Rock Oracle - KREUZWERG OST
ROCK ORACLE №2 04/2006

Австрийский экспериментатор Силениус в последнее время демонстрирует невероятную плодотворность: помимо очередных альбомов Summoning и Der Verbannten Kinder Evas, он собирается выпустить второе по счёту творение ещё одного своего проекта – Kreuzweg Ost. В 2000 году эта формация, в которой, помимо Силениуса, был задействован и лидер знаменитых Pungent Stench Мартин Ширенц, дебютировала с полноформатником «Iron Avantgarde», выдержанном в духе безумного martial industrial. И теперь, по прошествии шести лет, Силениус решил воскресить проект, подготовив (уже без Ширенца) к выпуску новый воинственный опус под названием «Edelrost».


Мартин Ширенц ушел из проекта, вместо него появились два новых музыканта. Расскажи о них и о той роли, которую они играют в творческом процессе.

Мартин ушёл из коллектива практически сразу после выпуска «Iron Avantgarde». Он воссоздал свою основную группу Pungent Stench, вместе с Hollenthon он оказался слишком занят для Kreuzweg Ost, основные проблемы были связаны с огромным количеством концертов. После нескольких лет, на протяжении которых я практически ничего не делал для группы, мне повстречался Рональд Альбрехт. Все эти годы он периодически слал мне демо-версии своих сольных работ, и я понял, что это вполне подходит для нашего направления. Я пригласил его в проект.

Затем я познакомился с Оливером Штуммером – ещё одним нынешним членом Kreuzweg Ost. Он был и остаётся одним из самых активных людей на австрийской электронной сцене, постоянно участвует в каких-то формациях, его собственная продукция выходила под названием Hidari на каком-то американском лейбле. Для Kreuzweg Ost Рональд делает основные ритмы и звуки. Потом я добавляю мелодическую структуру и словесные сэмплы, а Оливер сводит всё это воедино, он отвечает за микширование и продюсирование в целом.

С момента выхода «Iron Avantgarde» прошло пять лет. Когда вы решили начать работу над новым альбомом? Сколько времени ушло на запись? Ты работал над этим одновременно с подготовкой материала для Summoning?

Да, работа над Kreuzweg Ost делалась параллельно с Summoning и заняла много времени в основном потому, что изначально мы не представляли, как должен звучать конечный результат и в каком музыкальном направлении, в конце концов, идёт группа. У всех музыкантов было множество идей, и то, что получилось - это сочетание лучшего из того, что придумал каждый из нас.

Какова главная идея альбома?

Наша основная концепция ставит целью создать музыкальное переложение различных фильмов на военную и религиозную тематику. Для того, чтобы этого добиться, мы отфильтровали и засэмплировали соответствующие части из кино-диалогов и преобразовали их таким образом, что вышла непрерывно повторяющаяся гипнотическая пропаганда. Мы сознательно работали в классической песенной структуре, чтобы оптимально передать необходимое настроение, рассказывая истории, заставляющие людей думать.

Какое-то время назад ты гворил о том, что хочешь поработать с лейблом «Cold Spring». Теперь у вас контракт с ними. Какие группы с «Cold Spring» нравятся тебе больше всего? Ты общаешься с кем-нибудь из них?

Я очень доволен этой компанией, потому что наше музыка максимально соответствует их предпочтениям. Я слушаю многие их релизы, и я рад, что даже Shinjuku Thief скоро будет выпускать здесь свой альбом. Я не общаюсь напрямую с музыкантами, и это очень похоже на мою ситуацию с металлической сценой – там я тоже ни с кем не общаюсь.

Одна из песен с «Edelrost» называется «Rasputin». Каково твое отношение к личности этого человека?

Личность Распутина очень волнующа, с ним всегда было связано множество мифов и легенд. У нас была идея сделать русскую версию этой песни, но мы до сих пор не можем найти русский перевод этого фильма (я имею в виду ленту, в Распутина играет Алан Рикман).



Однажды ты сказал, что интересуешься российской историей. Какие люди и события представляют для тебя наибольший интерес?

Больше всего я интересуюсь пропагандистским кино эры Сталина. Эти ленты невозможно найти в Австрии, кроме одной, название которой, кажется, звучит как «Броненосец «Потёмкин» (этот фильм Сергея Эйзенштейна 1925 г. вряд ли может быть причислен к пропагандистскому кино – В.З.). Но, насколько я помню, немецкого и английского перевода не существует, поэтому мы ничего не поняли и не смогли воспользоваться сэмплами оттуда.

Не испытывали ли вы проблему с какими-нибудь организациями левого толка?

Нет, никогда. Наверное, потому, что мы не выступаем вживую. К тому же, почему у нас должны быть такие проблемы? Мы не рассматриваем себя как правоэкстремистскую группу.

Ты разбираешься в современной политике? Есть ли у тебя четко оформленные политические взгляды? Как ты относишься к таким явлениям, как т.н. «европейский мультикультурализм», исламская экспансия и т.д.?

Конечно, я очень интересуюсь национальной и международной политикой для того, чтобы составить собственной мнение. Но я не делю всё на черное и белое, я не сторонник простых решений. Проблемы глобализации, гонки вооружений, американского доминирования и возможного столкновения культур и религий слишком неоднозначны, примитивный подход к ним невозможен. Но, в конце концов, это работа политиков. Мы, как артисты, можем лишь отражать эти темы в нашей музыке.

Что ты думаешь о перспективах третьей мировой войны?

Сомневаюсь, что это станет реальностью в ближайшее время, но кто знает? Из-за глобализации всё происходит быстрее и быстрее. В один прекрасный день это может подойти к концу.

Ницше писал, что война есть высшее проявление человеческого духа. Что ты думаешь о его словах?

Конечно же, это проявление, но почему высшее?

Какие последние релизы ты можешь порекомендовать нашим читателям? Остались ли у тебя интересы в металле, или ты слушаешь в основном индастриал?

Говоря о металле, из всего, что выходило в последнее время, я могу порекомендовать лишь последний альбом Falkenbach. Из индастриала – Rasthof Dachau, Shinjuku Thief, Derniere Volonte.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: