Rock Oracle - THE YOUNG GODS
ROCK ORACLE №3 06/2006

На  современной электронной сцене швейцарский ансамбль The Young Gods занимает совершенно особое место. Та бешеная слава, которая свалилась на них в девяностых, вовсе не перевела группу в разряд мэйнстрима: «Молодые боги» по-прежнему верны себе и той музыке, которая двадцать лет назад  сделала их настоящими героями авангарда. Их стиль до сих пор не имеет четкого определения: известно, что музыканты не признают слова «индастриал» и предпочитают называть то направление, в котором они работают, электронным роком. Это действительно недалеко от истины: создавая и исполняя музыку с помощью электроники,  The Young Gods все годы существования ансамбля  несли в своих творениях характерную энергетику рок-н-ролла. Недавно группа выпустила юбилейную компиляцию, известно, что не за горами и выход нового материала. На наши вопросы отвечает бессменный вокалист и автор лирики Франц Трейшлер.  



Вы выпустили сборник под названием «XXYears», на который, кстати, вошла новая вещь («Secret»). Можете ли вы сейчас сказать, когда выйдет новый альбом? Есть ли варианты насчёт его названия?

В данный момент мы как раз работаем над альбомом. Он будет закончен этим летом и должен выйти или в конце этого года, или в начале следующего, в зависимости от сделки, которую нам предстоит заключить. У нас пока нет контракта. Название, думаю, будет звучать как «Super Ready / Fragmented» – так называется одна из песен.

Будет ли новый альбом целиком звучать в духе «Secret»?  Кстати, о чем эта песня?

Да, будет что-то в этом роде: резкие гитары, электронные ходы, краткость и быстрота, больше рока. Песня  «Secret» рассказывает о положении артиста – никто не знает, что он делает, даже он сам (как и все люди, впрочем: что за херню они творят???)… Это секрет.

Расскажи о ваших новых концертных программах. На   сайте The Young Gods висит объявление о выступлениях с симфоническим оркестром и шоу под названием «Aquanaut». Как всё это выглядит?

Концерт с Sinfonietta был специально приурочен к нашему юбилею. Мы выбрали песни со всех альбомов и сделали к ним по этому случаю специальные аранжировки. Некоторые вещи в результате оказались почти полностью переделаны, другие остались близки к оригиналу и снабжены оркестровыми партиями. «Aquanaut» – другое дело: это результат сотрудничества с дуэтом двух специалистов по визуальным эффектам, работающих с шестнадцатимиллиметровой плёнкой. Проект был представлен в нашем Музее науки, он отражал тему воды (2003 год был годом воды). Получилось что-то весьма амбиентное и психоделическое. Но в последнее время, когда мы выступаем, то придерживаемся состава «powertrio»: никакого оркестра, никаких эффектов, три человека, рок-концерт.

Войдёт ли что-нибудь из всего этого на новый  DVD? Каким будет его содержание?

DVD, который мы выпускаем этой осенью, содержит концерт с Sinfonietta на фестивале в Монтрё, а так же некоторые фрагменты наших выступлений в формате powertrio в прошлом году.



А можно ли будет  в ближайшее время  увидеть вас в Москве?

Концерт в Москве назначен на девятое сентября.

Вы всегда работали на стыке электроники и рока. Этот вопрос касается второй составляющей. Глядя на твое поведение на сцене, в голову приходит мысль, что на тебя сильно повлиял Джим Моррисон. Каково твое отношение к его личности и к музыке The Doors в целом?

Мне очень нравится музыка The Doors и поэзия Джима Моррисона. Когда я был молод, это открыло мой разум. Я не особо люблю весь этот рок-н-ролльный цирк семидесятых, но если говорить именно о музыке, то The Doors, Pink Floyd, Джими Хендрикс и многие другие, даже панки… действительно открывали мозги. Это волшебство силы внушения, скрытого в музыке: комбинация звуков, слов, ритмов… не забывайте: это секрет!!!

Некоторые альбомы The Young Gods сделаны в ключе ambient. Расскажи о твоих любимых проектах подобного стиля. Нравится ли тебе dark-ambient?

Dark-ambient мне не нравится. Я предпочитаю, чтобы такая музыка была свободна от эмоций, чтобы она могла сопровождать вас в особые минуты дня. Очень часто амбиент производит ложное впечатление «фоновости»; однако, если внимательно прислушаться, музыка может рассказать вам о многом. Мой кумир – Брайан Ино, и мои любимые альбомы в этом стиле – это его релизы «Ambient 4: OnLand» и  «the Shutov Asembly». «Selected Ambient Work 2» Aphex Twin – тоже очень здорово.

В вашей музыке много техногенных начал. До настоящего времени развитие человечества современного вида было тесно связано с техническим прогрессом. Как ты считаешь, может ли человечество в будущем прийти к новой модели развития, которая не будет основываться на технологиях?

Думаю, да, но, к сожалению, наше общество (и наша лень) толкает нас к исключительно технологической эволюции. Технология должна быть частью развития, но не она одна.  Другая часть может быть связана с развитием черт человеческой природы: тренировкой внимания, мыслительного процесса, исследованием тех долей мозга, которые мы не используем, и всё это без технического вмешательства. Я очень рекомендую книги Джереми Нарбиса «Космический Змей» и «Интеллект в Природе».

Многие молодые музыканты признаются в симпатиях к The Young Gods. Нравятся ли тебе какие-либо новые проекты? Что ты думаешь о таких современных электронных стилях, как dark-electro, goth-electro, EBM?

Иногда это здорово, иногда звучит чересчур ностальгично… Честно говоря, мне больше нравится исследовать новые территории, искать новые ценности.

Еще одна швейцарская группа, Lacrimosa не так давно давала концерт в Москве. Ты знаком с ними? Как ты относишься к «темной» сцене?

Нет, я их не знаю. В Швейцарии много новых незнакомых групп. Мне нравятся готические вечеринки, потому что люди там в основном очень мирно настроены, полны энергии, хорошо одеты и – если заглянуть под то, что они из себя корчат – очень забавны. Каждый раз, когда я иду на готическое сборище, то получаю удовольствие, если мне нравится группа или ди-джей.    

Что наиболее сильно вдохновляет тебя в наши дни?

Сложно сказать. Думаю, люди. Искусство. Отношения. Любовь. Да почти все… Вдохновлять может все, нужно лишь выпустить антенны.

Какие тенденции в современном музыкальном бизнесе тебе больше всего нравятся и не нравятся? Некоторые люди считают, что с тотальным внедрением компьютеров, записывать и продавать альбомы стало гораздо легче. Ты согласен?

С одной стороны, стало действительно легче: кто угодно, приобретя хороший компьютер, может основать музыкальный проект; с другой – появляется всё больше людей, пишущих музыку, которая до сих пор не всегда интересна. В конечном итоге, вокруг слишком много музыки, и ты тратишь кучу времени на то, чтобы найти запись, которая тебе действительно нравится. Так что маркетинговые технологии стали средством продажи дисков. Чем больше денег ты вкладываешьмаркетинг, чем больше у тебя шансов на успех. Заканчивается всё тем, что все покупают одинаковые платинки.

Являешься ли ты сторонником антиглобализма? Делаешь ли ты что-нибудь в этой области?

Я считаю, что в жизни есть более интересные цели, нежели пытаться заработать как можно больше денег для того, чтобы ощутить своё место под солнцем. Антиглобализм… Мне больше нравится слово «альтерглобализм». Я сознаю, что мы начинаем становится глобальными. Я не против этого. Я просто думаю о том, как нам поступить правильно. Не покупать страх, который продаёт правительство: угроза экокномической катастрофы, если вы не будете потреблять, угроза иммиграции (небольшой парадокс: правительствам нужна глобализация, но они боятся иммиграции –глобальный мир с ещё большим количеством стен и границ!). Я против границ. Я готов поделиться, потерять часть своего комфорта.  

Я стараюсь делать что-то в этом отношении в моей повседневной жизни: думать, что покупать и что не покупать, думать о последствиях своих глупых поступков, быть честным в своих словах и мыслях. Нужнодействовать. В тот момент, когда ты решаешь, что всё безнадёжно, ты капитулируешь. Основная идея глобализации выглядит так: «берите все, не заботьтесь о будущем, и хер с ними, с грядущими поколениями и всей планетой, меня всё равно там не будет». Эгоцентризм пробуждает нигилизм. Нигилизм здесь  - ключевое слово. Я хочу процитировать  Алекса Грея, художника-визионера, который в своей книге    «Миссия искусства» писал: «Нигилизм – это вера в то, что бытие бессмысленно  и что истины не существует. Нигилизм не даёт нам видеть взаимозависимость вещей и заботиться об общем благе. Нигилизм ведёт к жадности и сексуальной одержимости, присутствуя в залах заседания директоров крупных корпораций, он порождает насилие над окружающей средой. Нигилизм – вид эгоистической паранойи и аморальности, который узаконивает убийство. И нигилизм стал одним из главных элементов массовой культуры.

Ваши традиционные пожелания нашим читателям?

Rock on.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: