Rock Oracle - DIORAMA
ROCK ORACLE №1 05/2013



Беря в руки диск немецкой дарквейв-группы Diorama, иной раз поражаешься: и как это удается музыкантам, запихнуть в эту небольшую плоскую коробочку целую вселенную? И как им удается при помощи привычного набора музыкальных средств выразить то, что немцы обычно называют «мировой скорбью». О своем восьмом студийном альбоме, об очередном плаче по человечеству под названием «Even the Devil doesn't Care», нам рассказывает фронтмен группы Торбен Вендт.

Расскажи немного о вашем новом альбоме.

Альбом называется «Even the Devil doesn't Care», это наш восьмой студийный альбом. Работая над этим альбомом, мы уделили концепции меньше внимания, чем на предыдущем «Cubed», – то есть сейчас каждая песня более самостоятельная и рассказывает отдельную историю. Как обычно упор сделан на меланхоличную атмосферу, которая в одних песнях ритмичная и мощная, в других – спокойная и медленная.

Мы сочли особенно важным дать пространство таким инструментам, как гитара, ударные и бас. И, кажется, впервые мы намеренно отдали центральную роль вокалу. По моим ощущениям, вместе мы создали прекрасный и интересный проект с фантастическим оформлением и многими мелочами, которые стоят того, чтобы попробовать их раскрыть. Теперь я надеюсь, что наша музыка заслужит аплодисменты.

Ты говорил что-то о влияниях прог-рока и альтернативы на этот альбом. Расскажи об этом подробнее.

На альбоме можно заметить влияние альтернативного и прог-рока, но они не доминируют. Как и прежде звуковая база электронная – органические элементы не оттеняют ее, а только дополняют. Наше стилевое развитие проходит исключительно под влиянием нашего музыкального вкуса. У членов нашей группы очень разные музыкальные предпочтения (от Slayer до Scooter), которые автоматически в той или иной форме влияют на Diorama. В некоторых случаях мы легко находим общие точки пересечения, к таковым можно отнести, например, Porcupine Tree или No Doubt.

Уже за год до выхода альбома вы представили песни с него на концертах, при этом новостей практически не было. Насколько важно для тебя сохранять интригу вокруг каждого нового релиза?

Я делаю так, как было бы интересно мне самому. Я не очень люблю слушать новый материал моих любимых групп до того, как я куплю альбом, мне нравится немного потомиться, чтобы был сюрприз, чтобы пережить что-то, чего я не ждал. Это можно сравнить с трейлером к фильму. Если показать в рекламном ролике все лучшие сцены, фильм теряет все свое волшебство.

Что выражает название «Even the Devil doesn’t Care»?

В названии альбома в известной мере присутствует порция апокалиптического настроения, но главной темой все же является равнодушие. Формулировкой «even the devil doesn't care» («даже дьяволу все равно») мы попытались выразить абсолютнейшее безразличие. Когда даже дьяволу больше ничего неинтересно, то это лучшие условия для разгула произвола, который воцарит в мире. Как человек нерелигиозный я могу себе позволить без угрызений совести поиграть с такими картинками и метафорами.

Как ты пришел к теме равнодушия, и почему она стала центральной на этом альбоме?

Эта тема увлекает меня с тех пор, как я начал сочинять музыку и писать тексты. Людское равнодушие, как и мое собственное, неизбежно ведет к несправедливости и бесчувственности, а это то, с чем я борюсь. Но так как я не верю в высшее предназначение или в предопределенный порядок мира, я страдаю от внутренних противоречий, которые никак не могу разрешить. На «Even the Devil doesn't Care» речь идет о внутренней борьбе жгучей страсти и любви с одной стороны и эмоциональной опустошенности — с другой. Во многих песнях заметны контрасты и переломы.

Как ты сам сказал, ты и раньше часто затрагивал тему безразличия. Как думаешь, почему она настолько актуальна? Было ли так всегда или сегодня она стоит особо остро?

Абсолютно точно, что так было всегда, хотя я должен отметить, что скоротечность жизни и опустошенность «современной» коммуникации подчеркивает эту ситуацию. Мы живем в обществе, в котором научились отдавать предпочтение бульварным темам, тщеславию и показным дискуссиям и закрывать глаза на действительно важные проблемы, как властвование отдельной элитной группы, мировая торговля оружием или мясная индустрия, даже когда факты этого налицо.

И это распространяется на все культурные слои во всем мире. Это то, что я осуждаю. Несмотря на то что у нас есть доступ к практически неограниченным информационным источникам, мы добровольно отдаемся плюралистическому безразличию. Равнодушие помогает найти кратчайший путь.

Ты согласишься с тем, что равнодушие есть главный человеческий порок?

Равнодушие допускает такие катастрофы, как проституция и война, особенно в кооперации со своим братом-близнецом эгоизмом. Но я бы не стал называть равнодушие «грехом». Эта естественная человеческая особенность сыграла, очевидно, важную роль в ходе эволюции. В человеке есть тьма и свет, а между ними много серого.

В противовес равнодушию есть сочувствие, участие и дружелюбность, общий альтруизм и сопереживание, которые должны будут проявиться, когда через пару миллионов лет в результате солнечных процессов на Земле не останется жизненного пространства, и все должно будет умереть. В результате, исходя из этих соображений, благодаря способности к познанию, люди разделяются. Кто-то ищет ответов в религии, кто-то – в вине, ну, а кто-то – и в том и в другом. В принципе все знают, что все одинаково неважно, а жизнь – шутка. Возможно, наше безразличие перестало быть логическим результатом этого осознания.

А как ты представляешь себе дьявола?    


Что я ценю и люблю, так это внутренние провалы, слабости, недостатки, которые есть у меня и у других людей. Их можно проиллюстрировать с помощью дьявола, что мы и сделали на нашем альбоме. Дьявол – это символ, основанный на нашем культурном наследии коллективного сознания и порождающий определенные ассоциации. За исключением этого, дьявол мне абсолютно безразличен. Вера в дьявола, бога или розового макаронного монстра выходит за рамки моего понимания.

Кто оформил альбом? Несут ли картины, использованные в оформлении, определенное значение?

Оформлением, как и всегда, занималась художница Катарина Шелленбергер. В ходе работы взаимодействие ее картин и нашей музыки стало краеугольным камнем этого альбома и на визуальном уровне производит именно то впечатление, которого нам недоставало. Но я бы не хотел давать конкретного описания и расшифровки ее работ. Это было бы несправедливо по отношению к автору и ее восхитительным работам.

Как тебе понравилось играть с Diary of Dreams акустические концерты?

За последние несколько недель я отыграл почти пятнадцать концертов с Diary of Dreams. Так как это были концерты в рамках unplugged-тура, то есть полностью акустические выступления, меня было очень легко уговорить, несмотря на то что у меня практически не было времени на подготовку – всего четыре ночи. Возможность играть каждый вечер по два часа перед благодарной публикой в невероятных концертных залах и церквях с такими талантливыми музыкантами, как Феликс Герлах, – один из лучших подарков, который я мог бы вообразить. Для меня важнейшим впечатлением от этого тура стала эмоциональная мощь, которая еще возможна при помощи искреннего музыкального творчества.

Многие воспринимают тебя как важную часть Diary of Dreams, хотя ты даже не являешься официальным участником этой группы. А какую роль это играет в твоей жизни?

В первую очередь, мы с Адрианом добрые друзья и прошли вместе уже долгий путь, нас объединяет много сумасшедших воспоминаний, мы пережили много прекрасных моментов и неудач. Наше музыкальное сотрудничество и обоюдная поддержка всегда дарила мне силы и мотивацию продолжать. Я никогда не забуду, чем я обязан Diary of Dreams.

Вы с Феликсом (Felix Marc) cделали себе татуировки c логотипом Diorama. Что это значит для вас?

Мы оба сделали себе эту татуировку, чтобы показать нашу безоговорочную связь с нашей музыкой. Мы понимаем, что Diorama далеко не совершенный проект, но могу сказать, что мы работаем над ним искренне, отдаваясь ему всей душой. К тому же, Diorama – это лицо дружбы Феликса Марка и Торбена Вендта, которая длится с самого детского сада.

А кто придумал этот логотип?

Лого придумал я с моим другом Хайко Ноттером. Оно изображает маску без выражения, за ней горит пламя, которое нельзя увидеть. Это означает, что внешность не отражает внутреннего содержания человека.

Что ты чувствуешь по отношению к вашим поклонникам, которые делают себе татуировки в виде вашего логотипа или цитат из ваших песен?

Это высшая честь, которую я только могу себе представить.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: