ROCK ORACLE №2 04/2006 |
Долгие пять лет молчания прошли с тех пор как мы впервые услышали их последнее творение «Atlantis Ascendant». И вот они вернулись с новым опусом «The Chthonic Chronicles». Можно смело утверждать, что этот альбом является поворотным в творчестве валлийской группы Bal-Sagoth: заканчивается их контракт с «Nuclear Blast», завершается вторая концептуальная трилогия, и возможно, к концу подходит и само существование ансамбля. Несмотря на высочайшее качество нового релиза – как в техническом, так и в содержательном плане, вопрос «а что, собственно, дальше?», на данный момент, судя по всему, стоит с особой остротой. Об этом, а также о книжках в жанре фэнетзи, комиксах и террористах, мы решили пообщаться с лидером и идейным двигателем группы вокалистом Байроном.
Поклонники очень долго ждали появления нового альбома. Почему он так долго не выходил?
Официально мы начали записывать материал для «The Chthonic Chronicles» примерно в 2003 году. Мы так долго им занимались, потому что, можно сказать, было решено подождать, пока звукозаписывающие технологии выйдут на тот уровень, который позволил бы воплотить наше представление о том, как должен звучать Bal-Sagoth. Одна из проблем заключалась в том, чтобы разобраться в новых технологиях и использовать их по максимуму, наверное, в этом и есть причина, почему работа над альбомом заняла столько времени. К тому же, Bal-Sagoth не является нашей постоянной работой, это скорее хобби, так что были какие-то ограничения – сколько времени мы могли потратить на запись в каждый конкретный день или неделю. В основном, именно из-за этого промежуток между выходом пятого и шестого альбомов растянулся на пять лет.
У вас нет такого ощущения, что настал творческий кризис? Не думаете ли вы о том, чтобы взять паузу?
Нет никакого кризиса. Одна из приятных вещей в Bal-Sagoth – это то, что мы можем остановиться в любой момент: мы не испытываем на себе никакого давления, у нас нет никаких жестких сроков. Теоретически, мы могли бы выпускать по одному альбому каждые пять лет, или наоборот – каждый год. Мы всегда работали по своему собственному графику.
Отличался ли процесс записи альбома от ваших предыдущих опытов? Вы пробовали использовать какие-нибудь новые элементы, подходы?
Мы записывали этот альбом в двух разных студиях. Музыку писали в «Wayland's Forge», а вокал в «Academy Music Studio». К тому же, этот альбом на сто процентов записан при помощи цифровых технологий, никакого аналогового оборудования, а в прошлом мы в основном использовали аналоговые средства и аппаратуру. Всегда так получалось, что у нас почти не оставалось звуковых дорожек, и техника была недостаточно продвинутой, чтобы воплотить все наши необычные идеи, тонкие нюансы и многоуровневые звукопанорамы. С появлением цифровых технологий мы обнаружили, что наконец-то можем ничем не ограничивать себя в работе. Например, можно добиться, чтобы хор и оркестровки звучали, как настоящие. И нам не нужно заботиться о том, что не хватит дорожек. Некоторые куски на «Atlantis Ascendant» были записаны цифровым способом, но «The Chthonic Chronicles» – это наш первый альбом, стопроцентно созданный в цифровой реальности. Также мы в этот раз в основном сами занимались продюсированием и микшированием. Для того, чтобы добиться более реалистичного звучания, использовалось много классных оркестровых и хоровых сэмплов.
Новый альбом завершает вторую трилогию. Каким вам видится будущее Bal-Sagoth?
Ну, оставшегося материала хватило бы еще на шесть, а то и больше альбомов. Тем не менее, запишем мы эти альбомы или нет, - это открытый вопрос. Вообще-то, нам не особо нравится быть частою музыкальной индустрии, потому что она кишит бесчестными, педантичными и не заслуживающими доверия существами. И, к тому же, поклонники наших историй скоро смогут прочитать о новых приключениях как в формате рассказов, так и в виде комиксов. К тому же, различные компании, занимающиеся разработкой компьютерных игр, до сих пор хотят воплотить в игру нашу идею. Так что у фэнов, будем надеяться, появится возможность в будущем вернуться в мир Bal-Sagoth. И естественно, мы в какой-то момент, скорее всего, все-таки соберемся и запишем еще альбомы… если фэны попросят!
