ROCK ORACLE №5 10/2009 |
Midnight Configuration – музыкальный проект, который был основан в 1993 году шефом культового британского готик-лейбла «Nightbreed Recordings» Тревором Бэмфордом. После расставания со своей предыдущей группой Every New Dead Ghost Тревор задумал отойти от набивших оскомину традиционных рок-структур, сделав ставку на передовые технологии, и совместить в своем творчестве все свои интересы: научную фантастику, хоррор, философию и фетишизм. Название группы, согласно задумке автора, сочетает в себе «технологическую и научную» идею с классической «готической тьмой» и полностью отражает основную направленность и музыку группы. В преддверии выхода официального сборника лучших песен группы, озаглавленного «Demons Are…», Тревор Бэмфорд дал интервью нашему журналу.
Я знаю, что ты играл как минимум в трех разных группах: Every New Dead Ghost, Midnight Configuration и Brother Orchid. У каждой из них есть собственное звучание, но при этом они обладают и общими чертами. Midnight Configuration раннего периода можно описать как электро на основе готик-рока; Brother Orchid — это, скорее, готик-рок, сыгранный на электронных инструментах. В чем для тебя основное различие этих проектов?
Интересное наблюдение. Для меня ENDG — это пример пост-панка, политико-социальной «городской готики», обнажившейся до самого нутра, такой же нежной, как удар с ноги в голову. Все завязано на музыкальных пристрастиях, которые относились больше к области панка и готик-рока. Midnight Configuration — это все вышеперечисленное, смешанное с некоторыми аспектами кошмарных метафизических наблюдений при помощи классических готических приемов, городского индустриального реализма и танцевальных битов из Ада!
Brother Orchid — сайд-проект, в котором также принимали участие Нейл Браун (ныне сессионный басист Killing Joke) и Марк «Shoeboy» Тенсли (экс-Suspiria). Его идея и основное отличие от всех других моих проектов в том, что он изначально задумывался как чистая электро-готика. Для меня это была возможность изучить свою более «готическую» сторону.
Midnight Configuration обычно упоминаются как основатели стиля электро-готика. Что ты думаешь по этому поводу?
Хммм... Я понимаю, почему о нас так говорят. Мы были в самой гуще событий независимой готик-сцены девяностых и внесли определенную лепту в «электро-готик революцию» в целом. Но я думаю, что корона электро-готики по большему праву принадлежит таким группам, как Suspiria. Midnight Configuration мне всегда виделся аутсайдером в любом жанре или поджанре. Мы слишком мрачны и тяжелы для электро-готики, не слишком типичны, чтобы вписаться в какой бы то ни было металл, и при этом слишком странные для индастриала!
Шестнадцать лет прошло с тех пор, как ты основал Midnight Configuration. Какие основные изменения претерпела группа за это время?
Да, я излишне пристально подхожу к этому вопросу, но мне кажется, что львиная доля отличий в саунде является следствием доступных музыкальных технологий. Ранний материал Midnight Configuration был забит на простейшем секвенсоре QY10, более поздний — на QY20, потом был QY700, а затем волею случая мы перешли на использование Reason. К тому же, ранний материал был записан на катушечный магнитофон, затем мы пользовались Soundscape, позже Pro Tools, а теперь Pro Tools и Logic! Добавьте к этому мои растущие возможности работы в студии и получите основные изменения в звучании Midnight Configuration за эти годы. Однако, вдобавок ко всему вышесказанному, были и эксперименты с количеством и громкостью гитар, а также их строями.
Сочетание ангельского женского голоса и твоего глубокого низкого вокала долгое время было фирменной чертой Midnight Configuration. Но с тех пор, как Лиза покинула группу, ты используешь это очень редко. Почему?
Я полагаю, что в случае с частью написанных мною песен я просто-напросто чувствовал, что женскому вокалу в них нет места. К тому же группа ушла далеко от подобного саунда. Возможно, я вернусь к нему снова, если найду подходящую вокалистку, кто знает!
Ты в готике уже более двадцати лет. Изменилась ли она?
Да, она изменилась. И до сих пор меняется. По существу, наша музыкальная сцена идет по пути отказа от старого положения вещей в пользу новых методов производства и распространения музыки. В это же время и социальный аспект сцены меняется сходным образом. На данный момент мейнстрим достаточно успешно контролирует положение вещей, и сцена идет у него на поводу. Постепенно альтернативные музыканты находят новые пути развития посредством интернета и цифровой дистрибуции и приводят вещи в нужное русло, но на это требуется время.
Насколько Midnight Configuration вписывается в современную сцену?
Я чувствую, что благодаря сложному и мятежному характеру музыки мы впишемся достаточно хорошо и, я надеюсь, станем источником вдохновения для тех, кто придет после нас.
Можешь перечислить источники своего музыкального вдохновения? Прошлые и настоящие...
Я вдохновляюсь огромным количеством команд и, в то же время, прочими немузыкальными штуками. В плане музыки моими основными вдохновителями являются Killing Joke, Play Dead, Hawkwind, Chrome, The Sisters Of Mercy, The Garden Of Delight, YelworC, :Wumpscut:, Siouxsie and The Banshees и т.д. и т.п. А немузыкальные источники моего вдохновения — философия, научная фантастика, необъяснимые феномены и прочее.
Я знаю, что скоро увидит свет ваш «best of» «Demons Are..». Пожалуйста, расскажи о нем.
Первый диск — это «фанатская выборка» наиболее любимых треков Midnight Configuration. Не так давно я провел опрос, где поклонники и члены группы должны были выбрать их любимые треки. На основе результатов этого опроса я и скомпилировал диск. Заодно у меня появилась возможность перемастерить все эти треки для нового поколения. Второй диск — подборка эксклюзивных ремиксов от лучших представителей независимой готик/индастриал сцены, таких как Martin Katscan, Inertia, Attrition, редких и неизданных миксов из архива Midnight Configuration, а также ранее не выходивших версий наших треков. Все это укомплектовано еще и кавер-версиями классических треков Midnight Configuration, сделанными несколькими группами специально для этого издания, плюс редкие промо-видео! В целом альбом является лучшим из выпущенных и будет прекрасным приобретением для всех наших поклонников, как новых, так и старых!
Ваши ранние релизы «Gothtec» и «Spectral Dance» сейчас настоящая редкость. Не планируешь их когда-нибудь переиздать?
В данный момент не уверен. Возможно, я выпущу их снова, но в ближайших планах этого нет, так как есть много других вещей в расписании Midnight Configuration, которые должны выйти прежде, чем я займусь этими переизданиями.
Хочешь еще что-то сказать нашим читателям?
Спасибо за это интервью и, пожалуйста, присоединяйтесь к Готик-Революции Всемирной Сети, которая происходит на www.praysilence.org. Это наиболее быстро растущая готическая социальная сеть мира и дом для самой большой и значимой интернет-радиостанции «Radio Nightbreed». Спасибо вам, увидимся на темной стороне!