ROCK ORACLE №3 06/2007 |
Не так много на современной отечественной тяжелой сцене групп, которые не требовали бы абсолютно никакого представления. Когда достаточно просто произнести название коллектива — и всем все становится ясно. Главное, чтобы свое отношение к группе и ее музыке человек строил, опираясь на собственный опыт, а не на среднестатистическое, порой искаженное мнение серых масс. Питерцы [AMATORY] не просто относятся к подобным коллективам, сегодня они — лидеры и флагманы в своем музыкальном направлении! Однако одной из немногих проблем, которые, на мой взгляд, продолжают оставаться актуальными для этой группы, является предвзятое отношение к ее музыке. Помните? То самое «порой искаженное мнение серых масс». Для разрешения некоторых моментов, которые у других вызывают исключительно зависть (и, как оказывается, на пустом месте), а также за порцией абсолютно новой информации — мы обратились к гитаристу группы [ALEX]’у.
Привет, [ALEX]! Давай попробуем раскачать наш разговор обсуждением недавно закончившегося масштабного турне [AMATORY] «Live Evil Tour» в поддержку вашего нового альбома «Книга мертвых». Вы объехали с концертами более шестидесяти городов России и бывших союзных республик, притом, что для группы «тяжелой» направленности несколько месяцев в дороге — огромнейшее достижение! В связи с этим, как ты понимаешь, сам собой напрашивается ряд вопросов, как у обычных слушателей, так и у других групп. Начнем с организационных моментов. Кто занимается организацией концертов [AMATORY], насколько сильно вам самим приходится отвлекаться на разрешение всех вопросов?
Всеми нашими концертами занимается наш тур-менеджер и букинг-агент Олег /Z/ Курлянчик, многими вопросами также занимается Татьяна Крупкина, PR-менеджер группы. Обычно тур приурочивается к какому-то событию, например, выходу альбома, DVD и др. Затем Олег обзванивает всех нас и спрашивает, когда у кого дедлайны по учебе или еще какие-то неотложные дела, затем садится за ОГРОМНУЮ карту России и начинает «играть в Наполеона» (смех) Очень часто он советуется со [STEW], поскольку у того откуда-то проявились незаурядные способности в географии. (смех) Один из главных принципов — минимум ночных переездов и выходной после каждых пяти концертов. Понятное дело, что это не всегда удается, но они стараются… Сегодня многие группы поехали в туры, что еще пару лет назад сложно было представить. Тяжелая музыка становится интересной теперь не только локальным организаторам, но и организаторам регионального уровня, то есть людям, занимающимся концертами, начиная от Алисы и заканчивая Петросяном — это совсем другой уровень.
В таком случае интересно, чем музыканты [AMATORY] заняты по жизни (учеба, работа, семьи?), чтобы иметь возможность уехать в такое затяжное турне? Легко ли соблюдать интересы всех?
Я окончил политех, [DENVER], [STEWART] и [IGOR] пока еще бьются в своих универах. Ты, прав, иногда очень тяжело совместить интересы, но поскольку туровые даты в основном утверждаются за три-четыре месяца, у парней есть время разрулить вопросы с учебой. Следующей весной Дэну и Стю защищать дипломы, поэтому в дороге мы будем с сентября по январь, а дальше что-то типа отпуска, хотя я планирую к тому времени доделать новый альбом Stardown и немного покататься с концертами — не могу сидеть без дела.
По большей части, во всех городах, фигурирующих в вашем гастрольном графике, мне бывать не доводилось (я уж не говорю о том, что давать там концерты). А вот вам, в каких городах понравилось играть больше всего и почему?
В принципе, везде интересно играть, но один из любимых городов — наверное, Киев. Не знаю почему, атмосфера в нем какая-то… Про Питер и Москву можно и не упоминать, хотя это самые суетные концерты, поскольку кучу друзей надо пригласить, кого-то забываешь… Но дома — это дома! Во многих городах мы побывали впервые, завели кучу друзей и знакомых, поэтому следующие визиты, думаю, будут оставлять еще более приятные впечатления. Есть, конечно же, места, куда мы больше не поедем, но пускай это будет на совести местных промоутеров, которые привыкли жить и работать в «совке».
Я слышал, что заключительный концерт тура, состоявшийся в питерском «Юбилейном», был каким-то особенным! Объясни, почему он был назван «самым грандиозным и масштабным» в истории [AMATORY]?
Просто это был самый крупный сольный концерт за всю историю [AMATORY]. Подготовка к нему началась сразу после новогодних праздников, заняла около трех месяцев, и в ней было задействовано больше двухсот человек! Любые нестандартные решения по сцене и свету вызывали у прокатных контор панику и вопрос: «ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО?». Но к нашей великой радости, все вопросы в итоге решились. Жаль, что половина конструкций и декораций теперь так и останется лежать на складе, поскольку возить все с собой не представляется возможным. Но хотелось бы устраивать такие шоу во всех городах. Надеюсь, это не за горами…
Концерт был этапным для [AMATORY] по многим причинам, поэтому также было принято решение снять его для DVD. Пересмотрев концерты наших «грандов», мы долго не могли решить, кому доверить все это дело... Поскольку, опять же, нужно было нестандартное решение, после нескольких переговоров мы доверились ребятам из «Project HELIX», известным своими неординарными работами. Концерт снимался на двадцать камер и должен выйти осенью-зимой 2007 года.
Всегда хотел спросить: в [AMATORY] играют нормальные с виду молодые парни. Не страдаете во время турне от избытка внимания со стороны прекрасного пола? Доставляет ли оно неудобство или проблемы?
[STEW] постоянно страдает — ему всегда МАЛО!!! Ха-ха-ха!!!
Бывает такое! Ведь, чтобы не сойти с ума во время турне, нужны психологические разрядки, а они бывают разными. Например, я знаю, что, когда вы однажды играли в Москве, организаторы заказали вам стриптиз в исполнении очаровательной свиньи. Ну чем не психологическая разрядка?! А какие еще истории из вашей туровой жизни вроде этой достойны упоминания?
Любим порыбачить, сходить в баньку, попинать мячик. Опять же, у [STEW] был ДР во время тура, и мы закали ему стриптиз прямо во время выступления вокруг его установки — чего-чего, а этого он не ждал! Во время моего ДР на сцену вышли три прекрасные дамы, сняли с меня рубашку и впечатали мне «Киевским» тортом, а он, сука, с вафлями и орешками внутри. Теперь все с опаской ждут свои ДР в турах!!! (смех)
И, главное, понятно, почему! Давай от орешков и вафель перейдем к альбому «Книга мертвых», который, как многие отмечают, получился несколько мягче предыдущих работ [AMATORY]. Появилось больше романтики, медленных лиричных моментов. С чем это связано?
У альбома просто другое настроение, нежели у «Неизбежности». Прошло два года, мы повзрослели, наши взгляды на окружающее изменились. У нас никогда не было желания играть одну и ту же песню и делать одинаковые альбомы — мы же не Ария, это им тяжело меняться. К альбому мы сделали девятнадцать треков, путем голосования выбрали двенадцать. Ни менеджмент, ни лейбл не принимали в этом участия, вот так появился именно такой трек-лист и настроение.
Понятно. Также на «Книге мертвых» вы продолжили свое сотрудничество с датчанином Якобом Хансеном, который рулит звук [AMATORY] на последних альбомах — даже в Питер его к себе привезли! Не возникло «трудностей перевода»? Как выглядел процесс записи под его руководством?
Все прошло на пять баллов! В первый же день он получил прозвище WIZZARD. А вообще, это очень разные вещи: работать с нашими профи и западными; Якоб очень быстро нашел подход к каждому, смог в очень сжатые сроки вытащить из нас все лучшее, на что мы способны. Также он помог на корню пресечь все конфликты между музыкантами в студии. «Трудностей перевода» особо не возникало, его только немного напрягало поначалу, что все вокруг говорят по-русски, и он не понимает, о чем; но через недельку он уже кое-что понимал и даже говорил отдельные фразы! Его, как и всех иностранцев, поразило гостеприимство, национальная кухня («Ya budu sol’yanka»), ну и, конечно же, девушки. Кстати, Raunchy неспроста потом в Россию приехали.
После высокой оценки качества звучания альбомов [AMATORY], руку (и уши) к которым приложил Хансен, отечественные группы начали все пристальней посматривать в его сторону. Как вы отнесетесь к тому, что, возможно, многие начнутся обращаться к нему сегодня, как вы это сделали «вчера»?
Знаешь, это неизбежный процесс, к нему уже обращались многие наши группы, кого-то он даже сводил, но я не знаю названий. Мы начали с ним работать еще в начале его карьеры, т.е. наши успешные пластинки в некоторой степени тоже помогли сделать ему имя, поэтому у нас сложились особые, я бы даже сказал, дружеские отношения, что, несомненно, влияет на качество нашей совместной работы. Насколько мне известно, он будет сводить следующий альбом наших друзей из Stigmata. Думаю, получится отличная пластинка.
А не было мыслей в будущем поработать с кем-нибудь еще, быть может, с более именитым звукоинженером, или вы склоняетесь к продлению сотрудничества с Хансеном?
У него, несомненно, есть свой стиль работы и «свой» звук, но мы хотим попробовать что-то другое на новом альбоме, поэтому сейчас ведутся переговоры и с другими «звездными» продюсерами. С Якобом у нас есть договоренность по сведению звука для нашего live-DVD, а также live-альбома.
Название нового альбома «Книга мертвых» сегодня многие упорно связывают с кончиной вашего гитариста [GANG]’a. Какой смысл изначально вкладывался вами в название?
Если послушать альбом, связывая его со смертью [GANG]’a, то слишком много совпадений и событий приходит в голову. Такое чувство, что он предвидел это… Например, последняя песня, которую он написал к альбому, называлась «Теряешь Меня»… Об этом можно долго еще говорить. Возможно, в DVD мы постараемся как-то лучше это осмыслить…
После потери друга требуется много времени, чтобы собраться с мыслями и разобраться в чувствах, но, тем не менее, к принятию какого решения группа сейчас ближе всего: продолжать в качестве квартета, приглашая для концертов сессионных гитаристов, или найти нового музыканта на постоянной основе?
Сложный на данный момент вопрос, но до записи нового альбома я вижу группу только в качестве квартета с сессионным live-гитаристом.
Частенько мне приходится слышать мнение, что подход к продвижению [AMATORY] скорее западный, чем наш, «совковый»: это более чем серьезный подход к имиджу, фирменный звук, подача творчества группы в прессе. Кто решает вопросы, касающиеся, скажем так, «образа» группы на отечественной сцене?
«Совок» — жесть!!! У меня на него аллергия. Помимо игры на гитаре, я еще занимаюсь разработкой дизайнов, мерча, сайта и т.д., а парни мне доверяют… Правда, иногда приходится и поспорить… Я не всегда понимаю, почему многие группы сидят и ноют, что кто-то кого-то раскручивает, связи и т.д. За пятнадцать минут в нете можно найти кучу инфы о том, как заниматься делами группы, с чего начинать, на что стоит обратить внимание и каких ошибок стоит остерегаться!
Какую роль в жизни [AMATORY] играет издающий лейбл «Кап-Кан»? Многие в России привыкли, что издающий лейбл так и остается издающим, а основная нагрузка по продвижению группы ложится на плечи самих музыкантов.
На начальном этапе лейбл играет важную роль в жизни любой группы. Если группа развивается и набирает обороты, лейбл вкладывает в нее еще больше времени и сил. Но на данном этапе «Кап-Кан» сделал для нас практически все, что смог, поэтому продвижением группы занимается сейчас в основном наш менеджмент — это такие же психи, как и мы, и никому еще не исполнилось и 25-ти! А «Кап-Кан» — это наш тыл!
Многие из металхэдов чураются вашей группы только потому, что «слышали и знают» о ее принадлежности к альтернативной сцене. Несмотря на то, что в музыке [AMATORY] металла более чем достаточно, сломать это предубеждение достаточно сложно. Предпринимаете ли вы какие-либо попытки как-то разрешить эту «проблему»?
Думаю, эта проблема решится сама собой со временем. Уже сейчас на наши концерты ходит достаточно много металхэдов, что лично меня радует.