ROCK ORACLE №3 06/2010 |
Группа Deftones во многом определяла саунд альтернативной сцены на рубеже веков. Хотя они всегда оставались вторым номером после Korn, альбом «White Pony» по праву считается одной из самых самобытных работ в спорном жанре ню-метал. И хотя сейчас подобная музыка подрастеряла былую популярность, концерты Deftones по-прежнему собирают тысячи суровых парней, которые готовы слэмиться часами, в чем мы смогли убедиться 9 июня в клубе «Б1».
…В кулуарах клуба шумно и людно. Персонал Deftones, живописные ребята в татуировках, лениво переговариваются друг с другом. Охранники подозрительно смотрят на прессу. В коридоре телевидение снимает изрядно похудевшего вокалиста Чино Морено и юморного барабанщика Эйба Каннингама. Мы же закрылись в гримерке втроем с клавишником Фрэнком Делгадо и басистом Сержио Вега. Это очень живописная парочка: оба огромные латиносы, но Фрэнк производит впечатление меланхоличного человека, а Сержио, наоборот, очень эмоционален. Он заменяет Чи Чена, попавшего в тяжелую аварию два года назад и с тех пор находящегося в коме. Так что выступления Deftones в Москве могло и не быть…
Что нас ждет на сегодняшнем концерте?
Фрэнк: Песни. Много песен!
Сержио: Мы собираемся надрать всем задницы!
Кстати, московская публика очень любит слэм…
Ф.: О, это здорово!
С.: Круто, мы этого и ждем!
Вы будете играть в основном треки с нового альбома?
С.: Поскольку у нас в программе больше двадцати песен, там есть и старые, и новые вещи. И никаких каверов!
Как бы вы описали главную идею нового альбома? Есть там какая-нибудь концепция?
Ф.: Это обновленные Deftones: новый продюсер (Ник Раскулинеш, продюсер Foo Fighters и Alice In Chains — прим. автора), новый басист. Мы отлично сработались вместе!
С.: Нет никакой концепции. Мы просто много джемовали вместе, и у нас рождались мелодии. Это офигительное ощущение, которое невозможно объяснить логически.
Сержио, что ты привнес в саунд группы как новый басист? Ты пытаешься снимать партии Че Чена или придумываешь что-то свое?
С.: Мы пишем музыку все вместе. Когда я чувствую её иначе, чем Чи Чен, я играю по-своему. Например, я обычно пользуюсь медиатором, а он в основном играл пальцами.
Ф.: Кстати, мы общались с Сержио ещё задолго до того, как он пришел в Deftones. Мы настоящие друзья.
Вы стали бы сотрудничать дальше, если бы Чи Чен вернулся?
С.: У меня есть мечта, что когда-нибудь мы будем зажигать вместе!
Ф.: Лично я очень хочу, чтобы Чи Чен поправился и вернулся к своей семье и детям.
Каково сейчас его состояние?
Ф.: Насколько я знаю, есть небольшой прогресс. По последней информации с сайта http://oneloveforchi.com, врачи используют новые методы, чтобы вернуть Чи, и он начинает реагировать. Но пока он по-прежнему всё время спит.
С.: Мы даже не можем представить, что переживает он и его семья. Надеюсь, скоро появятся технологии, которые смогут его разбудить.
Как этот случай изменил ваше восприятие мира? Повилял ли он на вашу музыку?
Ф.: Разумеется, нас потрясла эта катастрофа. Думаю, у каждого есть друзья, с которыми происходили несчастья, связанные с наркотиками или чем-то ещё... Их невозможно забыть. Чи Чен был частью моей жизни, жизни каждого из нас. Так странно не видеть его рядом с собой на сцене… Поскольку все мы старые товарищи, его уход нас сплотил. Подобные вещи могут убить группу, но мы помогли друг другу это пережить.
Что вы думаете о жанре ню-метал? Он развивается или уже мертв?
С.: Честно? Я почти не знаю хороших команд, которые так себя называют. Ню-метал — просто термин, чтобы представить музыку широкой аудитории. За восемнадцать лет я ни разу не слышал, чтобы музыкант говорил «Я играю ню-метал». Это все придумали журналисты. Например, раньше был гранж, хардкор, пост-хардкор…
Ф.: Ты не заморачиваешься на стилях, когда играешь музыку. В начале двухтысячных пресса стала вешать на нас ярлыки, и нашим ответом был альбом «White Pony». Он звучал совсем не так, как все ожидали. А ню-метал — это вообще не жанр, а просто тег, придуманный прессой. Поэтому, если хочешь знать мое мнение, то да, ню-метал мертв!
У участников группы Deftones совпадают вкусы в музыке, или каждый любит что-то свое?
Ф.: Думаю, сходства больше, чем различий.
С.: Основное сходство заключается в том, что все мы любим самую разную музыку и всегда ищем что-то новое.
Ф.: Мы просто меломаны, вот и всё.
С.: Да, точно!
Были ли в вашей карьере моменты, когда вам хотелось сказать «С меня хватит!» и положить конец Deftones?
Ф.: Разумеется, за двадцать лет случались всякие моменты. Однако нас всегда спасало то, что мы лучшие друзья. Наркотики, разводы, смерти — мы все переживали вместе. Главное — не сдаваться!
Спасибо за интервью и удачного выступления!
С.: Будь уверен: мы покажем всем, где раки зимуют!
…Вскоре Deftones вышли на сцену и сдержали свое обещание. Несмотря на традиционно посредственный звук в клубе «Б1», группа доказала, что является непревзойденным живым составом. Они играют на износ, за все полтора часа ни на секунду не понижая градус, а пронзительный голос Чино пробирает до костей. Люди в зале рубились так, словно это был последний концерт в их жизни… Действительно, так ли это важно, насколько устарела эта музыка и как она называется?