ROCK ORACLE №2 04/2008 |
DoppelgаngeR — это самая известная российская группа, играющая в стиле хорошо забытой готики. Той готики, представителями которой являются Bauhaus, Joy Division, Siouxsie And The Banshees и другие герои той эпохи. Более чем за десять лет своего существования DoppelgаngeR выпустили пять альбомов, дали массу концертов как в России, так и за рубежом, выступали на радио, засветились в нескольких передачах на отечественном ТВ… В середине марта на официальном сайте группы появилось известие о том, что работа над шестым студийным альбомом «12 Steps To Inhumanity» завершена. Что и стало поводом для нашей встречи с участниками коллектива.
Расскажите о новом альбоме!
Maggoth: Играют все, Димка поет...
Black CaT: А Саша играет на треугольнике.
Maggoth: Мне он лично нравится, надеюсь, что и вам понравится.
Flo: Да уж, это второй альбом, который мы можем слушать.
А какая у него концепция?
F.: Все просто: конфликт человека с окружающим миром, с религией. Мы ставили эксперименты: давали знакомым послушать записанный материал. Одна девушка сказала, что она под эти песни будет ездить в метро и всем на ноги наступать. Такой он жесткий, нервозный.
M.: Да, не такой пространственный, как был предыдущий. Этот... остренький.
B.C.: Каждый решит сам, о чем наш альбом.
Прошлый альбом был вдохновлен творчеством Г. Майринка, а что вдохновляло на этот раз?
F.: Поездка в метро в час пик. Еще бывает, когда из какой-нибудь капиталистической страны въезжаешь на Родину... Когда ты едешь, например, на поезде с кондиционером, а потом на поезде без кондиционера с вечно закрытым туалетом...
M.: И соку томатного не хватает на всех...
B.C.: И маракуйи мало...
F.: Тогда сочиняются такие песни.
Что означает название альбома?
F.: Двенадцать песен — отсюда пошло двенадцать шагов к бесчеловечности. Каждая песня — это нервозное, грубо говоря, описание нашей действительности.
M.: Я вот сейчас вспомнил, программа реабилитации от алкоголизма и наркомании построена на двенадцати шагах.
Расскажите об оформлении альбома.
F.: Где картинки такие кривые с разными человечками, это рисовал я, а Катя отвечает за основное оформление.
B.C.: Я и предыдущий альбом оформляла, и этот. Обычное оформление в виде старой книжки с Иисусом Христом на
обложке.
А чем отличается этот альбом от предыдущего? Какие-нибудь технические изменения были внесены?
B.C.: Треугольник!
F.: В первую очередь мы отказались от клавиш, потому что клавиши делают музыку воздушной, а нам нужна была более нервная, приземленная. Гитарный звук получился более винтажным.
Кто вас поддерживает за пределами России?
F.: Австрийский лейбл «Strobelight», DJ De’Ath, Юрки Witch из Two Witches.
Вы выступаете на больших фестивалях за рубежом?
F.: Нет, там совсем другая кухня. Чтобы выступить на таком фестивале, надо, чтобы лейбл письмо написал. К тому же выступление денег стоит, это ведь своего рода рекламная площадка…
B.C.: Тем более, на мелких фестивалях лучше аудитория. Потому что, если группа не так известна в Европе, и ее приглашают на крупный фестиваль, то максимум, что можно получить — выступление в двенадцать часов дня перед двумя с половиной тысячами пьяных человек, которые еще с вечера остались.
Расскажите о вашем первом зарубежном концерте.
B.C.: Впервые мы выступили на «Lumous Gothic Festival» в Финляндии.
F.: Мы боялись, потому что там все как-то серьезно.
B.C.: Да, большая сцена, полно народу.
F.: Саундчек не сорок минут, а семь.
M.: Сауна у нас была в гримерке. Музыканты разные ходили, можно было вместе попить пиво, поговорить. Давали интервью какому-то радио, уже не помню, какому. И еще нас из гостиницы на концерт везли в старинном автомобиле перламутровой окраски...
F.: В кадиллаке шестидесятых!
Где вам нравится выступать в Москве?
B.C.: Мне очень нравилось выступать в «Археологии», пока его не закрыли. А еще в «Матрице», хотя «Матрицу» тоже закрыли.
F.: Такие маленькие уютные клубики с маленькой сценой.
M.: А мне нравится в «Точке», там душ есть в гримерке.
Вы появились как-то в передаче на канале «A-One». Как вы относитесь к тому, что вас приглашают на ТВ?
M.: Отлично! Я считаю, что это лучший способ добраться до определенной аудитории. Я готов выступить хоть в программе «Время», в любой момент. Если кто-то думает: «Продался!» или «Опопсел!» — наплевать абсолютно на эти мнения.
B.C.: Тем более, что часто это делается не за деньги, а просто приглашают принять участие.
А для чего вы добираетесь до аудитории? Есть у вас цель какая-нибудь, посыл, миссия?
F.: Миссия у Иисуса Христа была, и у «Аполлона-13».
Жена Maggoth’a, Наталья: А мне приятно придти на работу и сказать: «А вот мой муж вчера на телевидении выступал».
M.: Вот жене можно доставить удовольствие!
F.: Эгоистично все достаточно...
M.: Да, можно реализовать давние мечты. Я в детстве мечтал быть в центре внимания, вот осуществилось желание: малое, но все-таки внимание.
Вам нравятся сегодняшние начинающие российские готик-группы?
B.C.: Не то чтобы нравятся, но начинания есть. Хорошая группа Braindead.
Как вы относитесь к тому, что пытаются запрещать какую-то музыку, движения?
F.: Ужасно!
B.C.: Ну вот у нас был случай, в Самаре запретили наш концерт, потому что на нем должно было быть совершено ритуальное убийство. На концерт в результате пришел всего один мальчик с ирокезом — и его забрали как главного подозреваемого.
А что вы думаете о ритуальных убийствах? Или когда вас спрашивают про прогулки на кладбищах, кровь и т.д.?
F.: Ну, у нас на альбоме как раз можно будет послушать об этом: о ритуальных убийствах и прочей бредятине.
B.C.: Все раскрученные СМИ постоянно сравнивают готов с вампирами. Если нас приглашают на телевидение и начинают спрашивать, спим ли мы в гробу, пьем ли мы кровь, мы сразу отказываемся выступать.
У вас есть музыкальное образование?
F.: Да, есть. По классу бас-гитары и перкуссии. И еще дирижерское отделение, незаконченное.
M.: Я — по гитаре и балалайке.
B.C.: Я сейчас получаю, по классу гитары.
Не хотелось заняться классической музыкой?
M.: Нет, я засыпаю под классику.
F.: Вот в чем вся беда выпускников академии им. Гнесиных. Им вбивают симфонизм, есть учебник гармоний, куча книжек... Они выходят и пилят кучу нот.
M.: Ремесленники...
F.: А я люблю играть две ноты.
Вы еще работаете помимо музыки? Кем?
M.: Я просто инженер... Ну, инженер-дизайнер.
F.: А я тунеядец. Такая сложная работа!
B.C.: А я аналитик.
А ты же вроде закончила факультет журналистики? Не хотела ею заняться?
B.C.: А еще перед этим я закончила художественное училище им. Венецианова. Я занималась журналистикой какое-то время, и сейчас занимаюсь...
M.: Да, она же наш сайт поддерживает…
B.C.: Ну да, кроме того, что я на гитаре играю, я еще и менеджер группы.
А вас на улице узнают?
B.C.: После «A-One» узнавали, какие-то девчонки пальцем показывали.
Скажите что-нибудь в завершение вашим поклонникам.
B.C.: Скоро мы откроем наш магазин с кучей значков и кружек. Каждый фанат должен купить себе такую кружку и пить из нее чай!
F.: И компактный диск надо обязательно купить. Именно не скачать, а купить.
M.: И это... здоровья! Ментального и физического!