Rock Oracle - .COM/KILL
ROCK ORACLE №2 09/2013



Основатель группы Diary of Dreams Адриан Хейтс на протяжении последних нескольких лет частенько подвергался критике за то, что каждый новый его альбом выходил слишком уж похожим на предыдущие. Однако в прошлом году музыканты порадовали своих поклонников неожиданной акустической записью и серией таких же камерных концертов. А потом решили и вовсе взять тайм-аут для того, чтобы уйти в «параллельный мир» – так Адриан называет свой новый проект .com/kill, надо которым с ним работает его верный соратник по Diary of Dreams Гаун:А. Вот так всем известный меланхолик и мизантроп перевоплотился в бармена, наливающего водку галлюциногенному медведю, который рушит все на своем пути, в клипе «Monster Divine». Накануне российских концертов .com/kill Адриан Хейтс рассказал «RockOracle» о том, как и почему это произошло.   

.com/kill – что это? Откуда это взялось?

В принципе, .com/kill – это очень старая группа, которая выросла вместе с нами. Первые композиции были созданы еще в 1996, и они легли в основу актуального альбома, который вышел очень гневным, агрессивным, провокационным, прямолинейным и в то же время весьма меланхоличным. И эти абсолютно разные стороны здесь находятся в равных долях.

Почему вы вспомнили об этом проекте только сейчас?

У нас всегда было много концертов, а, когда не было концертов, мы работали над альбомами: выпускали их один за другим. А потом, как ты знаешь, задумали этот наш акустический проект. И, чтобы заняться чем-то другим, было необходимо найти время, сделать паузу. И вот теперь настал момент для .com/kill.

Со стороны это выглядело, будто вы так заскучали во время вашего акустического тура, что в противовес ему решили создать что-то такое сумасшедшее...

Акустический тур принес мне столько положительных эмоций – эти концерты были такими уютными. Но выпустить еще один акустический альбом вслед за другим было бы чересчур. Поэтому мы решили сделать небольшой перерыв в концертах и создать нечто совершенно иное.

Было ли тебе сложнее работать над этим проектом?

Абсолютно нет. Мы и раньше то добавляли больше гитар, то, наоборот, работали с ними меньше. У нас уже был опыт в создании чисто электронной музыки. Мы работаем слажено и осознанно, поэтому процесс был очень интересным и креативным, но ни в коем случае не напряжным. Проект вырос из совершенно отдельного самостоятельного музыкального ощущения, и он живет своей жизнью.

По сравнению с Diary of Dreams, музыка .com/kill, как, наверное, и большая часть современной тяжелой электроники, кажется таким довольно незамысловатым.

Я согласен, что сегодня не требуется быть великим музыкантом, чтобы называться таковым. Но я также не считаю, что создавать электронную музыку проще, чем какую-либо другую.  Для меня всегда было важно использовать гитары и клавишные, на основе которых сочиняется мелодия. И не имеет значения, будет ли это потом называться электронной музыкой или акустической. Главное, как композиция звучит в целом. Только так можно рассудить, насколько хорошим музыкантом является тот или иной артист.

А что касается текстов? Они-то уж точно не требовали больше усилий, чем лирика Diary of Dreams...

Они не проще и не сложнее, они просто другие. В текстах .com/kill заложены критические пункты в отношении современного общества. В этих восклицаниях происходит эскалация. Мы говорим о том, что происходит с человечеством сегодня, прежде всего, это касается таких общественных явлений, как телевидение и интернет, господства СМИ и циркуляции информации. Я крайне критически отношусь к интернету как к машине пропаганды. И я подбирал способ выразить это наилучшим образом.

Каково тебе в новой роли такого агрессивного типа?

Люди ведь очень разносторонние. Я вижу в этом возможность выразить агрессию, недовольство, быть прямолинейным. Это лишь одно из моих лиц, и мне пришлось по вкусу исполнять эту роль. Запись этих песен далась мне легко, я получил много удовольствия. И эта роль хорошо подходит к этой музыке и наоборот.

В описании .com/kill мы находим слово «вуду», что, по крайней мере для меня, в первую очередь, ассоциируется с Stoned Age. Это влияние Гаун:A?

Понятие вуду существует уже очень давно и имеет богатую историю. Здесь речь идет скорее о построении мелодии. В известной мере, мы прибегали к вуду, работая и над Diary of Dreams, а .com/kill – это просто совершенно другой мир. Но ни я, ни Гауна не обращались к Stoned Age, и я не вижу ни одной возможности проводить параллели.  Для нас «вуду» – это слово для описания ритмического рисунка, это такие хлесткие ритмы, как от ударов плетью.

Ты довольно серьезно относишься к этому проекту. Видишь ли ты его как часть темной сцены?


Да, .com/kill – это параллельный мир. Но к какой сцене его отнести? Я не классифицирую музыку. На сайтах в интернете, где требовалось подобрать ярлык для нашей музыки, мы выбрали определение «темный нойз», что, на мой взгляд, довольно хорошо описывает наш стиль. Но лично мне не нужно никаких категорий. .сom/kill – это мрачная электронная музыка, что хорошо прослеживается и в записи, и в наших живых выступлениях, а дальнейшая классификация мне лично не нужна.

Вдохновляют ли тебя какие-то группы?

Нет. Наше вдохновение было только в студии, где мы, отталкиваясь от первоначальной идеи, добавляли различные детали и экспериментировали. Разумеется, я слушаю разную музыку, но в студии я предпочитаю делать все сам, создавая нечто новое. И то, что получилось у нас с Гаун:А в результате, – продукт динамичного развития.

То есть, нет такой группы, которая бы на вас хоть сколько-нибудь повлияла?

Нет, я же сказал.

Но ты же слушаешь какую-то музыку этого направления?

Нет. Никогда. Я всегда предпочитаю гитарную музыку. Если говорить о музыке типа EBM, то я скорее послушаю что-то из восьмидесятых-девяностых годов. Современная электронная музыка мне практически неинтересна.

В Москве вы выступите с Suicide Commando. Ты же знаешь этот проект?

Мы уже давно знакомы, и я с удовольствием разделю с ними сцену.

А тебе не будет странно такое совместное выступление?

Нет... Мне уже доводилось выходить на одну сцену с подобными группами в рамках различных фестивалей.

Мне показалось, что в .com/kill твой вокал достаточно хорошо узнается. Хотел бы ты попробовать какие-нибудь эфекты типа дисторшн?

По-моему, там вообще не типичный для меня вокал. Ну, время от времени там попадаются элементы и места, где можно услышать что-то знакомое, но в целом, вокал совсем не типичный.

Допустим. А ты нацелено так работал или просто так вышло?

Мы сочиняем музыку и в процессе добавляем элементы, которые этой музыке соответствуют. Я, конечно, старался сделать нечто совершенно отличное.

А что насчет публики? Хочешь ли ты завоевать новую аудиторию или надеешься на фанатов Diary of Dreams?

Как обычно, публика делится на тех, кому наш проект пришелся по вкусу, и тех, кому он совсем не понравился. Для меня это абсолютно нормальная ситуация. Среди поклонников Diary of Dreams есть люди, которые нормально воспринимают оба наши проекта. А удастся ли нам привлечь новых слушателей, покажет время. Но, чтобы люди разобрались в том, нравится им это или нет, разумеется, сперва они должны услышать нашу музыку. Конечно, нет никаких гарантий, но это нормально.

Расскажи о медведе из вашего видео.

Медведь символизирует очень многое. В видео он изображает маскировку.



А кто был в костюме медведя?

Этого я не знаю! (Смеется) Но точно не я и не Гаун:А.

А как тебе пришла в голову идея названия проекта?

Я использовал это название в качестве критики интернета и современного патруля в интернет-пространстве. Оно выражает мое отношение к сегодняшним СМИ и тому, что происходит с интернетом. А также я использовал игру слов по созвучию с немецким словом «kommen» – приходить.

Насколько я помню, еще до появления Facebook, когда был популярен Myspace, уже тогда ты обнаружил опасность соцсетей и стал использовать интернет только как рабочий инструмент. С тобой произошло что-то конкретное, или ты просто пришел к выводу, что влияние интернета пагубно?

Я просто увидел, что люди решили взять под контроль интернет и социальные сети, в частности. Я понял, что так не может продолжаться и решил отказаться от их использования. Для работы и минимальной коммуникации я время от времени захожу и на свои странички в социальных сетях, и на сайты, но, что касается моей личной странички, о ней знают лишь человек двадцать – это мои самые близкие на свете друзья.

Ты чувствуешь, что твоя безопасность под угрозой?

Я просто вижу, какое значение приобретает интернет для людей, и как пользователи теряют контроль над собственной информацией. Этого для меня достаточно.

Как ты относишься к фальшивым страничкам, созданным от твоего имени?

Это очень грустно. Такие странички уже несколько навредили моей репутации, я слышал о том, что люди делали и рассказывали от моего имени. Это настолько жалкое зрелище, я думаю, что люди, которые этим занимаются, очень несчастны.

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: