Прошло чуть больше года с тех пор, как шведские электронщики Covenant зажигали в Москве на юбилейном десятом фестивале «Synthetic Snow». В прошлом году группа выпустила крайне удачный альбом «Leaving Babylon», а в марте этого года выступила в Москве. Корреспонденту «RockOracle» выдалось сопровождать артистов во время их пребывания в столице.
И все-таки, дорогие москвичи, нам повезло родиться и жить в этом прекрасном городе. И это никак не связано с тем, что над главной площадью у нас летают чиновничьи вертолеты, а в один из вечеров за окном может прогрохотать салют по поводу расширения границ нашей страны. Давайте ненадолго оставим в покое политику. Лучше давайте рушить всякие географические границы под «ритуальный шум», ломать стереотипы и преодолевать языковые барьеры, встречаясь, например, по такому замечательному поводу, как приезд в Москву шведских электронщиков Covenant.
Прошло чуть больше года с тех пор, как Covenant зажигали в Москве в декабре 2012 два дня подряд на юбилейном фестивале «Synthetic Snow». И вот, скандинавский фьюча-поп снова взрывает московский танцпол и открывает новый концертный сезон для всех поклонников независимой электронной музыки. «Прекрасно снова быть в Москве», – это первые слова вокалиста и единственного бессменного участника группы Эскила Симонссона при выходе из зеленого коридора московского аэропорта. После чего следует обязательный ритуал по прибытии в российскую столицу – выпить русского пива. До концерта еще целые сутки.
Впервые Covenant выступили в Москве больше десяти лет назад. С тех пор Эскил, по своим подсчетам, уже шестой раз приезжает в Россию. Наслаждаясь русским пивом, насколько это возможно, он вспоминает о своем российском туре. В 2007 году группа объехала десять городов: от Калининграда до Новосибирска. Это путешествие, очевидно, оставило у него неизгладимые воспоминания. Что же до Москвы, то, так как Эскил здесь частый гость, а значит, удивить его традиционной поездкой на Красную площадь не получится. Но он и сам знает, где хочет побывать, у него уже есть здесь свои любимые места. Между делом, речь заходит о Маяковском. Наверное, неудивительно, что легенды фьючер-поп неравнодушны к личности самого яркого футуриста. Так и рождается план культурной программы на следующий день – Новодевичье кладбище, где захоронен, кстати, не только выше обозначенный поэт, но и многие-многие… многие другие знаменитые личности.
В аэроэкспрессе Эскил тут же достает портативные колонки для iPhone и включает какое-то техно, которое напоминает ему ход поезда. Кстати, колонки и iPhone верные спутники музыканта. Причем, услышать из этих колонок можно не только электронную музыку, но и классику, и Фрэнка Синатру. За разговорами о музыке и корифеях электроники время в пути от аэропорта пролетело незаметно. Интересно, оценил бы Маяковский фьючер-поп-сцену? Маяковский, к слову, был просто трендом этих дней – так как концерт проходил недалеко в двух минутах ходьбы от станции метро Маяковская, в клубе «Москва Hall» – неподалеку от памятника поэту.
Поехать на Новодевичье кладбище также пожелал другой участник Covenant Даниэль и звуковик Гидо. При входе на кладбище покупаем карту, и пожилая продавщица по-русски, по-немецки и по-английски вперемешку рассказывает, где находятся какие могилы: «Триколор Ельцина находится в самом центре. Здесь большевики: Аллилуев, Микаян, Молотов… ну, Молотов-коктейл! А в этой части – поэты…»
Начинаем мы именно с «большевистской» части кладбища. Хотя могилы выстроены вроде достаточно аккуратными рядами, сначала сориентироваться было сложно. После большевиков и Маяковского мы перешли в более «творческую» часть кладбища: посетили могилы Булгакова, Чехова, Гоголя, полюбовались на огромный памятник Дурову. К этому времени Гидо и Даниэль уже потеряли интерес к умершим знаменитостям и отстали от нас. Теперь они живо обсуждали синтезаторы, предстоящее шоу и других музыкантов. Мы же с Эскилом, следуя нашей программе, пошли к могилам артистов: Ростропович, Шостакович, Шаляпин, Лемешев, Скрябин. Помимо Маяковского главной целью нашего похода была могила Альфреда Шнитке. Памятник на его могиле поразил своей монументальностью. Напоследок мы посетили могилы политических деятелей новой и новейшей истории, в том числе, Хрущева и Ельцина.
Гидо и Даниэлю была пора ехать в клуб на саундчек. Мы заказали такси. К клубу поехали через Парк Культуры, где Эскил нас покинул. Он хотел побыть один и морально подготовиться к выступлению. Позже он рассказывал, как сходил в «Гараж» и наслаждался Wi-Fi-зоной. «Москва становится дороже и западнее. Конечно, Красная площадь всегда останется Красной площадью, а вот музеи меняются. Скажем, парк Горького изменился до неузнаваемости. Мне кажется, раньше в Москве было жестче, хотя, не сомневаюсь, жить здесь и сегодня непросто», – поделился своими мыслями музыкант. До отеля он добрался сам на метро. На концерте он еще упомянет об этой поездке перед исполнением «20 Hz». Хотя эта песня была, видимо, написана под впечатлением от берлинской подземки, швед решил, что и москвичам знакомо это: «I ride the morning train/People come and go/So many different faces/As the city passes by».
«Я всегда счастлив возвращаться в Москву. Я здесь уже пятый или шестой раз. Этот город очень вдохновляет. Я живу в небольшом шведском городке Хельсингборге. А в Москве, думаю, людей живет больше, чем во всей Швеции. Так что каждый визит в Москву – это особенные переживания. Сравниться с этим может, разве что, Мехико, где мы выступали пару раз. Это третий по величине город в мире. На меня всегда производят большое впечатление такие «мегатрополисы». В этот раз было очень интересно побывать на Новодевичьем кладбище, посетить могилы Шнитке, Эйзенштейна и других. Наш концерт прошел просто замечательно. Я особенно рад, что публика так благосклонно приняла нового члена нашей группы Андреаса. Группа T.O.Y., которая играла перед нами, выступила просто отлично! После их выступления все гости уже кричали и встречали нас в прекрасном настроении», – делился впечатлениями Эскил.
После концерта все музыканты с удовольствием отправились на афтерпати в соседний клуб «Радио-Сити». Кто-то сломался уже через час, а вот Эскил танцевал до глубокой ночи, периодически прерываясь на раздачу автографов и фотографии с поклонниками.
Хотя весь следующий день музыкант отсыпался, вечером он все же выбрался в центр города. А в день отъезда также успел посетить «Красный октябрь». В машине по пути в аэропорт он то и дело засыпал. Напоследок одним глазком он успел увидеть первую московскую «ИКЕА» и две скульптуры в парке Дружбы авторства Веры Мухиной, автора знаменитого памятника «Рабочий и колхозница». О последнем Эскил, который зарекомендовал себя за эти дни как человек-энциклопедия, оказывается, не знал. Ну, что ж, значит, в следующий раз.
Фото с концерта (с) Елена Буданова