Rock Oracle - TANZWUT
ROCK ORACLE №4 08/2006


Германия славна не только пивом, вермахтом и порнографией. Огромный вклад немецких музыкантов в современную темную культуру общеизвестен, спорить с этим бессмысленно. И такой жанр, как фолк-метал, сегодня практически немыслим без плотной когорты участвующих в этом движении немецких групп. Среди них Tanzwut уже не так мало лет являются, наверное, одной из самых востребованных и известных, причем далеко не только в Германии. Если In Extremo можно назвать королями фолк-металла, то Tanzwut уверенно держат место, как минимум, эрцгерцогов. Особенную актуальность звучанию Tanzwut всегда придавало смелое и органическое использование электронного звука, что только усиливало общее веселье и отвязность настроения, которым щедро делились с нами краснорогий солист Тойфель со-товарищи. И в то время, как некоторые не-будем-тыкать-пальцем-какие фолк-металлические коллективы понемногу сдают завоеванные позиции (будем надеяться, ненадолго), то наши подопечные держатся на высоте и не стесняются экспериментировать и расти, что успешно и подтвердили очередным ударным двойным полноформатником «Schattenreiter». О новом альбоме и об истории, о здоровье и веселье, о жизни и смерти с нашим журналом смог пообщаться ударник группы, Норри.

В первую очередь, хотелось бы сказать огромное спасибо за замечательные концерты в Москве. О каких концертах у вас самих сохранились самые лучшие воспоминания? В каких странах самые активные и безбашенные фанаты?

Ой, да это вам спасибо. От концертов мы получаем удовольствие всегда и всюду, но самые безбашенные фанаты — в Мехико и в Москве!

Группа в прекрасной физической форме, все парни здоровые и мускулистые. Это все благодаря доброй немецкой еде или доброму немецкому пиву? (С ужасом): А может, вы даже занимаетесь спортом?

Ха-ха! Ну да, еда и прежде всего, конечно, пиво в Германии действительно отменные, ага (довольный сытый смех). А хорошая форма — это все очень просто: за это спасибо огромному количеству отыгранных нами концертов. Играть концерты будет куда полезнее и приятнее, чем таскаться во всякие фитнес-центры!

Кстати, о спорте: что вы думаете о третьем месте, занятом немецкой сборной на мировом чемпионате по футболу?

Ну, супер! Да раньше в Германии такого никто и ждать-то не мог. Это был просто офигенный состав, который хотел выиграть именно как команда и выложился по полной форме. Мы счастливы.

С какого времени ваш веб-сайт (www.tanzwut.com) доступен еще и на русском языке и с чем это стало связано?


К выходу нового альбома мы создали новое оформление сайта, специально позаботившись, чтобы на нем были установлены и другие языки, чтобы фаны из разных стран смогли побольше узнать про нас. Наши концерты в Москве показали, что и в России у нас очень много прекрасных поклонников. Вот из-за этого, кроме английских, там теперь есть еще и русские страницы. А в обозримом будущем мы добавим туда еще некоторые языки. К примеру, испанский и китайский.

О чем новый альбом и кто же все-таки этот самый «Schattenreiter», «наездник теней»?

В принципе, вообще наши тексты — о бесмысленности обычной повседневной жизни, как мы ее воспринимаем, перерабатывая с нашим таким специфическим чувством юмора. «Наездники теней» — это все те люди, что сопровождали и вдохновляли нас в жизни и по разным причинам не могут быть сейчас рядом с нами.

Что это такое ужасное изображено на обложке?


Ничего это не ужасное. Это спрут. Спруты — очень высокоразвитые, умные существа, которые живут совсем в другом мире, чем мы: в море! Плюс это еще и образ для обозначения всего, что идет из тьмы. Чего-то, чего мы, может быть, не замечаем, но что всегда находится где-то поблизости. Это не обязательно должно иметь отношение ко злу, но его проявление всегда остается резким, неожиданным и внезапным, понимаешь?

В общем, понимаю. Теперь о другом. На этой работе вы использовали настоящий церковный орган. Когда и как пришла это идея? На «Schattenreiter» можно слышать другие инструменты, не характерные для TW?

У нас однажды появилась мысль: интерпретировать на свой манер «Тoccata» Баха. И конечно, мы хотели использовать для этого настоящий орган, просто потому, что это звучит гораздо лучше, чем какие-нибудь клавишные электронные сэмплы. По счастью, наш агент — абсолютно одержимый органист, он даже живет при одной церкви. Так что это для нас была не проблема. А на последней песне «Signum Ignitum» вы услышите наши самые новейшие самодельные инструменты. Это такие... «электро-поленья». «Полено» («труммшайт») — очень простой средневековый струнный инструмент, но с его помощью можно производить совершенно роскошные раскатистые, жужжащие и дребезжащие звуки.

Можешь рассказать о впечатлениях от совместной работы с музыкантами Schandmaul?


Идея поработать вместе с Schandmaul пришла, когда мы с ними вместе сидели в одном баре, много пили и, в общем, хорошо веселились. А в самом процессе записи не было ничего такого особенно захватывающего. Мы послали уже готовую записанную песню ребятам из Schandmaul, а они отослали нам назад дополненный вариант. Вот и все. Главное и основное — это была вечерина в самом начале.

Для Tanzwut существуют какие-нибудь исполнители, которых вы могли бы поставить себе в пример? Пять твоих любимых коллективов?

Нет — в этом плане у нас нет примеров для подражания. Но есть музыканты, доказавшие, что можно долгое время делать очень хорошую музыку. Допустим, Игги Поп. Любимые группы... Хм. Не так просто. Черт, на этой планете столько самой разной занимательной музыки! Ладно, хорошо. Несколько личных фаворитов из тех, что поизвестнее: Dead Can Dance, Slayer, Ministry, Underworld, Boltthrower. И, конечно, наши остальные проекты: Сorvus Сorax, Сantus Buranus и K.D.A...

А у самого тебя есть пример для жизни вообще?


Нет. Каждый человек должен идти по жизни своим собственным путем.

Кстати, действительно, участники Tanzwut играют параллельно в разных сайд-проектах. От работы в Tanzwut у вас набирается недостаточно денег (это, типа, шутка)?

Да не, хе-хе... Ну, просто слишком много идей, чтобы воплотить их все в рамках одного проекта. Обычное дело. Мы элементарно должны так поступать, иначе существовать в музыке невозможно. Мы же не придурки ограниченные какие-то.

В ближайшее время мы можем получить что-нибудь новенькое от Corvus Corax?

Новый диск от Corvus Corax под названием «Venus Vina Musica» будет выпущен в том числе в России, через компанию Irond. Когда, я точно сам не знаю, но, в общем, это уже довольно скоро.

По-вашему, к какой культуре относится Tanzwut: к фолк-, гот-, металл- или техно-культуре, или вам самим это все равно?

Абсолютно по фигу: мы просто делаем то, что нам самим нравится. Мы не принадлежим к какой-либо музыкальной сцене. Кто действительно любит нашу музыку, тот хорошо знает, что под нее очень здорово веселиться. Вот это и есть самое главное, и все.

Мы знаем следующую легенду: название группы, «Танцвут», то есть «танцевальная ярость», происходит из средневековой истории. Страна была объята чумой, и люди одного города вышли из его ворот и начали играть музыку и бешено танцевать. И этот яростный шаг имел успех: чума прошла мимо. Откуда именно известен этот случай?


Э-э, вообще-то ситуация была несколько иной, чем ты рассказал. Этот «tanzwut» был своего рода истерической реакцией на приближающуюся чуму. Некие музыканты пришли в город и всюду рассказывали о надвигающейся катастрофе. Эти ребята объяснили народу, что перед лицом близкой смерти нужно отказаться от всего своего имущества и просто пойти праздновать и оттопыриваться до самого конца. Но, парень, вообще-то все было не так весело: чуму этим предотвратить на самом деле невозможно, она как была неизбежной, так и осталась. Такова жизнь.

Вы испытываете особый интерес к истории (как к науке)?


С Corvus Corax мы пытаемся снова и по-новому вернуть к жизни музыку Средневековья. Вот это и есть то, в чем мы очень обстоятельно занимаемся историей Европы, а также Северной Африки и Азии.

А из каких сфер приходит сегодня «танцвут», ярость танца?


Сейчас очень много проблем, которые касаются каждого. Прежде всего, большинство людей думает, что, не имея работы, они вообще ничего из себя не представляют, и это большинство впадает в панику и ярость, если оказывается без этой самой работы. Конечно, постоянно сохраняется и обычная жизненная несправедливость. Ну, то есть очень малое число людей держит в руках большую часть мира. В то же время у большинства нету вообще ничего. На этой почве почти повсюду идет война (да: даже если сейчас заявляется, что война ведется из религиозных соображений — ерунда: это всегда только деньги). А в танце человек может в минуту выплеснуть свою жизненную ярость и освободиться от нее, при этом не причиняяя вреда никому другому, и это здорово!

Как думаешь, а что вообще приводит человека к смерти?

Жизнь, гы-гы-гы.

А ты лично хотел бы победить смерть при помощи танца?

Я лично не могу и не должен победить смерть. Под конец она меня в любом случае найдет, это точно.

У русской и немецкой культур много общего. К примеру, в обеих странах множество поговорок на все случаи жизни. В России одна из самых любимых такая: «Двум смертям не бывать, одной не миновать». Можешь произнести парочку любимых немецких поговорок?


Слушай, действительно, мы здорово похожи! В Германии есть близкая мысль. У нас говорят так: «У всего есть конец, только у колбасы — два».

Напоследок: пожелания русским слушателям!

Живите и радуйтесь — это все, что у вас есть. Счастливо, надеюсь на скорые новые встречи в России. Это был Норри, Tanzwut!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: