ROCK ORACLE №3 06/2010 |
Готик-лейбл «Shadowplay» продолжает открывать слушателю новые имена российской темной сцены. Очередным таким именем стал краснодарский EBM проект terrorgazm, чей первый альбом «Violence Included» не так давно поступил в продажу. У нас на связи инициатор проекта Александр Кеннеди.
Привет! Расскажи о создании твоего проекта. Как, кстати, он все-таки правильно называется?
Привет! Проект появился относительно недавно, всего пару лет назад мне и моему другу пришла в голову идея создать группу. Было интересно попробовать себя в этом деле, ведь раньше никто из нас серьезно не занимался музыкой. Честно говоря, уже точно и не помню, как было выбрано название, хотелось что-то провокационное и агрессивное, ну и сошлись на terrorgazm project. А потом, спустя некоторое время, осталось только terrorgazm. Пишется с маленькой буквы!
Какая музыка на тебя повлияла?
Повлияло многое. Когда я только начинал знакомиться со сценой как таковой, то здесь главную роль для меня играли The Cure и Clan Of Xymox. Это уже потом началось параллельное увлечение EBM / dark-electro сценой, и уже такие команды как Tactical Sekt, Feindflug, Grendel и первые электронные творения Dawn Of Ashes сподвигли меня на первые творческие эксперименты. Помимо этого, я большой фанат Colony 5, Assemblage 23, Culture Kultur и вообще фьюча и синти-попа. Вне рамок сцены я частенько заслушиваюсь различным сайкобилли. А иногда организм требует что-то вроде Antony And The Johnsons.
Какие группы западной и российской сцены ты мог бы выделить?
Пожалуй, выделю команды, релизы которых мне понравились за последние полтора года: Hystakmine, X-Fusion, Clan Of Xymox и [:SITD:]. Из выходящих в этом году, очень жду релиз ESC, в процессе сотрудничества посчастливилось услышать парочку свежих треков с их предстоящего альбома, был очень впечатлён. Если же говорить о России, есть несколько команд, за творчеством которых я стараюсь следить — это Uterus Insected, Disciplina Medicina, Sleetgrout.
Расскажи о сотрудничестве с лейблом «Shadowplay», как ты попал на этот лейбл?
Всё очень просто. Сотрудник лейбла зашел на страничку группы на MySpace, ознакомился с моим творчеством, и через некоторое время мне пришло предложение от «Shadowplay records», от которого я, конечно, не мог отказаться. В течение следующего года я закончил работу над первым релизом, и мы подписали контракт на издание в России. Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и далее.
Как обстоят дела с темной сценой в Краснодаре?
Так называемая шварц-сцена представлена в Краснодаре практически во всех направлениях: от готик-рока и дарквейва до EBM и прочего. Периодически проводятся вечеринки и концерты известных зарубежных и начинающих местных команд. В течение трех-четырех лет в Краснодаре появилось много новых имён и диджеев. Но кроме надоедливого спама в социальных сетях увидеть какие-либо реальные достижения большинства из них мне пока не приходилось. В то же время, не все так плохо, есть очень даже интересные и талантливые музыканты. Я выделю такие проекты, как Last Phase, (синти-готика) и Ministry Of Truth (дарквейв) за их профессионализм и отношение к работе. Очень хорошие ребята, почти со всеми участниками знаком лично.
Насколько серьезно ты оцениваешь свое творчество?
Сложный вопрос. Я занимаюсь музыкой только в свободное время, для меня это что-то вроде хобби, и я не вижу это в роли свой основной профессии. По крайней мере, пока. Признаюсь тебе, у меня достаточно часто меняются и добавляются увлечения, так что иногда на всё просто не хватает времени. В любом случае в итоге ты делаешь выбор, и от чего-то придется отказаться.
Что самое сложное, на твой взгляд, в написании музыки?
Сложного ничего нет, нужно только желание и стремление учиться чему-то новому. Без этого никак. А если все-таки ответить на твой вопрос, то лично для меня самое сложное не уснуть, так как творческое озарение наступает обычно в два-три часа ночи! (смеется)
Расскажи о своем первом концертном опыте. Как ты сам оцениваешь живые выступления своего проекта?
Первое выступление сложно забыть. Это был концерт в городе Ростов-на-Дону. Я очень волновался и нервничал, народу было тьма, во всех смыслах. Но как только началась музыка, я как будто переключил свой режим с «паники» на «отрыв». Под конец сета я был без сил, полностью выложился и понял главный урок: отдача со сцены от исполнителя, направленная в публику, возвращается в двукратном размере. Как я оцениваю свои выступления? По реакции людей, после концерта. Скучно ещё не было никому. Если говорить о лучшем концерте, то, наверное, лучший концерт у меня ещё впереди.
И, наконец, расскажи об альбоме…
(задумчиво) Конечно. Каждый трек в альбоме — как фрагмент мозаики в общей картине, где в той или иной мере возникает общая тема насилия. Насилие это не обязательно явное и физическое. Именно поэтому альбом объединён называнием «Violence Included»… (выдерживает паузу) Ты хотел, чтобы я так ответил? (улыбается) Нет, нет. Явной концепции у альбома нет. Да и не сторонник я заведомо объединять все композиции какой-то общей идеей. Так уж получилось. Это дебютный альбом, где я собрал лучший материал за период становления группы и разбавил всё это ремиксами от зарубежных команд. Всё просто. Надеюсь, вам понравится.
Расскажи немного о текстах своих песен. О чем они? Что вдохновляет тебя на их написание?
В каждом тексте я стараюсь преподнести некоторую историю, в которой обычно фигурируют персонажи и события из реальной жизни. Иногда это неплохо получается. А вдохновить может что угодно. Будь то статья из Википедии о серийном убийце, или отрывок из теленовостей о затворниках в пещере. А однажды сюжет для песни мне приснился во сне. Не веришь? Правильно, это я только что придумал.