ROCK ORACLE №3 06/2011 |
«Is This Hyperreal?» – такое название получил новейший альбом возвращенного к жизни легендарного диджитал-хардкор-проекта Atari Teenage Riot. После молчания, длившегося более десяти лет, Алек Эмпаер пробудил ото сна сотворенного им в 1992 году агрессивного монстра. Теперь нам всем мало не покажется! Добро пожаловать в оглушающую, взрывающую мозг адским шумом и дикими искаженными воплями цифровую «гиперреальность»! Звуковая вакханалия продолжается. Сэмплы металлических гитар, стучащая отбойным молотком драм-машинка, заклинившая на отметке 180 bpm, и извращенное синтезаторное звучание – ни больше ни меньше электронный ответ Slayer. Весь этот, на первый взгляд, неконтролируемый шквал звукового насилия с трудом вяжется с образом самого Алека – вне сцены это открытый, улыбчивый парень, который любит пошутить и посмеяться. В своем телефонном интервью «RockOracle» выдающийся музыкант, диджей и продюсер признался в любви к России и нелюбви к YouTube.
7 июня вышел новый альбом проекта Atari Teenage Riot со странным названием «Is This Hyperreal?». Что такое «гиперреальность?»
В этот термин я вложил значение «сверх действительности» или «гиперреальности», я думаю, это очень интересная тема для разговора. Это другой взгляд на реальность, которую мы можем создать в своем воображении. Она существует и не существует одновременно. Это настоящий феномен – посмотри на запад, на то, что американцы называют Facebook- или Twitter-революцией. В нашу реальность проникли такие явления, как интернет со своими социальными сетями и прочим. Это можно наблюдать повсеместно – в Европе и в России. И теперь трудно сказать, где проходит наша реальная жизнь – в этих самых сетях или вне их пределов. Новые технологии всегда обещают нам решение проблем, которыми переполнена повседневная жизнь каждого человека.
Главный вопрос в том, что несет нам эта новая гиперреальность? Ведь в реальном мире у нас есть свои традиции, сложившийся уклад жизни и взаимоотношений, которые формировались долгое время. Но за короткое время мы вступили в новую эпоху, которая дает нам другие возможности, в том числе и выбор другой реальности. Ведь вся жизнь – это обмен информацией, и мы сами являемся частью этого информационного потока. Так что перед нашим поколением стоит интересная дилемма – какой путь выбрать? Как мы будем жить дальше? Этот вопрос я и задаю в своем новом альбоме, предлагая поразмышлять о мире, в котором мы живем, и мире, который мы создали внутри этого мира.
Вы не выпускали ничего нового целых десять лет. Что ты можешь сказать о звучании нового альбома?
Да, у нас был большой перерыв, и то, что мы вдруг решили выпустить альбом, стало сюрпризом для нас самих. В позапрошлом году мы собрались, чтобы просто сыграть один концерт в Лондоне, который внезапно имел большой успех. А потом был большой тур, новые площадки. И мы были крайне удивлены тем, что у нас появилась новая аудитория. Когда мы вернулись, то были под сильным впечатлением от этой аудитории, которая очень прониклась идеями нашего звучания и нашими посланиями. Находясь в плену этих впечатлений, мы и создали этот альбом.
Что касается общего звучания, основа осталась той же, что и в конце девяностых. С одной стороны, за прошедшие десять лет многое изменилось, но также многое осталось прежним. Сам альбом «Is This Hyperreal?» строится… я бы сказал – как хороший блокбастер. В нем есть места, которые заставят тебя сорваться с места, переживать, фонтанировать эмоциями, а затем вновь спокойно следить за развитием сюжета.
Это правда, что ты отказался от выпуска альбома на CD?
В Германии альбом выйдет на CD, но я не вижу нужды выпускать его на дисках в других странах. Все равно все свежие релизы расползаются по интернету, и это невозможно контролировать. Поэтому мы разместили альбом на нашем сайте www.atari-teenage-riot.com, откуда его всегда можно будет загрузить в свой плеер. Я тебе скажу один маленький секрет: когда ты рассылаешь первые промо-копии альбома – жди, что он тут же появится в интернете, откуда его и будут качать. Кстати, Россия – лучший тому пример, как ты знаешь. (Смеется) Так что «новые технологии», с одной стороны, работают на нас, с другой – против нас. А раз он все равно будет в интернете – лучше мы сделаем это сами.
