ROCK ORACLE №5 10/2005 |
Британская группа Fields of the Nephilim, к сожалению, не слишком известная в России, приобрела за ее пределами чуть ли не статус музыкальной иконы, соединившей в себе философию и легенду. Легенду о Нефилимах, появившихся на свет от земных женщин и сынов Бога, давших людям знания об астрономии, войне, торговле, красоте и магии и прогневивших Бога. Душу Нефилима Азазеля он заключил в созвездие Ориона, где она ждет Страшного Суда. Философию же Fields of the Nephilim с 1984 года создает ее идеолог, сын шамана, Карл МакКой, чья жизнь, по его же утверждению, неразрывно связана с концепцией Nephilim.
Привет, как поживаете?
Хорошо, спасибо.
С нетерпением ждете выхода нового альбома "Mourning Sun"?
Да, определенно. Все идет хорошо.
Все ли готово?
Да, я полагаю, запись полностью завершена. Точно.
Как часто, по-вашему, музыкантам стоит выпускать новый материал?
Когда мне есть, что сказать или существует нечто такое, что должно быть услышанным, я делаю музыку и выпускаю ее, когда она готова. Музыкант не заставляет себя, в противном случае – это просто бизнес, это все звучит неискренне. В том, что делаю я, важнее всего творческий аспект.
Взрослеет ли ваша музыка вместе с вами?
Думаю, да. Хотелось бы надеяться (посмеивается). Я никогда не думал, что музыка – это ремесло, в принципе она невинна поначалу, но в дальнейшем ты приобретаешь опыт.
Что кардинально изменилось в звучании и что осталось с прошлых лет?
Элементы, которые остались… Это в большей степени вся Nephilim-концепция, все, сопровождающее нас; также чувства и эмоции музыки Nephilim, что наиболее важно, принимая во внимание все то, что мы несем в своем творчестве.
А что поменялось в данном случае, так это способ сочинения. Знаешь, у меня не было строгого состава группы и было намного больше свободы. Этот альбом сильнее. В любом случае, все альбомы должны различаться между собой, отличаться от того, что уже было сделано в прошлом. Но вся концепция осталась.
Итак, основное – дух свободы.
Точно.
А этот дух нового альбома, он ближе к Fields Of The Nephilim или же к The Nefilim?
Ну, для меня это почти одно и то же. С The Nefilim я выпустил как некий вызов только один альбом, отличный от того, что было сделано до этого. Я до сих пор называю и всегда называл все, относящееся к тому, чем я занимаюсь, Nephilim. Это нечто вроде одной команды. Так что все существует под одним и тем же именем. Да и это не так важно.
Происходило ли что-то особенно интересное во время записи?
Да, были любопытные события. Мы ограничивались конкретным количеством мест для записи – мы не обязаны были остановиться на каком-то одном. Было не очень хорошо записываться в теплую погоду, поэтому нам нужны были холодные места, чтобы записать некоторые звуки и отрывки для альбома.
Так что мы посетили довольно интересные места. Такое вот приключение. Я получил удовольствие от записи, это была самая приятная запись на мой взгляд. Это так, потому что не было резких ограничений, никто, включая рекорд-компанию, не пытался “сломать мне шею”. Я чувствовал себя свободно, да и вообще много всего происходило.
Ощущали вы себя настоящей командой или же вам лично приходилось отвечать за все самому?
У нас никогда не было установленного состава. Музыканты поменялись давно, и я не сожалею об этом. Я не мог достичь определенного образа, а я не люблю компромиссы. Итак, если я стал работать именно таким образом, значит, это больше удовлетворяет требованиям, благодаря которым можно достичь оригинального видения. На этот раз так должно было быть.
Каково основное направление в “Mourning Sun”? Есть ли какая-то связь между ним и готической музыкой?
Какой музыкой?
Связано ли звучание с "темной" музыкой?
А, dark-music! Я бы сказал, связано. Хотя, в общем, создавая музыку, я не подгоняю ее под какие-то рамки. Для меня музыка – это музыка, в этом смысле ничего не изменилось, что бы ни было сделано в прошлом.
Итак, музыка без границ.
Точно, точно.
Почему вы использовали французский язык в названии песни Requiem XIII : 33 (Le Veilleur Silencieux)?
Это то, что изменило меня много-много лет назад. Надпись по-французски выглядит более экспрессивно. И потом Реквием – это часть той музыки, которую я создаю. А Le Veilleur Silencieux – как бы глава Реквиема XIII : 33, которая переводится как “Безмолвный наблюдатель”. Хорошее название, оно мне нравится и отлично подходит… Оно мне действительно нравится! (посмеивается) И оно неплохо звучит.
(Тут я попыталась вспомнить свой французский и произнести сие название).
Да!
На официальном сайте группы есть небольшая статья, посвященная "Mourning Sun", где автор с великим упорством продвигает идею о том, что изображение это – нечто вроде символа или даже мифа. На обложке нового альбома изображено лицо, покрытое льдом. Это что-нибудь значит? Может, это какой-то символ?
Сингл? Мы решили не выпускать сингл перед новым релизом… Только я не уверен, говоришь ли ты о промо-сингле или об обложке нового альбома.
Вообще-то я имела в виду обложку и лицо на ней.
А! Это я. Ха-ха-ха! Но я не отвечал за оформление. Это только часть художественной работы, потому что не все было использовано для основного оформления. Да, имелось в виду, что вся концепция альбома – нечто вроде льда (Я не совсем понимаю, как это можно доступно интерпретировать - прим. С. Р.), холодного чувства, что очень отличается от предыдущей работы. И это оказалось подходящим, вот почему было решено создать такое изображение.
Надеюсь, ваша музыка не будет похожа на лед, не будет леденящей.
Ха-ха, нет.
Какую реакцию слушателей вы ожидаете?
Я даже не знаю. Релиза еще не было, но, кажется, она должна быть хорошей, позитивной. И ко всему прочему я смог бы заполнить дыру, образовавшуюся в пространстве той музыки, что мы играем. Это новое, свежее начало, так что мы ждем положительного отклика.
Что вы собираетесь делать после выхода альбома, будет ли тур в его поддержку?
Да, тур будет, но он начнется только в следующем году, не прямо сейчас. Пока что я не знаю, где мы будем играть, это еще не определено. В ближайшем будущем все станет ясно. Но да, мы точно будем играть.
Насколько важна визуальная часть вашего шоу?
Музыка не должна быть скучной. Мне нравится, когда в музыке есть визуальный, театральный элемент, но не как в рок-опере, этого я не люблю. Необходимо сохранить в музыке чувства. В прошлом мы напускали очень много дыма на сцену, нас даже не было за ним видно.
Да, это важно, но не следует перегибать палку. Все эти искры, огонь, пиротехника – это не по мне. Просто должна быть определенная атмосфера.
Какие чувства должен вынести человек после вашего концерта?
Аудитория, действительно, очень важна, происходит как бы химическая реакция между нами и слушателями. Все шоу становится большим событием. Это очень значимо.
Концерт должен стать незабываемым. Мы всегда были лучше живьем. Мы стараемся “прочувствовать” музыку, донести что-то, передать часть своей души. Это нечто особенное для слушателей и для нас.
Некоторые музыканты считают, что только коммерческим группам следует снимать видео ролики. Что вы скажете на этот счет?
Чаще всего, когда люди делают музыкальные видео, это не имеет ничего общего с искусством, а относится к раскрутке, к рекорд-компаниям и ничего в себе не несет. Я думаю, что музыка и видео должны идти рука об руку, чтобы быть уверенным, что видео подходит к аудио. Вот именно это я и планирую делать в будущем. А так здесь ничего нет, кроме торговли, производимой рек-компаниями, тем, что взято из рук музыканта.
Иначе говоря, музыкальное видео не является произведением искусства?
Да нет. Ему следовало бы быть им. Оно могло бы быть им, но это так отнюдь не для каждой группы.
Тогда поговорим о кино. Однажды вы снялись в фильме, не хотели бы вы повторить эту практику?
Мне предлагают это довольно часто. Может быть… Думаю, как-нибудь в будущем. Музыка для меня явно имеет большее значение и находится на первом месте, но если у меня будет время, я снимусь в кино еще раз.
Будет интересно взглянуть на этот фильм.
Спасибо.
Я прочитала, что ваш отец был шаманом. Как это повлияло на вашу жизнь?
Вся моя жизнь странная и необычная, и я бы не сказал, что это имеет какое-то отношение к моему отцу. Все, связанное с Nephilim, концепция, смысл, воздействует на мою жизнь. Вот, что повлияло на мою жизнь больше всего.
Так, вы верите ли во что-то необычное, экстраординарное?
В общем-то, вся моя жизнь экстраординарна (смеется). У чего-то материального есть другая сторона, которая гораздо существеннее для нас. Собственно, вот, почему я занимаюсь музыкой. Это позволяет обратиться к тому, что стоит по ту сторону.
Кажется, у вас своя особая философия.
Да, в некотором смысле это так.
Как вы относитесь к Библии? Принимаете ли ее как догму?
Я не знаю; это книга, написанная человеком, не так ли? Если не вдаваться в подробности, это всего лишь книга.
Это всего лишь книга, но так много людей верят ей.
Ну да, но некоторым людям нужно во что-то верить. Не знаю…Они слабые или сомневающиеся. Но Библия – это интересная история, не правда ли?
Всего лишь сказка?
Я бы не сказал, что это сказка. Несомненно, здесь содержатся важные мысли.
Давайте о другом. Расскажите, пожалуйста, об основных музыкальных тенденциях Англии.
Я не знаю много об этой музыке. Я постоянно что-нибудь слушаю, но британская музыкальная сцена больше не кажется мне особо интересной. Английская музыка была сильна много-много лет назад, например, в семидесятые. А теперь она позади планеты всей.
Так значит, вы сейчас не видите настоящих рок-звезд у себя в стране?
Вообще говоря, нет (смеется).
У меня есть не совсем обычный вопрос и, кстати, последний. Где проходит грань между настоящим стилем и вульгарностью?
Что-что ты говоришь? ...
(Примерно с третьего раза мы, наконец, поняли друг друга, - прим. С. Р.)
Талант! Вот разница. Я думаю, что настоящие звезды талантливы от природы и уже весьма счастливы своим творческим процессом. Но это становится вульгарным, когда они пытаются быть теми, кем на самом деле не являются, или же злоупотребляют ситуацией в целом.
Вот это правильный ответ на правильный вопрос, который я, наконец, понял, ха-ха-ха!
Спасибо вам, удачи с новым релизом. Счастливо.
И тебе спасибо, пока.