ROCK ORACLE №5 10/2009 |
24 сентября в рамках фестиваля Synthember Wave Festival III Ник Пейдж представит свой новый, хорошо забытый старый, проект Blind Pasenger. Он разделит сцену с !Distain и Beborn Beton. В преддверии этого долгожданного события, публикуем интервью Ника, вышедшее в поддержку его альбома "Rocketqueen".
В 1938 году радиопостановка романа Герберта Джорджа Уэллса «Война миров», рассказывающего о вторжении на нашу планету пришельцев из космоса, переполошила Соединенные Штаты Америки и часть Канады. Люди выбегали на улицы, звонили в службы спасения, ехали на машинах, не разбирая дороги. Они бежали, пытались спрятаться, спастись. С тех пор появилась масса сообщений о посещении инопланетянами нашей планеты, о похищении людей и других контактах с пришельцами. Сегодня нас уже не удивишь заявлениями об инопланетном разуме. Сегодня это лишь тема для обсуждений, выстраивания различных теорий, а так же источник вдохновения. Примером современного артиста, верящего в инопланетян, может стать Ник Пейдж. Но у него, в отличие от обезумевших американцев, есть надежное оружие против нежданных гостей – его «Rocketqueen».
Расскажи о своем новом альбоме. Он завершен?
Наконец! Он закончен! Прошло пять лет с релиза моего последнего рок-альбома «Sinmachine». За все это время я ни разу не переставал писать новые песни. В результате у меня был огромный выбор песен.Я уверен, тем, кому нравятся альбомы «Sinmachine» и «Sacrifight», понравится и новый альбом. Это снова немецкий темный рок, усовершенствованный космическими сэмплами и резкими гитарами. На «Rocketqueen» есть так же и сюрпризы, например, в качестве гостей в записи приняли участие легенда сайкобилли Кёфте де Вилле (MadSin) и Род Ашер, фронтмен немецких хоррор-панк героев TheOther- он привнес дополнительную долю рок-н-ролла в мой альбом.
Это твой третий альбом. Расскажи о развитии музыки Ника Пейджа.
«Sacrifight» и «Sinmachine» создали мой личный стиль: темный, электрифицированный рок-н-ролл, и мне было важно продолжить в том же духе. Я вырос на великой волне гимнов восьмидесятых, так что я люблю писать запоминающиеся мелодии, исполненные темной атмосферы. Это то, что я попытался трансформировать в 2009 год. Возможно, альбом «Rocketqueen» имеет немного гламурный и космически-ковбойский оттенок, в который Род Ашер добавил каплю готик-панка. Я же пытался показать, каким многосторонним и мелодичным может быть дарк-рок. Думаю, что если кто-нибудь спросит меня через тридцать лет, какая из моих записей самая лучшая, я отвечу: «Rocketqueen»!
Есть ли сюрпризы на альбоме? Что-нибудь, что мы никогда не слышали от Ника Пейджа?
Я думаю, абсолютно новый тон моей музыке придал рокабилли-шарм в песне «Black Jack Society», дуэт с Кёфте де Вилле, самым лучшим немецким исполнителем сайкобили. Он восхитительная личность и предводитель немецкого рок-андеграунда. Отправиться с ним в путешествие по забавному миру сайкобилли-рок-н-ролла стало для меня великим соблазном. И хотя песня «Black Jack Society» немного отклонилась от музыкального единства альбома, она прекрасно подходит к остальным песням с «Rocketqueen».
Глядя на названия альбома и предшествующего ему макси-сингла «Voices From Outer Space», можно догадаться о космической концепции твоей работы. Почему ты выбрал именно эту тематику?
Я фанател от научной фантастики очень долго, и мне очень нравятся смешные страшилки пятидесятых об инопланетянах, находящиеся на грани культа и трэша. Конечно, я знаю, что реальное вторжение инопланетян на Землю повлекло бы ужасные последствия. Если в мире появляются лучшие виды, они всегда становятся доминирующими. Мы все знаем, что произошло в индейцами в Северной Америке, когда там оказались европейцы. Я не верю, что гипер-развитые инопланетные виды, которым мы и в подметки не годимся, позволят нам жить той же жизнью, что и до их вторжения. Вот почему я считаю, что о межгалактических контактах нам лучше мечтать лишь в рамках искусства, музыки и кино.
Видео на песню «Mysteryland» показывает нам приключения двух инопланетян на Земле. В конце какой-то парень спаивает инопланетян. Расскажи, почему ты решил снять такое видео?
Мне нравятся видеоклипы, созданные с юмором и самоиронией. Так что я решил рассказать о двух миролюбивых инопланетянах, приземлившихся в гамбургском районе публичных домов, в Реепербане. Мне нравится абсурд, странные истории, и я обожаю веселые Sci-Fi-сюжеты.
Ты веришь в инопланетян?
Да, я уверен, что в космосе множество других цивилизаций, существующих как в прошлом, так и в далеком-далеком будущем, но я думаю, что расстояние между галактиками с разумными цивилизациями настолько велико, что виды, живущие в разных солнечных системах, встречают друг друга очень редко. Тем не менее, я считаю, что инопланетяне давным-давно побывали на Земле, но люди думали, что это были боги. Может, именно инопланетная интеграция, или даже скрещивание генов помогла людям совершить огромный прыжок в эволюции? Может, именно инопланетное влияние помогло нам стать властелинами мира? Кто может с уверенностью сказать, что в наших венах нет примеси инопланетной крови?
Что бы ты сделал, если бы однажды встретил инопланетянина?
Я бы пригласил его выпить и попытался бы ему доказать, что я крайне неподходящий объект для исследований. Я бы уговорил его выбрать кого-нибудь другого для его экспериментов. Лучше бы он подверг вивисекции таких задниц, как Джордж Буш младший или Папа!
Люминор из CinemaBizarreвыступил на твоем альбоме в качестве гостя. Расскажи о вашем сотрудничестве. Как ты относишься к Cinema Bizarre?
Мне нравится Sci-Fi-манга-имидж этой группы. У них отличный стиль и художественные работы. Сначала я подумал, что они станут SigueSigueSputnikнового века. Я надеялся, что их звук станет более космическим и экстраординарным, не столь сильно ориентированным на массы. Наиболее удивительным членом CinemaBizarreбыл Люминор, темная душа группы. Его глубокий голос идеально подходит моей музыке. На данный момент он живет в Берлине, очень близко от моей студии. Очень жаль, что он больше не является членом CinemaBizarre.
Расскажи о проекте Songs Of Lemuria.
Работа над моим неоклассическим проектом Songs Of Lemuria– как путешествие в другой музыкальный мир, и он очень контрастирует с записями Nik Page. Четыре года назад я познакомился с известной дивой оперы и мюзиклов Михаэлой Лаубах и был поражен огромным спектром ее вокальных возможностей и ее выразительностью. Я привлек ее к работе над этим проектом, чтобы возвести мосты между классической музыкой и рок-гимнами нашего времени. Это прекрасная возможность трансформировать хиты таких культовых групп, как Rammstein, Depeche Mode или Nirvanaв хрупкое и меланхоличное звучание камерной музыки.
Расскажи о своих последних совместных работах вне рамок проекта NikPage.
Меня пригласили дарк-электро новички из Германии KASH для исполнения песни «Kommunion» с их нового альбома «Feuermord». Эта работа более электронная, чем альбом Nik Page, но я считаю ее отличной.
Каково твое нынешнее отношение к твоей прошлой группе Blind Passengers?
Конечно, я до сих пор люблю старые записи Blind Passengers, особенно «Timemachine». Я горжусь нашими релизами, но я не скучаю по тем временам. Ведь теперь я могу создавать музыку, которая на 100% моя, и не идти на компромиссы с другими членами группы.
Кроме того, что ты музыкант, ты еще писатель и художник. Расскажи, что за книга увидела свет в 2001 году?
Книга имела превосходные отклики. Антигерой в этом романе – индастриал-глэм-панк-гедонист, который подвергается сумасшедшим экспериментам и пляшет на тонкой грани между реальностью, печально известными «sex & drugs» вечеринками и восхитительными путешествиями в мир нейро-кибер-симуляции. Оцифрованное современное государство, где искусственные полулюди все больше подчиняются элитной группе надзирателей – это потерянная страна процветающего потребительства, где нет жалости к лузерам. Но это будущее не так плохо, как кажется, люди этой эры никогда не захотят оказаться в нашем времени. Будущее кажется ярким, если смотреть на него глазами будущих поколений. То, что сегодня кажется извращением, завтра станет нормой, а богатая часть планеты станет миром, полным роскоши, но бедным эмоциями. Некоторые неосапиенс-идеи стали реальными за семь лет после выхода книги. К сожалению, у меня нет времени на написание других книг, потому что я решил сфокусироваться на музыке.
Расскажи о своих картинах. Из можно посмотреть на твоем сайте, и, как я поняла, тема твои картин близка к теме твоей музыки, верно?
Рисовать акрилом – это просто мое хобби, которое никогда не станет важнее, чем моя музыка. Но мои музыка и картины могут слиться, потому что они созданы одним человеком. К сожалению, последние несколько месяцев у меня совсем не было времени на рисование.
Расскажи о девушках, с которыми ты работаешь!
Сотрудничество с другими артистами всегда только улучшало мои записи – конечно, и работа с женщинами. На альбоме «Sinmachine» я записал треки совместно с Евой Пёльцинг (экс-Blutengel), Клаудией Уле (голос Angelzoom) и Дарой Пэйн. На альбоме «Rocketqueen» за женские вокальные партии были ответственны ViciousGirls, звезда мюзиклов Виктория Вало и София (женский вокал Joke Jay и экс-AndOne). Но самое большое влияние на мою работу оказывает моя девушка Кристин. Это сексуальная девушка с обложки «Rocketqueen», а также мой оформитель и самый главный источник вдохновения.
Ты бы стал смешивать личную жизнь с работой?
Музыка и есть моя жизнь, и невозможно найти различия между Ником Пейджем - музыкантом и Ником Пейджем - обычным парнем.