ROCK ORACLE №3 06/2010 |
Каждый пытливый меломан уже давно мог убедиться в том, что далеко не всегда хорошо известные и сильно разрекламированные группы делают действительно заслуживающую внимания музыку. За яркими фотосессиями, дорогими видеоклипами и мощной поддержкой СМИ зачастую обнаруживается совершеннейшая пустота и скучный, безликий музыкальный материал. Зато бывает и наоборот: копнув чуть глубже можно открыть для себя настоящие бриллианты музыкального мира. И это могут быть группы, не имеющие не то что многочисленной армии фэнов, но даже и банального сайта в интернете, но при этом исполняющие уникальную и потрясающую музыку. Голландское готик-рок / дарквейв трио Born For Bliss именно из таких. Коллектив, образованный бывшим участником Clan Of Xymox Фрэнком Вейзингом, появился со своим бесподобным дебютным альбомом «Flowing With The Flue» в 1997, получил хорошие отзывы, дал ряд концертов и неожиданно просто пропал из виду… Чтобы вернуться спустя тринадцать (!!!) лет со своей второй работой «Between Living And Dreaming». Но о ней мы поговорим немного позже, а для начала нам предстоит небольшое путешествие в прошлое, совершить которое нам поможет сам Фрэнк.
Итак, сначала ты был участником Clan Of Xymox, но что-то побудило тебя в какой-то момент образовать Born For Bliss…
Я был в Xymox гитаристом и клавишником. После альбома «Medusa» (1986) я перестал работать с Xymox в студии, а лишь выступал с ними на концертах. Это длилось вплоть до альбома «Phoenix» (1991). Уиллем пришел в Xymox в качестве барабанщика, когда записывался «Medusa» и оставался членом группы до тура по США в поддержку «Phoenix». В 1994 мы с Уиллем начали работу над моими песнями и скоро осознали, что работаем над чем-то большим, чем просто проект, что эти песни должны звучать вживую с группой. Тогда же мы встретили Ремко, он играл в The Dreamside. Нам безумно понравилось, как Ремко играет на стике Чепмена. Этот инструмент идеально дополнил звучание, к которому мы стремились! Так и родился Born For Bliss. В начале 1995 мы записали мини-CD и дали несколько концертов в Голландии. Наш макси-сингл «Arabia» стал клубным хитом и попал в альтернативные чарты Германии. Альбом «Flowing With The Flue» увидел свет в 1997 и уже в первую неделю продаж занял верхнюю позицию в немецких чартах.
«Flowing With The Flue» был выпущен на метал-лейбле «Nuclear Blast». Ваша музыка совершенно не соответствовала профилю этого лейбла. Как вас туда занесло? И не это ли явилось причиной того, что группа довольно быстро прекратила свое существование?
В то время Ремко выступал с Love Like Blood и отдал нашу кассету их басисту Гуннару Айселю, который работал на «Nuclear Blast». В то время «Blast» открыли новый саб-лейбл «Deathwish» для групп, играющих в других направлениях. К несчастью для нас, сразу после релиза нашего альбома в Европе наступил экономический спад, и «Nuclear Blast» закрыли «Deathwish». Но нам удалось устроить тур по Германии с Dreadful Shadows и привлечь внимание слушателей.
Откуда взялось такое название для группы и несет ли оно какой-то смысл?
Название мы придумали, вдохновившись «Божественной комедией» Данте. В части «Чистилище» есть место, где нечестивые души должны спуститься в Ад, а добрые души отправляются в Рай — «Spirits, born for bliss» (англ. «души, рожденные для счастья»; в англ. версии «Чистилище», песнь пятая, строка 60. — прим. K.K.). Но мы рассматриваем это название несколько цинично. Я не сильно верю в «блаженство». Может быть, кому-то и удастся достигнуть его пика, но для большинства жизнь — достаточно поганая штука.
Альбом «Flowing With The Flue» до сих пор звучит очень актуально и превосходит многое из того, что предлагают слушателям сегодняшние готик-рок / дарквейв группы. Какие идеи были положены в основу ваших песен и откуда в музыку проникли эти прекрасные этно-мотивы?
О, спасибо! Слова «Flowing With The Flue» взяты из песни «She» с сингла «Arabia». Так я описываю чувство, когда тебя уносит река собственного подсознания. Состояние необычного транса, когда поднимается температура. Я пишу песни, когда нахожусь именно в таком состоянии. Так что это самое подходящее название для альбома. Песнопения в интро к песне «If Only» — это похоронная церемония индейского племени, сама песня о смерти моего отца и о наших сложных отношениях… Для интро к песне «Talk» использовался австралийский инструмент диджериду. Эта песня о непонимании. Такие эмоции, как любовь, ненависть, гнев и поиск смысла жизни являются основным источником вдохновения для меня. Мне легче выразить свои эмоции с помощью музыки, которую я сочиняю, или лирики, которую я пишу, но очень сложно сделать то же самое лицом к лицу.
Альбом звучит очень цельно, а песни как будто перетекают одна в другую. Есть ли какая-то связь между всеми композициями альбома?
Несомненно, я именно того и добивался, чтобы все песни были связаны друг с другом и перетекали одна в другую. Я написал всю музыку и все слова, кроме того, я собирал и редактировал сэмплы. Слушая этот альбом, ты должен чувствовать себя, как Алиса в стране Чудес.
Ага! Значит, мысль сделать кавер на песню Jefferson Airplane «White Rabbit» в данном случае вполне логична…
Грейс Слик из Jefferson Airplane написала «White Rabbit», думая о маленькой Алисе. И это моя самая любимая песня, поэтому вполне понятно, почему я решил сделать кавер.
Что послужило причиной возрождения группы?
Альбом был записан десять лет назад… После записи в 1999 группа распалась ввиду проблем с бывшим менеджером и звукозаписывающей компанией. Тогда я так и не нашел сил выпустить альбом… Я вернулся на сцену с White Rose Transmission, и однажды ночью, во время работы в моей студии, наткнулся на давно забытые файлы Born For Bliss и был поражен свежестью и динамикой этих песен — они совсем не казались устаревшими! В моей голове крутилась только одна мысль: «Этот альбом заслуживает второго шанса!» Когда WRT подписали контракт с немецким лейблом «Echozone», я познакомился с его совладельцем Йоргом Тохтенхагеном. Он послушал «Between Living And Dreaming» и дал мне возможность выпустить его.
Скажи несколько слов об этой работе. Насколько она близка по духу вашему дебютному альбому?
«Between Living And Dreaming» начинается там, где закончился «Flowing With The Flue». Атмосфера и даже подбор сэмплов напоминают «Flowing».
Название нового альбома — это…
Иногда я просыпаюсь ночью и понимаю, что я еще не проснулся, но и не сплю… И это измененное сознание дает мне чувство, что я плыву «between living and dreaming» (между жизнью и сном — прим. К.К.). На мгновение все становится таким понятным и осмысленным, но потом я вновь просыпаюсь, и все это кажется абсолютно лишенным смысла.
Эти песни увидели свет в том виде, в котором они были сделаны десять лет назад, или вы что-то перезаписывали, изменяли?
Я добавил несколько инструментов к заглавной песне и включил в альбом еще один трек того же периода, «Tony». Все версии сохранены в оригинале. Но альбом прошел ремастеринг, чтобы соответствовать современным параметрам. В качестве бонуса для поклонников на диск попали демо-треки, из них можно выделить два: «Ylene», который был написан для альбома Love Like Blood «Snake Killer», и «Dragon», сделанный в ранний период сотрудничества с Xymox, хранящий атмосферу той замечательной «эры».
В каком составе вы возвращаетесь?
Я — единственный участник группы. Но так как альбом уже получил положительные отклики, я подумываю о том, чтобы вернуться и давать концерты в прежнем составе, которым был записан альбом: Уиллем ванн Антверпен — ударные и перкуссия, Ремко Хелберс — стик, я — вокал, гитары, клавишные, сэмплы.
Чем ты занимался все это время, с момента выхода «Flowing With The Flue»?
Другими проектами, среди которых StarGazing Project, над которым я работал с Ремко Хелберсом. Тогда я реально устал от постоянной борьбы за выживание в качестве артиста. И, чтобы оплачивать счета, мне было нужно применить свои другие знания — так я стал преподавать информационные технологии в высшей школе в Амстердаме. Но музыка оставалась самым главным в моей жизни, и теперь я снова полностью посвятил себя тому, что люблю больше всего... сочинению музыки!
Насколько серьезно ты настроен продолжать Born For Bliss?
Как я уже говорил, наш альбом хорошо приняли, что дает нам возможность воссоединиться и начать концертную деятельность. И я уже занимаюсь новым материалом для Born For Bliss!