ROCK ORACLE №1 01/2010 |
Вернувшись домой после годичного мирового турне в поддержку своей последней студийной работы «Indestructible», американские металлисты Disturbed отдыхают и только начинают подумывать о записи нового альбома. Зато уже не за горами выход DVD «Decade of Disturbed», который, судя по опубликованному в сети рекламному трейлеру, должен получиться просто-таки феерическим. Мы встретились с основателем группы, гитаристом Дэном Донеганом, и басистом Джоном Мойером, чтобы окинуть прощальным взглядом ушедший 2009 год и подвести его итоги.
Каким вам запомнится этот год?
Дэн: Этот год был очень напряженным: тур, тур, бесконечный тур. В действительности, мы начали его еще в марте 2008 года в Кувейте, где мы сыграли концерт для американских солдат. А дальше пошло-поехало: мы сделали короткий разогрев, потом отыграли летние фестивали, потом — тур по Америке, Новая Зеландия, Канада. Но нам нравятся концерты, нам нравится играть вживую, и нам надо было охватить множество новых территорий. На это ушел год.
Джон: Одним из самых ярких шоу года стал концерт в «Hartwall Arena» в Хельсинки: грандиозное шоу, громадный зал. Мы не так часто бывали в Финляндии до этого и не ожидали такого огромного успеха.
Дэн: Да, это было приятным сюрпризом. Наш последний альбом дебютировал на первом или втором месте финских чартов, хотя мы не играли там, наверное, с 2002 или 2001 года, после совместного турне с Marilyn Manson. Было приятно понять, что у нас есть место, куда мы можем вернуться. Там наши поклонники, которые великолепно знакомы с творчеством Disturbed и постоянно приглашают нас вернуться, сыграть концерт-другой.
Этим летом вы были хедлайнерами нескольких фестивалей наряду со Slipknot и Faith No More, а не так давно записали кавер-версию песни Faith No More «Midlife Crisis». Что для вас значит музыка Faith No More и почему вы выбрали именно эту песню?
Дэн: По-моему, еще в 2000 году прошел слух, что будет записан трибьют-альбом Faith No More. Еще до того, как что-либо было подтверждено, мы выкpоили время чтобы собраться в студии. Мы решили на всякий случай записать песню: а вдруг понадобится? Но этого не случилось, и песня была отложена в сторону. Она нам очень нравится, ведь это наш шанс засвидетельствовать почтение любимой группе. Когда мы готовили материалы для «Indestructible», то думали о том, чтобы включить кавер в альбом, так как он вышел очень даже неплохим. Мы записали его заново с Джоном и немного изменили концовку. Опять-таки, нам было некуда пристроить эту песню, но «Warner Bros» в конце концов решились на запись трибьюта, куда «Midlife Crisis» в итоге и попала.
Джон: Я думаю, Faith No More оказывает несоизмеримое ни с чем влияние на каждого из нас. Мне всегда нравился Майк Паттон. Он великий вокалист, который не боится трудных партий. И я так рад, что группа воссоединилась и нам представился шанс услышать их живьем, и того больше — играть с ними на одной сцене.
Говоря о названии вашего последнего альбома «Indestructible» («Несокрушимые»), Дэвид Дрейнман сказал, что название связано с эволюцией группы, с тем, что вы смогли пройти вместе сквозь огонь, воду и медные трубы. Какой круг ада шоу-бизнеса был самым страшным?
Дэн: Я не могу ни на что жаловаться. Жертвы — неотъемлемая часть этого бизнеса. Я думаю, что самая серьезная жертва с моей стороны — это разлука с семьей и друзьями во время гастролей. Но нам нравится быть на гастролях. А вернувшись домой, мы снимаем маски и снова становимся простыми среднестатистическими американскими гражданами, с удовольствием проводя время с семьей. Distrubed всегда были черной овцой. Disturbed всегда было трудно классифицировать, потому что мы стали популярны в тот момент, когда на поверхность всплыло множество ню-метал команд.
Некоторые критики считают, что наша музыка недостаточна тяжелая, чтоб классифицировать ее как тяжелый метал. Никто, кроме меня, не знает, как описать нашу музыку. Мне все равно, я не стремлюсь к тому, чтобы Disturbed втолкнули в какую-нибудь нишу. Мы просто четыре парня, которые черпают вдохновение в творчестве классических метал-команд. Так что я не жалуюсь на особенности функционирования шоу-бизнеса. Мы прочно стоим на ногах и ни от кого не зависим. Чем больше препятствий, тем больше мы прилагаем усилий, и мы доказали, что наше ненавистники могут уйти на пенсию.
А как насчет названия одной из песен с вашего последнего альбома: «Night»? Оно как-то связано с вашим творческим процессом? Вы принадлежите к группе людей, которые особо продуктивны, творя по ночам?
Джон: Я думаю, для нас самое продуктивное время — это любой момент, в который нас охватывает вдохновение. Например, Дэн: он может работать над песнями днем и ночью, и часто у него бывает установлен дневной минимум того, что он обязан сделать. Часто с утра просыпаешься с мыслью о том, что тебе хотелось бы сделать. Bдохновение приходит и ночью, и тогда ты идешь, берешь гитару и пытаешься что-то записать. Но помимо всего в музыку нужно вкладывать усилия и посвящать ей много времени, без особой разницы, в какое время суток это происходит. Главное, как и в любом деле, работать регулярно.
Дэн: Да, все должно развиваться естественно. Очень часто я держу гитару рядом с кроватью и, проснувшись посреди ночи, беру ее. Я начинаю подбирать мелодии, особо не вдумываясь в то, что делаю. В общем, бывает так, бывает иначе. Например, я знаю, что Дэвида лучшие идеи посещали когда он, нe во время тура, конечно, обкуренный, принимал душ. Не один раз его лучшие идеи рождались именно так.
После длительных гастролей по Европе вам легче сравнить ваших поклонников. Чем отличается европейская аудитория от американской?
Джон: Вы знаете, я не совсем уверен в том, что разница существует. Европейский метал имеет определенные временные штампы. В Америке металлическая музыка живет очень обособлено. И сколько бы я ни слушал и ни пытался сравнить — музыка есть музыка. На наше творчество большое влияние оказывает то, что люди называют британским металлом: Iron Maiden, Judas Priest, Black Sabbath. Для меня это просто метал. Иногда это простo метал на иностранном языке, как, например, «Du Hast». Метал — стиль музыки, он выходит за географические рамки. Некоторые места, правда, отличаются своими фирменными примочками: например, у групп из Сиэтла звучание более гранжевое.
Но, опять-таки, возьмем, к примеру, Volbeat — я думаю, что они звучат, как типичная американская метал-команда, при этом они из Дании. Мне кажется, что, когда речь идет о тяжелой музыке, в последнее время границы и определения становятся все более и более размытыми.
Вы на своем официальном сайте объявили конкурс фанатских татуровок. А вы сами сделали бы татуировку с логотипом любимой группы?
Дэн: Нет, не думаю. Мне нравится множество групп, но для меня тату обычно должно быть как-то связано с событиями моей личной жизни. Я не хочу разочаровать наших поклонников, которые хотят сделать себе татуировку Disturbed. Делайте их!
Джон: Мы хотели увидеть все эти образы, которые обладают определенной силой и стали фирменными знаками группы. Я понимаю, почему многие ребята набивают себе логотипы собственных групп. Мне это нравится. Но если бы я делал татyировки с логотипами любимых групп, на мне уже не осталось бы свободного места! Так что пришлось изначально сделать себе установку: никаких логотипов групп на моем теле.
Если бы Disturbed были фильмом, то каким?
Джон: Очень часто мы «Spinal Tap».
Я думаю, что у всех групп есть что-то от Spinal Tap.
Дэн: Верно
Джон: К сожалению, мы бываем Spinal Tap слишком часто.
Итак, какие эпизоды из «Spinal Tap» случались с вами?
Дэн: Из последнего — эпизод, когда мы выступали на «Metal God Award». Мы добрались до места: водитель привез нас к лондонской арене, что было практически за углом нашей гостиницы. Он высаживает нас посреди ангара и говорит: «Ну вот, мы на месте!» А там никого нет, и мы пытаемся объяснить водителю, что это невозможно, здесь должны быть наш водитель, команда и хоть какая-то публика. Но, в конце концов, мы до места добрались.
Недавно Дэвид говорил, что у вас уже есть материалы для нового альбома.
Дэн: Правда? А нам можно послушать? (смеясь) Нет, у нас ничего еще не написано.
Джон: У нас есть только идеи и кое-какие черновики.
Дэн: Да, у нас у каждого есть какие-то личные наработки, но мы еще их друг другу не показывали.