CD вообще умирает как носитель…
Хм… возможно, я не знаю. Я сам большой поклонник винила. А еще посмотри, что люди делают со своими дисками – просто переводят их в mp3, сжимают, чтобы музыка занимала «поменьше места», и слушают ее в низком качестве. С нашей музыкой нельзя так поступать! Это убивает ее! По этой же причине я ненавижу все эти новые технологии. А еще не люблю YouTube – ведь все эти записи не оставляют ничего от живой энергетики и мощи! Невозможно передать все чувства, экзальтацию, которую испытываешь, слушая музыку вживую. Думаю, все те, кто послушает альбом на нашем сайте, решат «а неплохо бы увидеть этих ребят на сцене».
Ты уже начал об этом говорить, но все-таки об ATR ничего не было слышно почти десять лет. Что произошло? И почему вы решили отправиться в тур в 2009?
Причиной того, что проект Atari Teenage Riot был заморожен, стала смерть нашего Эм-Си Карла Крэка, он умер в 2001 году (от передозировки наркотиков, – прим. авт.). У нас тогда были большие планы – мы готовились к туру по Америке. Но все произошло так внезапно, мы были в растерянности и приняли решение отменить тур, потому что не могли продолжать работу без него. В 2009 году мне предложили сыграть один концерт в Лондоне. Тогда же к нам присоединился CX KiDTRONiK. На тот момент он работал с Saul Williams. Вообще, мы начали сотрудничество с ним, работая над одним треком, двумя годами ранее, но тогда я не думал, что он станет частью нашей группы.
Я начал обдумывать программу выступления и прочее и позвонил ему. Я представился, сказал, что я тот самый Алек Эмпаер собираюсь возродить проект Atari Teenage Riot и ищу кого-нибудь на место Карла Крэка, на что он ответил: «О, чувак! Даяжетвойфанат! Мне нравится эта группа, я готов сотрудничать!» Честно говоря, сначала я отнесся ко всему весьма скептически, потому что не мог никого представить на месте Карла, у которого был уникальный стиль, голос, манера выступления. Кроме того, фанаты всегда не в восторге от перемен в группе, реакция обычно такая – новый участник всегда хуже старого.
Но как-то CX KiDTRONiK подошел ко мне и сказал: «Слушай, я тут написал новый текст». Ятакой: «Хорошо. Подожди… что ты имеешь в виду?» А он: «В хип-хопе не правильно, если один MCчитает написанное другим. Я могу исполнить свое?» И вот тут я понял, что нашел правильного человека. Он заинтересован в развитии этого проекта, предлагает свою точку зрения, и его не будут сравнивать с Карлом. Они очень разные. Ну и, как я говорил, после лондонского концерта, где нас очень хорошо приняли, мы отправились в тур.
А почему Ханин Элиас не присоединилась к вам? Какие у вас сейчас отношения?
Это долгая история, которую я вынужден рассказать с самого начала, чтобы все стало ясно. В 1999 году, когда мы сыграли в Лондоне, она ушла из группы. Нам нужно было доиграть тур. Ведь группа – это серьезно, тяжело найти замену сразу. Мы договорились, что она отработает еще несколько оставшихся выступлений, она согласилась, а затем просто не пришла. Потом последовала смерть Карла Крэка, и группа взяла тайм-аут. Все это время мы с Ханин не общались. Но в 2009 году она написала мне, мол, а давай мириться, сыграем еще одно шоу в Лондоне. Я сказал: «Ok, почему бы нет?» Я надеялся, что наше воссоединение сотрет все негативные воспоминания, связанные с нашим разрывом и смертью участника. Мы стали репетировать, и она вдруг поняла, что ее голос не достаточно тренирован, и она больше не может скримить, как раньше.
Какое-то время мы репетировали, она выходила из себя. И, наконец, я сказал ей: «Не насилуй себя, если ты не можешь кричать как раньше, попробуй иначе. Просто постарайсяс делать это хорошо. У нас новый участник, все равно Atari Teenage Riot уже не будет таким, как раньше. Давай сделаем что-нибудь новенькое!» Мы репетировали, она продолжала психовать. С одной стороны, я ее прекрасно понимаю – всегда тяжело признать, что у тебя не все получается так, как было задумано. И в один прекрасныйденьонасказала: «Хватит! Я не буду выступать!» А дата выступления уже была назначена, везде писали о нашем возвращении, фанаты сходили с ума на Facebook. Тогда я сказал: «Ты не можешь сейчас уйти, посмотри, что творится, все ждут нашего выступления. Нельзя сначала сказать, что мы собрались вновь, а потом отменить выступление. Давай, я уверен, ты выйдешь на сцену – все будет отлично. Шоу – это эмоции, нас ждут. Фанаты любят тебя, они не уйдут, если ты споешь по-другому».
