Публикации на сайте |
У немецкой электронной группы Tyske Ludder странная история: они никогда не давали много концертов, а в один непрекрасный момент и вовсе замолчали на несколько лет. Тем не менее, их музыка оказалась настолько востребованной, что музыканты сдались под напором фанатской любви и вернулись на сцену. После переиздания всей дискографии группа занялась записью нового материала. Даже сейчас, когда до их первого концерта в России остаются считанные дни (группа выступит 12 декабря в московском клубе "Театръ"), все свободное время немцы посвящают новому альбому. RockOracle.ru посчастливилось украсть у Tyske Ludder немного времени и задать Клаусу и Олафу несколько вопросов.
Расскажите о вашем новом сингле "Bambule"?
Клаус: Bambule это термин в немецком жаргоне. Это когда в тюрьме заключенные гремят всем, что попадется под руку, в знак протеста. Изначально это слово происходит от названия африканского танца „Bamboule“. Сегодня "Bambule" приравнивается к бунту и беспорядкам.
Испанская гитара призвана придать песне оттенок "Desperado" - отчаянного. В песне описывается состояние неистовой слепой агрессии и чувства освобождения, которое испытывает человек в таком состоянии.
Почему ваша группа на долгое время замолчала в начале двухтысячных?
Олаф: В период с 1996 по 2000 мы посвятили себя нашим профессиям. Это оставляло нам мало (а то и вовсе не оставляло) времени для занятий музыкой. Это изменилось с «возвращением» из Мюнхена на фризскую родину.
Как состоялось ваше возвращение?
Клаус: Мы вернулись по многочисленным просьбам наших поклонников и ни дня об этом не пожалели.
Вы начали с исполнения олдскульного EBM, делали музыку в духе Front 242, помнится, даже записали кавер на SPK, но потом пришли к такой клубной-танцевальной версии жанра. Вас перестало устраивать классическое электро-индустраильное звучание?
Клаус: Мы никогда не были типичными EBM-щиками, но по какой-то причине на нас постоянно вешали этот ярлык. Мы с удовольствием использовали элементы electronic body music, но, как ты правильно отметил, это ограничивало нас. Мы постоянно стараемся меняться и открывать наше звучание заново, не теряя при этом характерных черт Tyske Ludder.
А ведь сейчас все как один твердят, что лучшие работы в этом жанре были записаны на стыке восьмидесятых и девяностых, но почему-то мало кто хочет записывать что-то в духе «Caustic Grip» или «Front by Front». Как думаешь, почему? (К сожалению, Олаф, кажется, не понял этот вопрос, - прим. авт.)
Олаф: Я бы не сказал, что больше никто не хочет такое слушать или сочинять. Если такое и случается (возможно, на вечеринках в России), то вероятно причиной тому является факт, что эти треки ставили так часто, что они надоели. По-моему, этой сцене не хватает диджеев, достаточно смелых, чтобы ставить новые свежие вещи. Тем не менее, я лично не считаю, что лучшие хиты были написаны в восьмидесятых или девяностых. Тогда такая музыка просто была чем-то другим, новым и отвечала другим музыкальным пристрастиям.
Вы говорите, что Tyske Ludder - это институт. Что же стоит за этим проектом?
Клаус: Tyske Ludder выступает за истину без прикрас. Мы не хотим манипулировать или выражать идеи какого-то политического направления, мы просто без прикрас говорим о тех человеческих безднах, о которых рассказывают в СМИ. Мы хотим, чтобы наши слушатели посмотрели в зеркало и очнулись. Именно поэтому наши живые выступления всегда сопровождаются видео, которые реалистично или сюрреалистично отражают тематику песен. Мы реалисты, и из-за бесчисленных кризисов мы испытываем горечь и гнев, но не сдаемся. Мы хотим выразить свой протест через наши неувядающие тексты и визуальные представления этих обстоятельств, которые мы считаем неправильными.
Вы играете с военной символикой: носите повязки на плече, используете изображения оружия, а еще были фото, стилизованные под винтаж, на которых вы в старых военных формах. Что за этим кроется?
Клаус: Военный прикид отражает военные темы, которые мы раньше часто перерабатывали в наших песнях и которые тогда были актуальными. Сегодня же мы стараемся создать скорее футуристическую и индустриальную атмосферу.
В Москве ко дню Победы в центр города каждый год выкатывают танки и прочую военную технику. Как вы думаете, может, все-таки в наше время стоит прославлять мир, а не войну?
Клаус: Мы, немцы, понимаем эти военные парады как легитимный праздник в честь освобождения России и победы над фашизмом в Германии. Я бы не стал приравнивать такой парад к милитаризму.
А парады, которые призваны продемонстрировать военную мощь, я лично нахожу смехотворными. Такие мероприятия нужны политикам, правителям и военным, просто чтобы помериться концами.
Вы активно поддерживаете Израиль, и ваши концерты зачастую проходят в буквальном смысле под флагами этого государства. Почему для вас это такая важная тема?
Олаф: Палестино-израильский конфликт и конфликты на Ближнем Востоке крайне сложные темы, мнения о которых могут быть диаметрально противоположными. Не стоит развивать эту дискуссию в рамках данного интервью.
Что означает олень на вашем мерче?
Олаф: Во многих культурах (например, в Китае и Японии) олень символизирует долголетие или бессмертие. Кроме того, это также может означать мужественность, силу и главенство. Мы считаем, что это все хорошо отражает основы Tyske Ludder в XXI веке и нашу роль на темной электронной сцене. Вообще, это идеальный дизайн для нас. (смеется)
Насколько вы вообще тусовочные ребята? У вас много друзей и знакомых на немецкой электро-сцене? Вот с E-Craft вы лично знакомы, например?
Олаф: Это, как и в любой другой сфере жизни, есть коллеги, которые тебе нравятся и с которыми тебе прикольно тусоваться, а есть просто жопы. К счастью, у нас больше приятных коллег, и Гвидо из E-Craft относится к ним. Мы знакомы уже целую вечность и очень это ценим.
На вашей страничке на Facebook можно найти целый альбом с фотографиями с фестиваля Mera Luna, где вы на всю катушку отрываетесь с ребятами из Covenant. Какие у вас отношения?
Клаус: Мы пересекались на некоторых фестивалях. Однажды Эскил устроил нам незабываемую экскурсию по национальному парку Виджиленс в Норвегии. На Mera Luna мы встретились случайно, и не могли упустить возможность от души повеселиться.
В вашей биографии в интернете говорится, что редкие концертные выступления Tyske Ludder – это что-то вроде вашей фишки. Сейчас вы, кажется, стали выступать чаще, с чем это связано и почему раньше вы ограничивали себя в концертах?
Олаф: Я бы не сказал, что что-то изменилось. Даже наоборот, сейчас это еще более выражено. У нас в году всего десяток уикэндов, в которые мы можем втиснуть концерты. Остальное время мы посвящаем нашей семье и работе. Когда работаешь в таком режиме больше двадцати лет, то очень тщательно составляешь концертное расписание.
Что ты чувствуешь в связи со своей предстоящей поездкой в Россию?
Клаус: Мы безумно рады нашей поездке в Россию, мы наслышаны о российской публике, которая любит отрываться. Надеюсь, это будет незабываемая вечеринка!
Three Days Grace приехали в Таллинн прямо на Хэллоуин, 31 октября, и они были более чем готовы к знаменательному концерту. Перед выходом группы на сцену мы пообщались с вокалистом Мэттом Уолстом и барабанщиком Нилом Сандерсоном о Хэллоуине, дружбе с Disturbed и их предстоящем совместном туре, и узнали, как им удается оставаться в форме во время тура. Смотрите наше интервью! Молодой голландский музыкант Benjamin Schoones впервые появился на сцене со своей дарк-электро-группой Benjamin'sPlague, которая, однако, не принесла ему большой известности. А вот его следующий проект, который получил название Noire Antidote, оказался намного более успешен. Необычная смесь witch-house, post-industrial и нео-классики покорила многих поклонников экспериментального звучания и обеспечила артисту контракт с уважаемым лейблом «Audiotrauma», который выпустил его дебютный альбом «I Know Where The Wolf Sleeps» (2016). Темные музыкальные пьесы, построенные вокруг жесткого отрывистого ритма, волшебных мелодий фортепиано и разных призрачных звуков и эффектов одинаково пришлись по душе поклонникам дарквейва, шумовой электроники, индастриала и посетителям witch-house вечеринок. В прошлом году проект с успехом выступил на знаковых европейских фестивалях Elektroanschlag и Audiotrauma Festival. На очереди первый визит в Россию, где Noire Antidote поддержит своим сетом шоу Diary of Dreams 3 февраля в клубе «Театръ». В связи с этим событием мы пообщались с автором этой странной и прекрасной музыки. Во второй половине апреля Россию посетит берлинская независимая группа Golden Apes, которая вот уже почти двадцать лет исповедует и развивает идеи пост-панка и готического рока восьмидесятых по заветам Ника Кэйва, the Cure, Fields of the Nephilim, Sisters of Mercy и, конечно же, Joy Division. Вот несколько фактов о Golden Apes, на которые стоит обратить внимание тем, кому это имя до сих пор незнакомо: голос вокалиста Golden Apes можно также услышать на альбомах небезызвестного синти-поп-проекта the Dust of Basement, именно музыканты Golden Apes стоят за организацией тематического немецкого готик-пост-панк фестиваля Dark Spring, а в последнее время их выступления часто в проходят в связке с нашумевшими новичками She Past Away, с которыми группу связывают теплые дружеские отношения.
|