ROCK ORACLE №2 09/2013 |
Главным достижением в карьере английского музыканта Дункана Паттерсона до нынешнего момента, пожалуй, вполне может считаться авторство большей части композиций для знакового альбома группы Anathema «Alternative 4». После чего, правда, были еще образованные им проекты Antimatter и Ion, которые получили в принципе положительную реакцию, но в гораздо более узких кругах. Тем не менее Antimatter продолжает жить своей жизнью и сегодня, но уже без Дункана, под управлением его напарника Мика Мосса, а Ion тихо и незаметно закончился сам по себе после выпуска двух альбомов. Паттерсон же вновь начал все с начала под старым новым именем – его очередной проект называется Alternative 4, он и стал главным поводом для нашего с ним разговора. Но начать мы решили с небольшого экскурса в прошлое.
Давай начнем с такого вопроса: почему ты оставил Antimatter и начал работать над проектом Ion? Я встречал самые разные версии, но все это, похоже, не больше чем просто слухи.
Я тяжело и упорно работал годами, чтобы раскрутить Antimatter, и на этом пути мне пришлось преодолеть множество препятствий. Потом, примерно после того как мы выпустили «Lights Out» (2003), получилось так, что Мика перестало радовать то, как обстоят дела, в частности, вопросы менеджмента. Так что я подумал, что будет лучше, если у нас просто будут отдельные проекты. Мик очень хотел оставить имя Antimatter себе, я с этим согласился. Мне было бы
не очень комфортно называть себя «Antimatter».
В это же время у меня произошло множество позитивных изменений в жизни, а большая часть негативных людей из нее, что называется, слилась. Я начал писать более глубокие, духовные песни, и все это вылилось в проект Ion.
Первый диск Ion «Madre, Protegenos» даже издавался в России по лицензии, а вот про второй никто ничего толком не слышал. С чем это было связано? Какова вообще судьба второго альбома Ion?
Выход второго альбома «Immaculada» произошел очень странным образом. У меня не было, можно сказать, никакого общения с издающим лейблом. Он не организовал никакого общения с прессой, никакого продвижения и рекламы, кроме как на интернет-сайте. Я до сих пор не понял, что это вообще было, и даже не знаю, работает ли лейбл «Equilibrium» сейчас.
Расскажи, почему ты решил выбрать название «Alternative 4» для своего проекта? Ты не думал, что многие обязательно свяжут это с Anathema? Или же это имя для тебя значит нечто особенное?
Я собрал новую группу, придумал для нее основательную концепцию и определил музыкальное направление. Осталось только подобрать подходящее название. Alternative 4 – просто отличное, оно превосходно подходит музыке и концепции. Кто-то обвинял меня в том, что я украл это название у Anathema, но это невероятная ирония. Значительная часть диска «The Brink» основана как раз на моем общении с идиотскими фэнами Anathema, с которыми мне пришлось иметь дело на протяжении многих лет. Вообще-то именно я сочинил и песню «Alternative 4», и большую часть того альбома, если ты не знал. Так что, действительно, это название многое для меня значит.
На твоей странице в Facebook размещена цитата из рецензии, которая описывает Alternative 4 как смешение стилей Anathema, Ion и Antimatter. Мне вот лично кажется, что Ion стоит намного ближе к дарк-фолку, чем «The Brink» от Alternative 4.
Если бы я записывал альбомы Ion в электричестве, то они не имели бы вообще никакого отношения к фолку. Или, наоборот, я легко бы мог записать акустическую версию всей своей дискографии, и можно было бы услышать очевидное общее чувство мелодии в моем стиле.
Мне довелось встретить множество сравнений Antimatter или Alternative 4 с ранним «психоделическим» Pink Floyd. Ты в самом деле вдохновлялся их работами? Мне вот кажется, что у Alternative 4 больше сходства с, например, поздним творчеством Питера Хэммила, то же ощущение одиночества и беспокойства...
На самом деле я не очень-то согласен с термином психоделия применительно к Antimatter в любом случае. Может, так можно обозвать разве что звучащие в обратном порядке звуки на песне «Backwards». Надо сказать, что на «The Brink» есть моменты, вдохновленные Сидом Барреттом, например, «перевернутые» гитары, а также всякие звучки и использование арпеджиатора в стиле «Astronomy Domine». С поздним творчеством Питера Хэммила я не знаком, но послушаю его, раз такое дело. И ты неправ, «The Brink» не про одиночество: его основная идея – это отупение общества, бездумное и необъяснимое возведение людей на пьедесталы.
Твой бывший коллега Мик Мосс утверждал, что ты был очень сильно привязан к идее использования женского вокала, поэтому его так много на ранних альбомах Antimatter. С чем связана такая любовь к нему? И не хотел бы ты записать что-нибудь вместе с такой замечательной вокалисткой, как Аннеке ван Гирсберген?
Когда я начал собирать группу, в первую очередь, у меня была идея делать полуэлектронную музыку с женским вокалом, смешанную с оркестровым звуком. И это было очень самоуверенно с моей стороны, потому что никто не мог похвастаться, что делал что-то похожее в то же время. Я работал с Мишель Ричфилд над фортепьянным кавером Bad Religion, и все вышло очень хорошо. Тогда-то, наверное, и сверкнула у меня идея образовать группу с ее участием.
Что до Аннеке... Да, она прекрасная вокалистка, к тому же мы знакомы. Но она уже записывалась вместе с Дэнни Кавано и Anathema, а еще с Moonspell и Девином Тауншендом... Не кажется ли тебе, что пригласить ее спеть было бы не очень оригинальной идеей?
Ты сейчас готовишь второй альбом Alternative 4 под названием «The Obscurants», не так ли? Когда он будет готов, и что за смена состава у вас произошла в процессе его записи?
Я только что вернулся из Ирландии, где мы закончили запись, и сейчас я готовлю все для микширования. Через несколько недель я вернусь для завершения микса обратно в Ирландию и тогда, надеюсь, все будет готово к октябрю. Нового участника зовут Саймон Флетли. Он проделал отличную работу. Вообще он уже сотрудничал с нами в прошлом году, когда мы, собственно, занимались записью новых песен. Тогда еще в группе участвовал Марке Келсон.
Я-то хотел, чтобы у нас было двое вокалистов, так как я сочинил множество мелодий для исполнения даже на четыре голоса... Но было видно, что Марку эта идея пришлась совсем не по душе, к тому же, он не имел никакого представления, о чем поет. Саймон, напротив, очень начитанный и интеллигентный парень. Ему очень интересно, о чем тексты песен, он весьма помог мне в выборе определенных слов и фонем... Это и помогло мне понять, что он действительно вписывается в то, что мы делаем.
Ты бы хотел выступить в нашей стране? У тебя есть какие-то особенные требования для этого?
Да, конечно, я бы с удовольствием выступил в России. Я открыт для любых предложений от концертных агентств!