Но в итоге все повторилось. Публика скандирует «Ха-нин! Ха-нин!», а она не вышла на сцену. Но потом просила прощения. И мы перенесли выступление… И она снова не явилась. Мы не знали, чтоделать– ведьвыступлениеоплачено. И тогда Ник Эндо предложила выступить так, как есть. Мы быстренько объяснили ситуацию в блоге, я сказал, что сам лично верну деньги всем, кому не понравится наше шоу сразу после выступления. К счастью, никому денег возвращать не пришлось. На тех же условиях мы выступали в Японии и Америке. Но Ханин перевернула всю историю, чтобы выставить себя в лучшем свете. Сначала она сказала, что ее не приглашали, потом, что я выгнал ее за то, что она не могла петь, как раньше. Кроме того, она продолжает использовать наш старый материал и получать за это деньги. Не могу сказать, что мы остались в хороших отношениях. И меня по-прежнему злит все это.
Насколько я помню, ты создал ATR в знак протеста против неонацизма. Эта идея по-прежнему актуальна?
Да, это наша главная цель. К сожалению, эта тема продолжает оставаться актуальной, и особенно это заметно, когда путешествуешь по разным странам. Например, когда мы были в Польше, я видел там неонацистов. Неужели никто не понимает, что нацисты смотрели на тебя, как будто ты – не человек? Я не понимаю, почему эта идея продолжает процветать, хотя уже не раз было доказано, что она не несет ничего хорошего и обречена на провал. Потому что в таком обществе процветает коррупция, преступность – это наносит ущерб всему государству, и оно начинает угасать. Настало время, когда всем народам мира нужно просто объединяться, создавать интернациональный союз. В мире полно других проблем, с которыми необходимо бороться прямо сейчас, вместо того, чтобы выяснять национальную принадлежность друг друга.
Знаешь, я всегда думала, что ты веган или по крайней мере вегетарианец.
Нет, это называется sXe– я не употребляю алкоголь и наркотики, но ем мясо. Знаю, что многие считают, что я должен стать вегетарианцем, но у меня пока не получается. Зато я ни разу в жизни не курил и не пробовал алкоголь. Я даже не знаю, какое пиво на вкус! Но это не было каким-то особенным решением – просто я никогда не интересовался этим.
В этом году ты снова приедешь в Россию, чего ты ждешь от этого выступления?
Да! Чего жду? Встречи с фанатами и новых впечатлений. Я просто обязан сказать одну вещь. Это может показаться забавным, но я не шучу. Когда я впервые приехал в Россию, где никогда раньше не был, я пообщался с людьми, посмотрел город – и это перевернуло мое мировоззрение. Я понял, какая идиотская пропаганда против России велась все это время! Когда я впервые попал в Санкт-Петербург, мне просто крышу снесло от того, какое все огромное! Большие улицы, прекрасная архитектура. А на следующий день я вернулся в Германию, и Берлин показался мне маленькой копией Санкт-Петербурга. Я до сих пор не могу понять, как наши прадеды могли выступать против России.
А сейчас если ты приедешь в Германию, то заметишь, что русский язык здесь распространен гораздо больше, чем английский. С первым приездом в Россию я почувствовал, что в моем сознании встал на место какой-то утерянный фрагмент. А во время выступления для меня самое главное ощутить энергию аудитории, раствориться в ней, стать одним целым, и это получается! Мне нравится играть в России – потрясающе отзывчивая публика и вообще хорошие люди. Единственная проблема в том, что в России меня постоянно пытаются напоить, а я ведь не пью, совсем! (Смеется)
А есть ли какие-то новости о проекте Alec Empire?
Да,готов целый альбом! Вообще, он должен был выйти в сентябре прошлого года, я люблю выпускать альбомы быстро, сразу после записи. Но пока я отложил дату релиза. Несколько недель назад я переслушал его снова, и… мне захотелось там кое-что добавить, что-то изменить. Моя музыка не опирается на какие-то тренды, я играю так, как чувствую. И сейчас я чувствую, что можно сделать еще лучше. Не знаю, когда будут внесены последние изменения, просто следите за новостями.