ROCK ORACLE №3 06/2010 |
«Импровизация. Электроника. Устройства.» — так озаглавили свой новый альбом легендарные канадские индустриальщики Front Line Assembly. Уже известно, что на нем нас ждут сюрпризы: впервые в истории группы для одного из треков были записаны партии акустической гитары, кроме того, в записи диска приняли участие фронтмен Ministry Эл Йоргенсен и гитарист метал-группы 3 Inches Of Blood Джастин Хэгберг. Скоро FLA вновь посетят Россию с концертами, и, пока мы с нетерпением ожидаем запланированной на 28 июля высадки этих бойцов индустриального фронта в московском клубе «Икра», Билл Лееб расскажет нам о новом альбоме.
Что означает название «Improvised. Electronic. Device.»? Вы использовали какие-то самодельные инструменты при записи альбома?
Название альбома с двойным дном. FLA — всегда в курсе событий, а в нашей музыке мы хотели бы отражать все, что происходит в мире. Наши синтезаторы олицетворяют эти самые импровизированные электронные устройства, потому что, чтобы выразить наше мнение, мы используем их именно в этом качестве. Мы делаем с синтезаторами то, для чего они не предназначены.
Кстати, а как вы относитесь к тому, что некоторые музыканты используют нетрадиционные музыкальные инструменты для создания музыки?
Чем больше музыкантов это делают, тем лучше для музыкальной сцены. Таким образом, группы не звучат все как одна, а постоянные попытки выйти за рамки — это самое интересное, что есть в электронной музыке.
Расскажи о вашей совместной работе с Элом Йоргенсеном. Я слышала, что песня «Stupidity» была посвящена временам, когда вы были на «WaxTrax!». Почему песня называется «Stupidity»?
Джереми отправился со своим сайд-проектом LSD в совместный тур с Revolting Cocks, тогда он стал тесно общаться с Элом и Энджи. Позже я спросил через него, интересна ли Элу совместная работа. Мы связались с Элом, послали ему наметки песен, и ему понравилось. Потом он написал слова и спродюсировал трек. Когда скончался Дэнни (Дэнни Флешер, один из основателей лейбла «WaxTrax» — примеч. автора), и Ministry, и FLA одинаково откликнулись на это происшествие, так как обе группы были подписаны на «WaxTrax» с момента образования этого лейбла. Эта совместная работа — дань уважения «WaxTrax». Сама песня «Stupidity» рассказывает о зажравшихся американцах, которые идут в супермаркет, чтобы потреблять все больше, и среди них лишь одного человека заботит эта проблема.
По чему еще ты ностальгируешь?
По раннему немецкому индастриалу.
Каковы ваши отношения с Йоргенсеном?
Так как мы через многое прошли вместе, мы стали почти одной семьей.
Если я не ошибаюсь, Эл принял активное участие в работе над этим альбомом помимо «Stupidity». Расскажи о его вкладе.
Он написал некоторые песни, помогал с редактированием и на завершающей стадии производства. Эл был настоящим джентльменом.
Состав FLA периодически меняется, скажи, кто сейчас входит в состав группы? И кто выступает на концертах?
Нынешний коллектив FLA выглядит следующим образом: Билл Лееб, Джаред Слингерлэнд, Крис Питерсон, Джереми Инкель. Концерты мы даем преимущественно в том же составе, за исключением нового барабанщика. Мы очень довольны нынешним положением дел и нашими взаимоотношениями.
Трудно придумывать что-то новое и не повторяться?
Понятие «новый» непостоянно. Не важно, как называется тот или иной стиль музыки, потому что в любом стиле где-то глубоко обязательно скрывается идея для песни. Наше творчество основывается на том, что мы делаем то, что мы считаем лучшим, и не обращаем внимания на общие тенденции. Группа, которая делает модную музыку, очень быстро исчезнет.
Возникают ли у тебя со временем проблемы в творчестве?
Время уходит для всех одинаково. Можно провести параллель с музыкой, так как относительно того и другого очень сложно сравнить то, сколько ты мог бы сделать, с тем, сколько было бы достаточно. А времени всегда будет не хватать.
Как думаешь, какой из альбомов FLA наиболее удачный?
Каждая запись становится моей любимой, как только я ее сделаю, и лишь некоторое время спустя можно по достоинству оценить проделанную работу. То есть на данный момент мой любимый альбом — «Improvised. Electronic. Device.» и, кажется, эта работа вобрала в себя все лучшее от всех работ FLA.
Какие тенденции намечаются сегодня на электронной сцене, и в области EBM, в частности?
Каждое десятилетие в истории электронной музыки наделено определенными чертами. Настоящий период истории электро очень своеобразный, его не сравнишь с другими, так как сегодня технологии превалируют над творчеством, в отличие от более ранних этапов. Раньше ты должен был многое придумывать сам. Сегодня же с помощью цифровых синтезаторов и ударных гораздо проще написать хит. Большинство современной музыки скорее принадлежит воинам, вооруженным ноутбуками, чем настоящим группами.
Планируется выход DVD твоего проекта Delerium, какие материалы вошли на диск?
DVD был записан в Вашингтоне, в клубе «930 Club». На этом концерте были исполнены самые громкие хиты Delerium. Мы планируем выпустить его этой осенью.
