ROCK ORACLE №1 02/2006 |
Одно из самых известных имён в мире нордического металла, Falkenbach, строго говоря, не является полноценной группой: это название отражает творческое эго немецкого музыканта, знакомого слушателям под псевдонимом Vratyas Vakyas («вечный странник»). В этом году Vratyas, в произведениях которого всегда органично сочетались актуальные тенденции современной тяжёлой музыки и элементы народного фольклора, включавшие в себя широкое использование традиционных инструментов, решил издать материал начала девяностых, предназначенный для первого альбома тогда ещё совсем молодого проекта. В силу ряда причин это творение под названием «Heralding – The Fireblade» выходит на «Napalm Records» лишь в этом году. Мы расспрашиваем главного героя Falkenbach о новом «старом» альбоме, о музыке и о нём самом.
Ты начал записывать «Heralding – The Fireblade» десять лет назад, потом неожиданно прекратил все работы и занялся сочинением песен для «...En Their Medh Riki Fara...». Почему ты решил выпустить «Fireblade» именно сейчас? Насколько сильно ты изменил старый материал?
«Fireblade» задумывался как дебютный студийный альбом Falkenbach. До этого я ни разу не был в студии, и эту мне пришлось искать самостоятельно. В процессе записи я достаточно быстро понял, что результат не соответствует моим идеям насчёт звука, и это заставило меня всё прекратить. Оборудование было полным говном, «инженер» - ещё большим. Я хотел перезаписать этот невыпущенный альбом в 2004 году на пятнадцатилетнюю годовщину Falkenbach, но, к сожалению, это оказалось невозможным, поэтому он вышел лишь сейчас. Материал практически полностью выглядит так, как и десять лет назад, я старался менять как можно меньше даже в том, что касается звука. Все песни взяты с оригинальной записи «Fireblade», кроме бонус-трэка «Gjallar», который до этого выходил на одной из демо. Были изменены лишь некоторые аспекты, к примеру, композиция, которая раньше была инструментальной, получила новый текст и новое название. Кроме этого, большая часть материала была перезаписана в оригинальном виде.
Какие инструменты использовались в процессе записи?
Обычное дерьмо, так сказать: электро- и акустическая гитары, барабаны, перкуссия, бас, клавишные, и т.д. Я действительно не могу вспомнить точные названия и марки инструментов.
«Heralding – The Fireblade» вышел в двух версиях – обычного CD и дигипака с дополнительным трэком. Есть ли ещё какие-нибудь различия между ними (обложка, мультимедия и т.д.)?
Дигипак выходит с абсолютно другим внутренним оформлением, и, несмотря на это, он содержит тот же буклет, что и обычный CD. Плюс указанная песня.
Присутствует ли в новом альбоме какая-нибудь особая концепция или история, идейно связывающая все песни между собой? Что такое (или кто такой) «Fireblade» («Огненный клинок»)?
Концепции между песнями нет. Falkenbach всегда имел дело с одними и теми же темами – западная и северная германская культура, традиция, мифология и т.д. «The Fireblade» был чем-то типа рабочего заглавия для альбома, а из-за того, что он так и не был выпущен, я не смог найти для него названия. Все эти годы, говоря об альбоме, я всегда называл его «The Fireblade», и некоторые люди об этом знали. Когда, наконец, после перезаписи настало время его издать, я хотел, чтобы люди поняли, что им ожидать, и не собирался их дурачить. Поэтому я добавил к заголовку оригинальное название «The Fireblade». Слово «Heralding» («возвещая», «провозглашая» – В.З.) я избрал из-за того, что в те годы этот альбом, по сути, задумывался как «провозглашение» самого Falkenbach.
В записи тебе, как и раньше, помогали музыканты группы Vindsval. Каково твоё мнение об их музыке? Не появилась ли у вас, наконец, идея когда-нибудь выступить вживую?
Vindsval были подписаны на мой собственный маленький лейбл «Scaldic Art Prod.», так что моё мнение об их музыке представляется очевидным. Состав, между прочим, был собран именно для того, чтобы играть живые концерты, но по разным причинам до сих пор нет стопроцентной уверенности в том, что мы когда-нибудь будем выступать. Как только появятся какие-нибудь новости об этом, вы всё узнаете на www.falkenbach.de.
На протяжении пятнадцати лет ты пишешь песни о викингах. В чём причина такого интереса? Не думал ли ты когда-нибудь сменить тему?
Ну… Я знаю, что многие люди не делают различий в предметах. Тема викингов – лишь один из мотивов лирики Falkenbach, и, честно говоря, в последнее время этот мотив становится всё более редким. Северная и западная европейские культуры – как братья: в них много общего, но есть и некоторые различия. Эдда – влиятельный источник, также как и Тацит, Ватан тоже очень важен, равно как и германские аспекты племени под названием «Tenkterer». Чтобы понять тексты Falkenbach, людям необходимо прочитать их дважды или даже больше, и далеко не поверхностно.
Что ты предпочитаешь слушать на данный момент? Какая музыка оказывает на тебя влияние?
Никаких влияний нет. Из музыки я больше всего люблю слушать классических композиторов, таких, как Вагнер, Григ, Груте и т.д.
Каково твоё отношение к движению исторической реконструкции? Ты участвуешь в этом?
Лично нет. Я испытываю огромное уважение к людям, которые заботятся об исторических аспектах своей культуры и делают это очень грамотно. Но это не мой путь. Falkenbach рассказывает не об истории, а о «здесь и сейчас», если вы, конечно, в состоянии понять тексты.
Считаешь ли ты, что ценности викингов всё ещё актуальны для современного мира?
Ну, я не викинг… Думаю, ценности как таковые достойны того, чтобы о них заботиться. К примеру, в Эдде можно найти множество аспектов, которые всё ещё живы. Но, по правде говоря, я действительно не знаю, что точно означает «ценности викингов»… Я не уверен, что у викингов был какой-то особенный тип ценностей… Не думаю.
Год назад Falkenbach достиг пятнадцатилетия. Ты отпраздновал это событие?
В конечном итоге, нет. Как я уже заметил, к этому должен был быть приурочен выпуск альбома «Fireblade». Также планировался выход «Tribute to Falkenbach», но он появится лишь в конце этого года строго ограниченным тиражом.