ROCK ORACLE №5 10/2008 |
State Of The Union — успешная фьюче-поп команда из Америки, образованная в 2001 году музыкантом-энтузиастом по имени Йохан Себастьян. Уже две первые работы группы «Black City Lights» и «Inpendum» имели успех в соответствующей среде и до сих пор находятся на вершинах альтернативных чартов и хит-парадов. А своим не так давно вышедшим третьим альбомом «Evol Love Industry» State Of The Union не только в очередной раз восхитили своих преданных поклонников, но привлекли на сторону коллектива массу новых. В том числе и из России, ведь это первый альбом группы, официально изданный у нас по лицензии. По этому поводу специально для российских слушателей Йохан согласился раскрыть все секреты создания этого шедевра, а также поведать о главных темах, затронутых в лирике «Evol Love Industry».
Давай начнем традиционно — представься нашим читателям и вкратце расскажи историю группы…
Меня зовут Йохан Себастьян, я автор и исполнитель всех песен State Of The Union, а также архитектор этого многогранного проекта. Мы появились на электро/индастриал сцене в 2001 году. Мы объединили индастриал, танцевальную и меланхоличную музыку с более стандартными ebm-формами, современными электронными фишками и глубокой, проникновенной, вдумчивой лирикой, диапазон — от жестких электронных битов до баллад и симфонических гармоний. Дебютным альбомом в нашей дискографии стал «Black City Lights», созданный под влиянием ebm и дарк-вейв сцены. В альбоме, помимо моего самовыражения, нашли себе место философия, политика и любовь. В 2003 году благодаря нашим энергичным живым выступлениям мы приобрели огромное количество поклонников по всему миру.
Ваш последний альбом «Evol Love Industry» — потрясающая работа! Все критики, журналы и чарты только и делают, что говорят о новом релизе. Что ты сам думаешь по поводу этого невероятного успеха?
Спасибо, я действительно получил очень много положительных отзывов об этом альбоме. Я думаю, он имеет такой успех, потому что я уже больше не размениваюсь на другие виды творчества. Я имею в виду, мне нравится рисовать, но в последнее время я редко это делаю. Знаешь, раньше у меня было время на то, чтобы полежать на диванчике в гостиной и послушать диски любимых исполнителей — я слушал очень много музыки в прошлом, — но сейчас всё уже не так. Я чаще стал задумываться, чему лучше уделить время: послушать чью-то музыку или делать свою собственную.
Давай немного поговорим о названии альбома… Для чего нужна эта анаграмма со словом Love? Что ты хотел выразить этим?
Как все могли заметить, слово «evol» — зеркальное отражение слова «любовь». Альбом повествует о чувствах, которые мы иногда ошибочно принимаем за любовь, а на самом деле это лишь безумное увлечение. Иногда мы ищем любовь в неправильных местах или по неправильным причинам, и из-за этого мы неизбежно кусаем локти. Слово «industry» отражает сущность той «злой фабрики» любви, которую мы создали в постоянном поиске наслаждений, жадности, эгоизма и самоудовлетворения. Эта тенденция отчетливо заметна во многих уголках нашего мира, таких местах, как, например, Лас-Вегас в США. Этот альбом о жажде, безумном влечении, предательстве, тщеславии, лицемерии, сексе, тайне и надежде. Ядро этого альбома — тёмная любовь и ветви, которые вьются из неё, противоположные производные любви.
Как бы ты описал причину, по которой слушатели обязательно должны обратить внимание на ваш новый альбом?
Альбом полон контрастов, постоянной борьбы между настоящей любовью и производной любви; и, конечно же, встаёт вопрос, какую сторону выбрать. В этом мире есть две дороги, одна из них — широкая, которая удовлетворяет все ваши эгоистичные желания и потребности, а вторая дорога — узкая и полная препятствий, но тех, кто пойдет по ней, в конце ждет победа.
Как ты считаешь, смена лейбла с «Accession» на «Infacted» как-то повлияла на развитие State Of The Union? И почему именно «Infacted»?
Для меня важнее качество, чем количество. У меня есть очень много неизданных песен — я тщательно работаю над каждой из них до тех пор, пока она меня полностью не устроит. Это самый сложный процесс, когда я сочиняю музыку, но когда я получаю внимание поклонников к той или иной песне — это самой лучшее вознаграждение, которое я могу получить. Адриан (Адриан Хейтс — глава «Accession Records», вокалист Diary Of Dreams) отличный парень, но мы немного разошлись во взглядах с момента выхода «Inpendum». Поэтому сейчас у нас с ним только профессиональные и дружеские отношения. С Торбеном («Infacted Recordings») мы всегда сходимся во мнениях, он отличный партнер по бизнесу и он очень благосклонен ко всем своим группам.