Также стало известно, что у проекта Райса Фулбера Conjure One тоже выходит новый альбом, известны ли подробности?
Работа еще не закончена, а Райс никому не позволяет послушать, до тех пор, пока все не будет готово.
Есть ли новости относительно твоих других сайд-проектов?
К выходу готовятся новые альбомы от Noise Unit и Delerium, над которыми мы работали в перерывах между турами. Джаред и Джереми принимают непосредственное участие в работе над этими дисками, так же, как и Кристи Тирск. Кроме того, мы работаем над новым проектом, его рабочее название Circle Of Doom. Этот проект имеет абсолютно другую музыкальную направленность.
Этим летом вы снова выступаете в России…
Я надеюсь, что в России для нас найдется пара синтезаторов и работающие дым-машины. Я всегда счастлив вернуться в страну, с которой у меня столько связано.
Хочешь ли добавить что-нибудь?
Я надеюсь, что каждый, кто был на нашем концерте в том году, придет сам и приведет с собой двух друзей, ведь никогда не знаешь, как долго еще будет тусоваться эта группа. Проживай каждый день так, будто он последний.
FLA о песнях с альбома «Improvised. Electronic. Device.»
«I.E.D»
Это одна из первых песен, записанных для альбома. Мы встречались и обсуждали, куда мы собираемся двигаться дальше, Билл, Крис и Джаред начали делать наброски, пока Джереми был в туре с LSD. Вернувшись из турне, и он сделал свой вклад в запись. Крис призывал к разнообразию, предлагал попробовать что-то новое. Короче, мы хотели, чтобы этот трек был настолько сложным, насколько непрост мир, в котором мы живем. Эта же идея отражается в тексте песни.
«Angriff»
В этой песне рассказывается о первом впечатлении FLA от России. Это было настоящее потрясение для Билла, так как его мать родилась в России и сбежала в Австрию во время войны. Группа посмотрела множество памятников, особенно на музыкантов произвела впечатление Могила Неизвестного Солдата на Красной площади. В частности, это и послужило вдохновением для данного трека: история страны, ее тяготы и индустриальный символизм.
«Hostage»
Одна из самых электронных песен с альбома. В ней поется о топливных войнах. Можно сказать, что мы являемся заложниками собственных потребностей, и это бесконечная необходимость потреблять и расходовать планету.
«Release»
Это самая первая песня, записанная для этой пластинки. Джереми привел Джастина из группы 3 Inches Of Blood, который привнес в трек звучание метал-гитар. Лирика повествует о том, каково это — жить на планете, которую обволокли мерзость и горе, и стараться двигаться дальше к лучшему месту.
«Shifting Through The Lens»
Мы решили, что этот трек идеально подходит на роль сингла. Эта песня сплотила нас, и она нам безумно нравится, настоящий клубный хит. Мы бы хотели также выразить признательность Крейгу Хакстаблу за его вклад. Вы когда-нибудь заглядывали в замочную скважину, и видели то, что не должны были?
«Laws Of Deception»
Эта песня о перенасыщении медиа, о том, как медиа вводит людей в заблуждение. Нами руководит страх. По-хорошему, люди должны были бы выкинуть свои телевизоры и начать думать своей головой. Хватит поклоняться ложным иконам.
«Pressure Wave»
Это Front Line Assembly в мрачный дождливый день в Ванкувере. Обычно мы называем это «героиновой погодой». Здесь каждому пришлось постараться, и чем больше мы прилагали усилий к этой песне, тем мрачнее она становилась. Самый темный час — это когда труднее всего принять решение.
«Afterlife»
Изначально эта вещь была написана Джаредом и Джереми для их сайд-проекта. Однажды Билл услышал эту песню и решил, что она станет отличной песней Front Line. За некоторое время она изменилась до неузнаваемости и превратилась в то, чем является сейчас. Эта песня самая личная для Билла, так как в ней речь идет о его отце, которого он нашел через двадцать лет поисков. Они встретились в Австрии, в Вене, после последнего концерта в рамках тура «Fallout» (2007). Через два месяца после их воссоединения его отец скончался. Так как песня имеет очень сильный эмоциональный заряд, Билл настоял на использовании акустической гитары. Это произошло впервые в истории FLA. Гитарную партию исполнил Джастин Хэгберг.
«Stupidity»
Все началось с того, что мы вдохновились альбомом Ministry «The Last Sucker». Сразу после того, как Джереми вернулся из совместного тура Revolting Cocks и Left Spine Down, где он познакомился с Элом Йоргенсеном лично, Билл подумал, что было бы неплохо пригласить Эла для записи вокала. Эл не только согласился записать вокал, но и занялся производственным процессом: самостоятельно свел трек в своей студии в Эль Пасо.
«Downfall»
Джаред притащил какой-то материал в студию и вместе с Биллом начал экспериментировать с разными техническими примочками, например, прогонять гитару через синтезатор. Когда Билл впервые услышал то, что получилось, он захотел немедленно закончить это, но трек потерялся. К счастью, его все же отыскали и продолжили работу. Было сделано множество версий, но ни одна не прижилась. В последние месяцы записи альбома Билл и Джереми провели несчетное количество часов, работая над этим треком, пока из него не вышла классическая эмбиент-композиция от FLA, которая стала завершающей темой альбома.