ROCK ORACLE №5 10/2008 |
Black Tape For A Blue Girl — настоящая легенда дарк-вейв. За двадцать лет существования группы на её музыке выросло целое поколение современных звезд готики. «RockOracle» побеседовал с бессменным лидером коллектива Сэмом Розенталем, который также является владельцем лейбла «Project Records». Сперва Сэм не хотел отвечать на вопросы, связанные с этой стороной его деятельности, однако затем разговорился и раскрыл нам все свои тайны.
Визитной карточкой проекта Black Tape For A Blue Girl является минималистичный и даже ортодоксальный подход к звуку. В этом есть какая-то философия или концепция?
Моей идеей всегда было создавать музыку, которую я сам хочу слушать, но которую я больше нигде не услышу. Хотя мне и нравится рок, я никогда его не играл. Я пришел из электроники, которую пытаюсь сделать естественной и органичной. Я добавляю туда живые инструменты и вокал, которые придают моим песням форму и структуру.
Тебе никогда не хотелось сделать танцевальный альбом?
Нет уж! Я не люблю 99.855% подобной музыки. Запись такого альбома стала бы настоящей пыткой.
Ты работал со множеством известных музыкантов: ребятами из Unto Ashes, Audra и др. Можно ли назвать Black Tape For A Blue Girl проектом all-stars? С кем вы ещё планируете сотрудничать?
Я не воспринимаю это таким образом, поскольку главным звеном Black Tape являются мои песни. Мои друзья просто помогают мне их реализовать. Сборник «A Retrospective...» охватывает все годы существования группы, поэтому там участвует так много музыкантов и певцов. Что касается того, с кем я собираюсь работать дальше, я пока не знаю. Я пишу новый материал для следующего альбома под названием «10 Neurotics», и я ещё не думал, кто будет в какой песне.
Ты бы хотел поработать с русскими музыкантами, например, фолк-певцами?
Мне не приходило это в голову. Однако мне понравился альбом Марка Алмонда «Heart On Snow», записанный с русскими музыкантами и вокалистами. Думаю, такое возможно. Никогда не говори «никогда»!
Вы собираетесь в Москву?
Было бы очень круто и интересно! Возможно, мы когда-нибудь приедем с концертом!
В этом году Black Tape For A Blue Girl выпустили компиляцию «A Retrospective…» в нашей стране. Как бы ты оценил музыкальный рынок в России? Мы должны признать, что темная сцена у нас небольшая и пока полулегальная, но она развивается. Что ты думаешь?
На самом деле я ничего не знаю об этом. Я поддерживаю связь с несколькими лейблами в России, и я очень рад, что тут есть бизнесмены, которые хотят продавать музыку легально. Было здорово работать с людьми из «Shadowplay» над нашим сборником лучших вещей «A Retrospective». Это наш второй релиз в России, с тех пор как мы издали здесь альбом «Scavenger Bride» шесть лет назад. Теперь, благодаря «A Retrospective», слушатели смогут оценить все наши «хиты».
Что бы ты посоветовал независимым лейблам в России?
Работайте легально и платите вашим артистам. Стройте сцену и развивайте её. Я надеюсь, что это произойдет.
Сейчас глобальная индустрия звукозаписи столкнулась со множеством проблем, связанным с интернетом и Web 2.0… Как это повлияло на «Projekt Records»?
В общем и целом положительно. Мы запустили электронный магазин и отправляем более 500 заказов ежемесячно. Сеть — это способ поддерживать связь с фанатами и помогать новым группам пробиваться. Конечно, продажи стали ниже, чем во время пика середины 90-ых, но так уж развивается бизнес, я думаю.
Ты управляешь лейблом, который специализируется на экспериментальной и электронной музыке, но в то же время играешь акустические баллады. Что тебе ближе? Где ты черпаешь вдохновение?
«Projekt» — это этериал / дарквейв / готик / эмбиент / нео-классикал / дарк-кабаре лейбл. Black Tape For A Blue Girl сочетает в себе большую часть этих направлений. С другой стороны, все новые песни я написал на акустической гитаре. Я люблю делать что-то новое. Я просто пишу музыку, которая мне нравится! Послушайте «A Retrospective», там отражены разные периоды звучания группы. Заходите на blacktapeforabluegirl.com — и спасибо за интервью!