Вы собираетесь приехать с новым альбомом в Россию?
Россия, безусловно, стоит в нашем списке стран, в которых мы хотим сыграть. Если в этом году у нас будут концерты в Европе, то нам бы, конечно, хотелось приехать в Россию.
Вы подписали контракт с «Nuclear Blast» на три альбома, и вот они выпущены. Вам понравилось работать с «Nuclear Blast»? Что было хорошего и плохого в этом сотрудничестве?
В течение этих лет «Nuclear Blast» давали нам возможность работать над второй трилогией, не надоедая. Это очень важно для нас. Наша группа небольшая, и дисков продается не так много, но мы не жалуемся. В «Nuclear Blast» хорошо то, что люди, которые хотят купить наши альбомы, без труда найдут их в магазинах. А это большой плюс. А также «Nuclear Blast» всегда очень активно занимаются промоушном.
Вы собираетесь искать другой лейбл для выпуска будущих альбомов, или предпочтете остаться со старым добрым «Nuclear Blast»?
Мы еще даже не решили, будем ли выпускать что-либо вообще. Над этим подумаем, когда решим, какое будущее ждет группу.
Какую музыку вы слушаете сейчас? Что оказывает влияние на звучание Bal-Sagoth?
Да все как всегда, в основном. В плане музыки моими любимыми группами всегда были и будут Bathory, Slayer, Celtic Frost, Morbid Angel, Deicide, Metallica, Sabbat, Iron Maiden, Emperor и др. Джонни (клавишник – А.П.) тоже обожает всякий старый экстремальный металл типа Autopsy и Napalm Death, но его больше всего ему нравятся такие исполнители, как Tangerine Dream, Vangelis и Police. Так что на самом деле все это в какой-то мере повлияло на наше творчество. Конечно, классическая музыка и саундтрэки к эпическим фильмам тоже являются для нас важным источником вдохновения, в той же степени, что и металл.
А что насчёт книг, фильмов, друзей, личного опыта?
На меня лично много что воздействует. В первую очередь, на меня оказывают влияние писатели, авторы дешевого фэнтези, книги которых выходили в основном в 30-е годы XX века. Также я довольно много читаю научную фантастику. Что касается литературы, то больше всего меня вдохновляют Роберт Говард (из его произведений я и взял название группы Bal-Sagoth), Г. Ф. Лавкрафт - его творчество очень сильно повлияло на наш новый альбом. К тому же, меня воодушевляют такие авторы, как Эдгар Райс Бюрроуз, Кларк Эштон Смит, Толкин, Фрэнк Герберт, Артур Кларк и Стэн Ли. Также не последнее место занимают легенды, археология и история, плюс все продолжающееся изучение нашей солнечной системы и остальной галактики. Тайны мироздания бесчисленны. Научная фантастика, Фэнтези, мифы и оккультизм – это то, на чем основываются тексты. Так же меня очень вдохновляют фильмы-эпопеи, комиксы и различные формы изобразительного искусства.
Вы не думали о том, чтобы написать книгу? Собрание рассказов или роман?
Да, я написал много рассказов в прозе, действие которых происходит в том же мире, что и истории из песен Bal-Sagoth. А еще я сейчас, совместно с Мартином Хэнфордом, автором обложек трех наших последних альбомов, работаю над книгой комиксов, основанной на песнях Bal-Sagoth. В первых мини-историях появятся герои из вещи «Draconis Albionensis», также будет история с участием злобного персонажа по имени Зурра с нашего четвертого альбома. Надеюсь, что в скором времени на сайте группы можно будет посмотреть превью этих комиксов. Там же в ближайшем будущем будет выложена новая расширенная версия словаря Bal-Sagoth. Новый словарь в несколько раз больше, чем старый, и в него входят слова со всех шести альбомов.
Когда-то вы сказали, что «те, кто проявляет антиамериканские или антибританские настроения в западном мире должны быть благодарны, что есть такие могущественные стражники свободы, которые посвящают себя её сохранению во всем мире». Вы до сих пор так считаете, даже после того, как стал общеизвестным тот факт, что Америка напала на Ирак вовсе не ради свободы и демократии?
Ну, важно понять, что сейчас, в XXI веке, западный мир столкнулся с угрозой, практически неизвестной до сих пор. Определенные ближневосточные нации не только имеют политические претензии к США, Великобритании и нашим союзникам, но также и фундаментальные теологические расхождения. Религиозный фанатизм – это очень распространенное явление в мире мусульманских фундаменталистских стран, и если хотя бы одна из этих наций обретет возможность производить ядерное оружие, то мы однажды можем проснуться и обнаружить, что какой-то организатор джихада уже взорвал ядерную бомбу возле нашего дома. Именно поэтому миру нужны, так сказать, мировые полицейские силы, чтобы бороться с терроризмом и делать все возможное, чтобы «святая война» не вышла из-под контроля и не превратилась в Третью Мировую.
Ваши поклонники дарят вам какие-нибудь подарки? Может быть, они кидают что-то на сцену во время выступлений? Какие самые безумные подарки вы получили таким образом?
Насколько я помню, единственное, что дарили нам наши фэны, – это пиво!
Если я правильно понял, вы записали живой оркестр и хор на новом альбоме. Расскажите об этом поподробней. Как вам понравился результат?
На новом альбоме мы не использовали ни оркестр, ни хор. Все было сделано на синтезаторе, при помощи сэмплов и изощренных компьютерных программ. Но то, как мы оркестровали материал при записи, по своему характеру было очень симфонично. Когда мы работали над клавишными партиями, то писали отдельные оркестровые инструменты, слой за слоем, инструмент за инструментом, используя усовершенствованную технологию, теперь доступную нам. Таким образом, мы записывали медные и деревянные духовые, струнные, литавры и хоры, все по отдельности и в индивидуальном порядке - как будто настоящую симфонию писали! Это одна из вещей, которая дает нам мощное и уникальное симфоническое звучание, и именно поэтому это слушается, как настоящий оркестр.
И то же самое с хоровыми партиями. Мы уже много лет хотели записать женские хоровые партии на альбоме. Но наш бюджет всегда был слишком ограничен, а старые аналоговые технологии не давали возможности сделать это на должном уровне… до недавнего времени. Цифровые технологии, которые мы использовали на новом альбоме, достаточно усовершенствованы для того, чтобы в результате получились по-настоящему естественные и органичные женские голоса, которые мы использовали, чтобы поддержать и подчеркнуть композиции. Нам было важно не переборщить с женскими хорами и не использовать их так, что они бы казались ненатуральными или надуманными. Это очень деликатная работа – сбалансировать звук таким образом, чтобы все работало в унисон, и каждая составляющая партия общего звукового пейзажа работала на усиление композиции в целом.
Вы не планируете выпустить в ближайшем будущем DVD?
Любое видео Bal-Sagoth должно быть очень интересным и необычным, иначе не стоит браться. У меня есть несколько идей для клипа в виде раскадровки, может быть, однажды мы это снимем, если будут деньги. У меня есть много контактов в киноиндустрии и в среде реконструкторов, которые смогли бы организовать костюмированную массовку для такого видео. И таким образом, можно было бы воссоздать по-настоящему масштабные битвы. Несколько лет назад у нас был план снять клип, это должен был делать человек, получивший «Эмми» и специализирующийся на исторических вещах. Но лейбл не смог дать денег. Недавно я перерыл ворох ранних фоток группы, нашел съемки наших туров с Dark Funeral и Emperor. Так что этот материал, скорее всего, когда-нибудь будет издан для поклонников.
Расскажите, пожалуйста, о своем сотрудничестве с «Battle Orders Ltd». Что сейчас происходит на этом фронте?
Мне пришла в голову идея об использовании оружия уже много лет назад. Я думал о том, чтобы организовать такую спонсорскую поддержку Bal-Sagoth, которая была бы чуть более интересной, чем обычное нудное спонсорство, и мысль использовать оружие и доспехи показалась мне необычной и заманчивой. Я изучил список возможным кандидатов, и Джули Вейр, менеджер на нашем лейбле, связалась с ними, чтобы узнать, кому это было бы интересно. Так уж случилось, что первая же компания в списке, «Battle Orders Ltd», проявила достаточно энтузиазма и предоставила нам целый арсенал мечей, топоров, шлемов и т. д. Эта идея тогда казалась довольно сумасшедшей, даже остальные музыканты в группе не могли этого понять. Но это была одна из многих вещей, которые сделали Bal-Sagoth уникальной группой. На данный момент наш контракт подошел к концу.
Вы обычно пишите тексты песен, а потом сочиняете к ним музыку?
Музыка Bal-Sagoth пишется для того, чтобы отобразить концептуальную природу текстов, это похоже на то, как композитор сочиняет музыку к фильму, чтобы отобразить его события. Тематическая основа песни всегда начинается с истории и текста, она появляется вначале. Тексты и истории я всегда продумываю задолго до того, как мы начинаем писать музыку. Я показываю Джонни краткое содержание событий и подробно объясняю, какой должна быть музыкальная композиция. Например, с песней «The Obsidian Crown Unbound» было так: я дал Джонни очень подробный синопсис истории, включая все события. Я описал, какие настроения и атмосфера там должны быть в идеале, какие синтезаторные спецэффекты могли бы быть полезны композиции. А затем музыка была написана согласно этому руководству по истории.
Не могли бы вы рассказать о создании каких-нибудь песен с нового альбома? Может быть, за этими песнями скрывает нечто большее, чем просто история?
Новый альбом во многих смыслах является кульминацией всей гексалогии. В некотором роде он является непосредственным продолжением «Atlantis Ascendant», с которым поклонникам необходимо ознакомиться, чтобы в полной мере понимать некоторые тематические связи. Новый альбом также впитал в себя многие сюжетные изгибы и концепции, которые охватывают все предыдущие произведения. Его смысл в том, что это настоящее воплощение древнего оккультного гримуара (книга о магии – А. П.), в котором заключены ужасающие верования и богохульная информация об истинном происхождении человечества и истинной природе различных отвратительных и злых существ, которые бродят по свету.
В первую очередь, это беспощадный и зловещий полубог Хтон. Оккультисты и сатанисты нашли разные переводы оригинального манускрипта, и альбом – это путешествие по страницам этой вымышленной книги и его зловещему содержанию. Также на альбоме есть долгожданное продолжение истории «Обсидиановой короны» («Obsidian Crown»), которая началась в 1996-м году на альбоме «Starfire Burning...»! Здесь также имеется приквел песни «The Dreamer In The Catacombs Of Ur», который называется «Unfettering The Hoary Sentinels Of Karnak». В этой песне рассказывается о событиях, которые побудили доктора Игнатиуса Стоуна совершить судьбоносную экспедицию в Ур. Любители пространных мифов смогут найти кое-какую информацию, приоткрывающую некоторые тайны, и подробности о жизни любимых героев. Кульминация альбома наступает, когда молодому Ксерксу является ужасающее сверхъестественное существо. Это событие сильно меняет его судьбу и дальнейший жизненный путь. В общем, альбом тесно связан со всей сагой.
Вы где-нибудь работаете помимо группы? Например, в России невозможно зарабатывать на жизнь, играя такую музыку.
Ну, Bal-Sagoth, вообще-то, – это для меня работа не на полный день. Мы не зарабатываем себе на жизнь, играя в группе, ничего подобного. Но, тем не менее, лично я уделяю ей очень много времени , потому что мне постоянно приходится общаться с лейблами, компаниями по изготовлению атрибутики, журналистами, артистами и т. д. для того, чтобы группа оставалась на плаву. Также, я много времени трачу на такие вещи, как тексты, истории, идеи для комиксов и проч., которые являются частями проекта Bal-Sagoth и его мифов. Большую часть времени я провожу, разрабатывая идеи для этого предприятия под названием Bal-Sagoth, но я не зарабатываю себе на жизнь этим.
В заключение скажите пару слов своим российским поклонникам!
Привет всем российским фанатам Bal-Sagoth, которые это читают. Спасибо вам за вашу поддержку все эти годы! Спасибо также за терпение, с которым вы пять лет ждали новый альбом; мы вам признательны за это! Заглядывайте на наш сайт (www.bal-sagoth.com и www.bal-sagoth.co.uk). Мы очень надеемся, что вам понравится темная и зловещая, захватывающая дух поездка под названием «The Chthonic Chronicles»!