижимыми с помощью песен.
Что вдохновляет вас на сочинение таких трагичных и мрачных песен?
М.: Я черпаю вдохновение в работах Стивена Кинга и Лавкрафта. Также огромный заряд энергии я получаю от саги, снятой по игре «Silent Hill».
В комментариях к вашему новому релизу сказано, что музыка Replica должна прийтись по вкусу фанатам Diary Of Dreams. А сами вы слушаете эту команду?
М.: Ну, раньше я слушал Diary Of Dreams — мне очень нравятся их первые работы. Но последнее время уже не так часто — они начали как-то повторяться, особенно на последнем альбоме. Я слушаю и множество других коллективов и стилей, в основном — Paradise Lost, Opeth, Emperor, Summoning, Celldweller, Linkin Park, Mesh, Squarepusher и другие.
По вашему мнению, есть основания для сравнения вашей группы с Diary Of Dreams, или в музыкальном плане вы существенно отличаетесь друг от друга?
М.: Я думаю, в определенном аспекте наша музыка похожа — обе команды работают с электронным звуком, и по настроению некоторые наши композиции созвучны. В этом отношении я могу понять сравнение. Но мне кажется, что отличий между нами гораздо больше. Мы работаем с более тяжелым звучанием, наши гитары более вибрирующие и металлические, а вокал более разнообразный: высокий, низкий и гроулинг. В то время как Diary Of Dreams становятся все мягче, мы — тяжелеем, добавляя все больше рок-элементов в наши песни. Кроме того, мне сдается, что наше творчество менее «европеизированное», чем у Diary Of Dreams. В точки зрения саунда мы ближе к американским или канадским командам.
Если бы у вас был шанс делить сцену с любой группой, которая вам нравится, с кем бы вы предпочли отправиться в тур?
Мне очень нравятся Mesh — было бы здорово выступить с ними на одной сцене. А еще хотелось бы потусить с Celldweller — если, конечно, этот проект вообще когда-нибудь выступит живьем… Ха-ха-ха!