Rock Oracle - HOLLENTHON
ROCK ORACLE №4 08/2008

В преддверии выхода нового, долгожданного третьего альбома австрийской симфо-метал-группы Hollenthon «Opus Magnum» мы решили побеседовать с лидером группы Мартином Ширенком. И узнать, что же нового происходит на западном фронте.

На днях у Hollenthon выходит новый альбом на лейбле «Napalm Records». Доволен ли ты работой с ним?

Последний раз я работал с ними шесть лет назад, и за это время многое изменилось, так что я подожду выхода альбома, прежде чем отвечу на этот вопрос. А так, надеюсь, что все будет хорошо.

Как и где происходила запись альбома?

Альбом был записан и сведен в моей студии, и когда ты спрашиваешь, как и где, сдается мне, ты хочешь узнать, был ли там настоящий оркестр. Ну так вот — нет. А вообще процесс записи мало чем отличался от предыдущих альбомов.
Расскажи про сам альбом. Ожидать ли нам от него той же эпичности, что и на прошлых дисках? Вообще, чего ждать?
Да, альбом опять будет очень эпичный, и куда более мрачный и агрессивный, чем первые два. Но работа вполне типичная для нас, с классическими и этническими течениями. Уверен, что фэны не разочаруются.

А как насчет лирики, о чем песни, кто автор? Я слышал, что к предыдущим альбомам лирику писала твоя жена — это правда?

Да, и здесь снова тексты писала Елена, и, несмотря на то, что мы уже не вместе, мы поддерживаем дружеские отношения и мне очень нравится с ней работать. Она действительно великолепно пишет, проделала блистательную работу на этом альбоме, снова, и поскольку она лучше знает, о чем она писала, я дам ей самой ответить на этот вопрос.

Елена: Лирика на «Opus Magnum», с одной стороны, очень современная: речь идет о постоянной острой потребности человечества медленно, но уверенно разрушать нашу планету. Название альбома — саркастичный комментарий к этой теме. Это не высокомерный взгляд на происходящее, это скорее субтитра, говорящая о том, что мы уже достаточно навредили миру, в котором живем. Каждая песня содержит скрытый подтекст, критикующий наш социум. Окружающая среда, войны, голод, человеческая жадность, самодовольство, материализм и т.д. — все самые насущные и актуальные проблемы современного общества, в котором все замкнуты на себе.

А поскольку лирика Hollenthon должна отображать всю тяжесть и мрачность музыки, я решила облачить тексты в яркий библейский символизм с поэтическим изложением. Лирика иногда двусмысленная, но, обладая даже поверхностными знаниями, можно открыть оба значения для себя и получить другое представление о смысле песни. Наш «Судный день» может наступить быстрее, чем мы думаем, если миром так и будут править орды власть имущих продажных чиновников и энергетические концерны.

Мартин, что интересного происходило с тобой за последние годы? Участвовал ли ты в каких-нибудь проектах?

Самое значимое событие, и, к сожалению, самое грустное — это распад моей основной группы Pungent Stench летом 2007 года. И надо сказать, это не был мирный распад. Бывает так, что даже если очень хочешь все исправить, проще оставить все как есть и жить дальше. Оглядываясь назад, я уже ни о чем не сожалею, наоборот, у меня появилось больше времени на Hollenthon, и меня это радует. Помимо прочего, я еще спродюсировал несколько команд, но сам нигде в записи не участвовал.

Ты все еще работаешь с Рэем Уэллсом, если нет, то, возможно, ты знаешь, над чем он работает сейчас?

К сожалению, нет, потому что Рей переехал в Канаду, и мы с ним практически не видимся. Последний раз, когда мы работали вместе — это была запись второго альбома Raventhrone у меня в студии. Он будет в Вене этим летом, и мы обязательно увидимся, но мы больше выпиваем сейчас вместе, нежели музыку пишем, ха-ха!

Мартин, кто исполнил партии женского вокала, и что за хор присутствовал на записи альбома?

Женский голос — это Елена, а хора не было, это смикшировано в студии.

На промо-фотосессии к альбому вы сидите где-то на чердаке деревянного дома. Где это снимали, дома у кого-нибудь из членов группы?

Ага, это чердак моего дома, страшновато смотрится, согласись.

В записи альбома принимали участие приглашенные музыканты?


Нет, в этот раз не было никого. На нас очень сильно давили по срокам, так что времени на это не было. Все, что вы услышите на диске, сыграно и спето постоянными участниками группы.

До 2007 года группа практически не давала концертов. Что вам мешало?


Ну, мы играли, но не очень часто. В 2003 году был тур по Европе, и мы играли на всевозможных фестивалях, но из-за постоянных ротаций состава и проблем с Pungent Stench мне пришлось повременить с живыми выступлениями Hollenthon. Теперь все это в прошлом и выступать вживую мы будем гораздо чаще. Предстоящие концерты будут включать в себя выступления на таких фестивалях как «Graspop», «Waldrock», «Kaltenbach», «Brutal Assault» и «Sumer Breeze». А потом в октябре мы поедем в очередной тур по Европе.

Мартин, расскажи о художнике, оформившем ваш новый диск. Впервые ли ты с ним работаешь и доволен ли получившимся результатом? Как оформление буклета нового альбома соотносится с текстами песен?


Зовут его Ральф Манфреда, он мой старый друг и работал ранее с такими командами, как Belphegor и Nagelfar. Он также делал ряд постеров и футболок для Pungent Stench и мне всегда нравились его работы. У нас с ним совпадает понимание эстетики, и я попросил его сделать оформление нового альбома Hollenthon. Мы хотели, чтобы обложка отражала содержание песен, и пришли к идее изображения ангела.

Большинство людей имеют совершенно разное представление о том, как должен выглядеть ангел, я думаю, что большинство романтичных представлений об этих созданиях идет непосредственно от описаний в Библии, и, если точнее — Ветхого Завета. Но смотри, каждый раз, когда Бог гневится на людей, он посылает ангелов превращать города в прах, нести чуму или убивать людей, и поэтому я не могу представлять их себе как милых маленьких детей с крылышками.

В 2003 годы вы приезжали в Россию с концертами Pungent Stench. Какие впечатления от концертов? Насколько я помню, на концерт в Москве пришло не много людей, это тебя не разочаровало?


Мы уже дважды приезжали в Россию, и оба раза было все замечательно. Я люблю ваших людей и их гостеприимность. Я очень увлекаюсь вашей культурой, архитектурой и языком. И девчонки у вас очень красивые! У меня только самые хорошие воспоминания, и я обязательно еще приеду в Россию.

В интернете можно посмотреть видеоклип на песню «Son Of Perdition» с вашего нового альбома. У меня три вопроса на эту тему. Расскажите про девушку с белой змеей — это она принимала участие в записи альбома? В клипе есть момент, где вы держите во рту каких-то насекомых — это все было взаправду? И третий вопрос — чей это белый бульдог?

Это и есть Елена во всей своей блистательной красе. Насекомые настоящие, но совершенно безвредные, а собака моего друга — аргентинский дог, зовут Шугар.

Поступают ли вам предложения от российских промоутеров? Можно ли ожидать от вас в обозримом будущем приезда к нам?

Мы уже работаем над несколькими выступлениями в России, но пока окончательных подтверждений нет. Очень надеюсь, что это произойдет до конца этого года.

Как, по-вашему, стоит слушать ваш новый диск — дома на хорошей аппаратуре, в плеере по дороге на работу, одному или с друзьями?

Везде, где угодно! Главное — очень громко!!!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: