ROCK ORACLE №3 06/2008 |
После того как группа Davantage рассталась с немецким лейблом «Black Rain» и одновременно со своим вокалистом Кеем Гертелем, случилось так, что она тут же пропала из поля зрения своих многочисленных поклонников. Однако музыканты не стали отчаиваться. И спустя каких-то два года они смогли преодолеть все трудности, основав свой собственный лейбл «Rupal Records» и пригласив в состав нового вокалиста, бывшего участника культовых Feindflug, известного под именем Beam. С ним Davantage выпустили альбом «Split And Shatter», который вернул группе утраченное было внимание музыкальных критиков, печатных изданий и, конечно же, успех в кругах многочисленных слушателей хард-электро/ebm по всему миру. Совсем недавно Davantage выпустили свой очередной альбом «Over The Pass», и именно он и его российское издание и стали главным поводом для этого интервью.
Думаю, актуально будет начать нашу беседу с рассказа о том моменте, как группа покинула лейбл «Black Rain» и буквально исчезла из виду… Чем вы занимались все это время?
Что ж, особо тут рассказывать нечего. Все изменилось в 2004 году, когда Кей Гертель принял решение покинуть группу. На протяжении всего остального времени мы работали над нашим следующим альбомом «Split & Shatter», который выпустили уже в 2006-м. Это и стало нашим возвращением и началом работы с нашим лейблом «Rupal Records».
Ну что ж, давайте сразу начнем разговор о вашей последней работе «Over The Pass».
После альбома «Split & Shatter» мы хотели сделать что-то более прямолинейное и близкое к стандартам стиля, и после получения великолепных отзывов об этой работе, в конце 2006, мы начали работу над «Over The Pass». В композициях мы рассказываем о совершенно различных вещах, но на этот раз они являются более личностными и менее политическими и историческими, чем прежде.
У нас не было стремления сделать что-то специфическое или изощренное и не было никакого давления, поскольку мы сами себе хозяева на своем собственном лейбле. Работа проистекала следующим образом — в Дрездене мы написали основной материал для альбома в домашней студии Рене, а затем уже в Хемнице создали всю лирику и завершили запись в «Echorausch Studios». Получается довольно творческая атмосфера, потому что мы независимы друг от друга, а когда встречаемся вместе, вот тогда наша работа начинает набирать обороты.
Связаны ли песни нового альбома какой-нибудь общей тематикой?
Мы хотели задать бешеный темп с самого начала, поэтому первый и второй трек на альбоме отражают буйство природных стихий, например таких, как ужаснейший шторм на Курилах и его странное очарование. На композиции «VF-07» мы обращаемся к кибернетическим играм природы в нашем мире. Заглавный трек альбома «Over The Pass» — мелодичная баллада, которая имеет непосредственное отношение и к нашей родине. Далее следует «End Of Raging Ecstasy» — это одна из наших любимых композиций на альбоме, поскольку мы очень переживали, что этот трек не получится. Эта песня, как и следующая, рассказывает о медленной смерти от страсти и о потере веры в своих «идолов». Продолжается тема страсти и на нашем шестом треке под названием «The Club». Следующий трек, «Mars Is Waiting», является вторым по значимости на альбоме, он основан на реальной истории. Затем идет уже второй наш трибьют Яну Кертису (после композиции 2002 года «From A Distance») — песня «Surface», и завершается альбом небольшим взглядом на политическое и религиозное возмездие нашего времени.
Признаюсь, слушая ваши альбомы, замечаешь одну слегка напрягающую деталь — повторяющуюся структуру песен. Что вы можете сказать на это?
Как нам кажется, это проблема всей нашей сцены. Поскольку очень на многих релизах вы можете услышать и запомнить всего пару треков, а остальные слушаются как однообразное повторение. На этот раз мы сознательно пошли на риск и записали треки только с чистым вокалом, не добавляя дисторшна, и сложной структурой композиций, не как на прошлых альбомах, ориентированных только на клубное проигрывание.
Насколько вам легко быть актуальными и интересными для слушателя, сочиняя музыку в рамках одного стиля? Чтобы каждый новый альбом можно было слушать неделями, а не пресыщаться им после трех внимательных прослушиваний?
Это действительно хороший вопрос. Каждый раз, когда мы посещаем тот или иной клуб (а происходит это нечасто), мы отслеживаем все изменения и преобразования, происходящие с электро и индастриал сценой. Все больше групп и ди-джеев заключают себя в определенные рамки и пытаются таким образом зацепить внимание публики и продавать свои альбомы. Лет десять или пятнадцать назад хотя бы была видимость развития различных стилей альтернативной и индустриальной музыки, сейчас же все это превратилось в незамысловатую танцевальную дорожку и драм’н’бас-структуру. Возможно, в России с этим обстоят дела получше…
Сейчас, кстати, ваш последний альбом доступен всем вашим российским поклонникам благодаря «Gravitator Records»…
После того, как мы выпустили «Over The Pass», с нами связались ребята из «Gravitator» и спросили, не хотели бы мы с их помощью представить альбом российской аудитории. И мы согласились. Много людей в России любят нашу музыку, и это действительно отличный шанс для них, самое главное — легальный!
От чего, на ваш взгляд, зависит, удастся ли артисту достигнуть взаимопонимания с публикой? Можно ли быть уверенным, что альбом и на этот раз понравится слушателям?
Сейчас подобная связь происходит в основном через интернет, web-зины и т.д. Если вы находитесь в непосредственном общении со слушателями, которые коллекционируют ваши альбомы и честно дают вам понять, что они думают о вашем творчестве — это намного важнее, чем просто рецензия, написанная после трех невнимательных прослушиваний или вообще скопированная из пресс-релиза. Но, если вы не выступаете в клубах каждую неделю и не «дружите» со всеми ди-джеями, то вам сложно будет достигнуть определенных позиций в DAC-чарте или хороших продаж. И это снижает качество выпускаемой продукции, потому что музыкантам хочется жить за счет своей музыки, и им приходится прогибаться, чтобы соответствовать тому, что в моде на данный момент.
Расскажите, какие коллективы так повлияли на вас, что вы решили исполнять именно ту музыку, которую исполняете?
Нас всех объединяет любовь к электронной музыке, особенно периода 80-х и 90-х. Также мы очень любим и другие стили, музыку, в которой присутствуют гитары, а Рене очень большой поклонник классической музыки и киношных саундтреков. В музыкальном плане мы полностью «open minded». Я считаю, что музыка, которую создаем мы — своего рода результат того, что мы сами слушаем музыку совершенно различных музыкальных стилей и направлений.
А что сейчас происходит с вашим вторым проектом Future Trial?
Пока мы не строим никаких планов для этого проекта. К сожалению, у нас практически нет свободного времени для того, чтобы поддерживать его. Семья — работа — Davantage…
Ну что ж, благодарю вас за терпение и ответы на мои вопросы, а также за весьма сильную и прекрасную работу «Over The Pass»… Что вы можете пожелать всем вашим российским поклонникам?
Огромное спасибо тебе за твой интерес к группе. Мы желаем всего самого наилучшего в жизни всем нашим российским поклонникам, держитесь правильной музыки! И мы также желаем успеха российской футбольной команде на Чемпионате Мира по футболу 2008!