ROCK ORACLE №3 06/2006 |
Дункан Патерссон, много лет проработавший в Anathema, в определённый момент решил заняться сольной карьерой. Ко времени его ухода бывшие корифеи дум-метала из Англии уже давно обосновались в нише нового стиля – авангардного пост-рока. Патерссону эта психоделическая линия оказалась близка – собранный им проект Antimatter уходит в данном направлении ещё дальше, в отличие от его бывшей группы, он опирается на электронную базу. Помимо Патерссона, формация включает в себя ещё одного музыканта – Мика Мосса, который также принимает активное участие в написании песен. Не так давно дуэт выпустил свой третий по счёту альбом «Planetary Confinement», который по всем признакам должен был превзойти успех своих предшественников «Saviour» и «Lights Out». Но тут неожиданно выяснилось, что Патерссон, создатель и главное действующее лицо проекта, решил покинуть своё детище, оставив Мосса в одиночестве. С вопросами о новом альбоме и других событиях последних дней мы обращаемся к обоим британским музыкантам.
Многим читателям хорошо знакомы Anathema, но до сих пор не все в курсе, что такое Antimatter. Расскажите коротко о вашем коллективе.
Д.П.: Antimatter – это группа, которую я образовал, покидая Anathema. Мы пытаемся оставаться независимыми и держаться подальше от паразитов музыкального бизнеса. Часто это работает против нас, но всё же я предпочитаю делать то, чем потом смогу гордиться, нежели пытаться понравиться тысячам людей. Мне не особо близка идея быть продажным, честно говоря.
Расскажите про новый альбом «Planetary Confinement». Каковы основные отличия этой пластинки от предыдущей?
Д.П.: «Planetary Confinement» – это, по сути своей, две студийных сессии – одна моя, другая – Мика Мосса. Это и вышло в свет под именем Antimatter. «Lights Out» (предыдущий альбом Antimatter), на мой взгляд, более завершенная и концептуальная работа.
M.М.: Наш новый альбом более естественный и менее электронный, чем два предыдущих, так получилось из-за различии в базе инструментов, которые мы использовали при записи. Мы осознано сделали акцент в большей степени на акустическую звуковую палитру, нежели на сэмплы и электронику. Также мужской вокал стал сильно доминировать над женским, в сравнении с предыдущими работами.
Какая песня с альбома, на ваш взгляд, лучше всего отражает данный творческий этап Atimatter? Есть ли у вас любимая песня с нового диска?
M.М.: Я полагаю, все из них, очень сложно выбрать. Каждая песня – определенный момент в жизни композитора, она имеет свои нюансы и ауру.
Д.П.: Мне на этом альбоме больше всего нравятся инструменталки.
Расскажи нашим читателям, что означает название «Planetary Confinement» (досл. перевод. – «тюремное заключение планеты»)?
Д.П.: Ну, в общем, название и значит «тюремное заключение планеты». Здесь нет никакой особой попытки показаться заумным и загадочным.
M.М.: Это отражает абсолютно пессимистичный взгляд на жизнь. Для одних планета – детская площадка, для других же – тюрьма, всё зависит от вашего отношения. Дункан придумал это название для песни, и я увидел, что оно отлично подходит для работы в целом.
Можешь ли ты назвать каких-либо исполнителей, которые, по твоему мнению, идейно близки Antimatter? Если человеку понравилась музыка Antimatter, какие группы ты мог бы ему порекомендовать?
M.М.: Сложный вопрос. Честно, я не могу назвать какие-то группы, может, только маленькие элементы и кусочки – мы всё же стараемся звучать индивидуально. Но порекомендовал бы я Pink Floyd, Трэйси Чепмен, Anathema, The Doors, Тори Амос, и, возможно, Massive Attack.
Д.П.: Роджер Уотерс, Агустус Пабло.
Попробуй описать новую работу пятью-семью прилагательными.
Д.П.: Акустическая, свободная, простая, приятная, неприятная...
M.М.: Глубокая, честная, естественная, тонкая, печальная, запоминающаяся…
Какие планы в связи с выпуском «Planetary Confinement»?
Д.П.: Никаких планов, я ведь ушел из группы. Надеюсь, по крайней мере, диск будет хорошо продаваться.
M.М.: Выпустим пластинку, далее – едем в тур, и я уверен, это то, что хорошо поддержит «Planetary Confinement», но, честно говоря, в последние восемнадцать месяцев дела в лагере Antimatter идут не слишком гладко, скажем так… сейчас вся моя энергия направлена на следующий, четвёртый альбом, который я уже готов записывать. Работа получит название «Leaving Eden» («Покидая рай»), и она находится почти в завершающей стадии.
Что тебя увлекает помимо музыки – кино, литература? Не было ли желания попробовать себя в других областях искусства?
Д.П.: Очень хотелось бы заняться кино, делать саундтрэки. Также у меня есть много сюжетных идей для фильмов, но мне необходимо найти правильного человека для сотрудничества. Я, кстати, очень люблю футбол, в частности, футбольный клуб «Эвертон».
M.М.: Я по-настоящему увлечен кино, я вообще, честно говоря, заморочен на этой теме.
Чья музыка в последнее время вдохновляет вас сильнее всего?
Д.П.: Несомненно, это Роджер Уотерс.
Выскажите ваши пожелания читателям RockOracle.
Д.П.: Спасибо за интерес и освещение в печати. Также хочу сказать, что у меня есть страница на территории «my space» – заходите – www.myspace.com/duncanpatterson – там вы сможете узнать новости, услышать музыку.
M.М.: Если вы зайдете на официальный сайт, то найдете там видео живого выступления, которое можно скачать бесплатно. Эта запись включает в себя такие трэки, как «The Last Laugh», «Going Nowhere/Destiny», «In Stone», и «Empty». Все это было записано во время нашего тура 2003-го года. Формат файла – WMV, и каждая песня весит где-то 25 Мб. Также возможно записать эти файлы на CD с помощью Nero как VCD-формат, после чего всё это можно пользовать через DVD-проигрыватель. Заходите на www.antimatter.tk.