Трек «Bad Girls Need Love Too» выполнен скорее в духе tbm, нежели фьюче-поп, и однозначно выделяется на альбоме. Означает ли это, что ты и в дальнейшем планируешь экспериментировать со звуком и развивать стиль State Of The Union?
«Bad Girls Need Love Too» была создана как инструментальная композиция, но я всегда чувствовал, что её нужно чем-то приправить. Я решил поиграть с сэмплами, и в итоге получилась довольно сексуальная, эротичная и весьма энергичная песня. И, наверно, это одна из самых эротичных песен, что я когда-либо писал (смеется). На мой взгляд, эта песня оправдывает значение альбома, как никакая другая.
Сейчас очень модно иметь помимо основной команды еще пару сайд-проектов. Как у тебя с этим обстоят дела?
У меня есть некоторые планы насчет этого. Сейчас я занимаюсь проектом Brudershaft, для которого сочиняю всю музыку. После успешного сингла «Forever» мы выпускаем новый сингл «Return». Состав музыкантов на этот раз таков — Том Шир из Assemblage 23 (вокал), Рекс Аркана (лирика), Себастиан Комор (экс-Icon Of Coil, Zombiegirl — программинг), Эскил (Covenant — бэк-вокал) и, собственно, я сам. Сейчас новый трек доступен для прослушивания на MySpace, но дату релиза я пока сказать не могу. У меня также есть идеи по созданию совместного проекта с моим товарищем по лейблу из нойз-группы Soman. И еще мне было бы интересно сделать что-то совместное с ребятами из Colony 5… Посмотрим, к чему все это приведет.
И напоследок передай привет всем российским поклонникам State Of The Union…
Мы никогда не были в России, но, разумеется, мы хотели бы приехать к вам с нашими шоу. Мы также хотим поблагодарить всех наших российских поклонников за то, что они слушают нашу музыку, мы надеемся познакомиться со всеми вами очень скоро! Ну, а пока будем рады видеть вас здесь: www.myspace.com/EvolLoveIndustry
Йохан Себастьян по нашей просьбе прокомментировал песни альбома:
«Industry» — В этом инструментальном треке я хотел показать что-то наподобие симфонии машин, играющих синхронно и отлажено. Я хотел обновить эту фабрику, используя меланхоличные проигрыши на первом плане и звуки бас-гитары на заднем плане. Эта песня предшествует нашей главной композиции «Evol Love»…
«Evol Love» рассказывает о мировом рабстве и эксплуатации человека, переплетающихся с темой любви.
«Dead Serious» является одной из моих любимых песен на этом альбоме. В ней есть что-то особенное по ощущениям; она заставляет меня представлять Fisherspooner и Kraftwerk вместе. Так или иначе, эта песня повествует о предательстве, предательстве стран третьего мира промышленно развитыми странами.
«RollerCoaster» — своего рода баллада. Я написал этот трек, пребывая в расстройстве… Иногда, когда мы чувствуем, что наши отношения находятся на вершине совершенства, мы тут же теряем контроль над этим, и всё начинает разваливаться на мелкие кусочки.
«Fall From Grace» — это трек об опустошении, которое чувствует человек, сначала находившийся на вершине, а потом оказавшийся на дне. И не поймите меня неправильно, не все мои песни основаны на отрицательных эмоциях. Эта песня, в особенности, очень энергичная и вызывающая, рассказывающая о настойчивости, которой нужно обладать для того чтобы одержать победу во всех сферах в жизни.
«Nothing At All» — я чувствовал себя ничтожным клоном Depeche Mode, поэтому не хотел включать этот трек на альбом, но Джимми настоял на том, что песня очень хорошая. И действительно, сейчас мы получаем хорошие отзывы, и я поменял свое мнение об этом треке.
«RadioMan» рассказывает об исследовании других миров. Я был фанатом «Секретных материалов» и, как некоторые люди, я верю, что это большее, чем кажется на первый взгляд, и находится ближе, чем ты думаешь. Это внутри и снаружи наших тел. Когда я написал музыку к этой песне, я сразу понял, что этот трек отлично подходит для альбома.
«Love Is Complicated» рассказывает об одиночестве и постоянной борьбе, с которой мы сталкиваемся ежедневно, о том разочаровании, которое мы чувствуем, когда мы совершаем ошибки в наших отношениях. Я считаю, что идеальных отношений не бывает. Бывают подъемы, бывают падения, но иногда мы сдаемся слишком быстро и делаем это привычкой — не противостоять трудностям. Мы чувствуем себя счастливыми только в хорошие минуты, но когда наступает плохое время, мы поворачиваемся друг к другу спиной.